Доклад на педагогическом совете " Внимание! Ребенок-улица!"
Доклад на педагогическом совете " Внимание! Ребенок-улица!"
Классными руководителями в каждом классе проводятся занятия на классных часах. Цель регулярности, проводимых занятий — дать необходимые знания, которые пригодятся воспитанникам и родителям школьников в их дальнейшей жизни и сохранят не только здоровье, но и жизнь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете " Внимание! Ребенок-улица!"»
Доклад на педсовете
« Внимание: ребёнок и улица».
Мчаться по дорогам наших городов машины - грузовые, легковые. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными: они оснащаются знаками и светофорами. Однако статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны родителей, взрослых, недостаточная воспитательная работа педагогов - вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.
В школьном детстве, когда у ребёнка формируются основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице. Значительная роль в этом отводится воспитателям и педагогам школы: мы должны познакомить ребенка с азбукой дорожного движения. А чтобы обучать детей, педагогу самому следует хорошо знать эти правила и использовать соответствующие методические пособия.
Понимая проблему безопасности дорожного движения, наша школа осуществляет планомерную, целенаправленную работу по формированию у детей основ безопасного поведения на дорогах и улицах посёлка. Задачи по воспитанию безопасного поведения являются составной частью годового плана работы. При планировании и организации обучения детей правилам дорожного движения педагогам и воспитателям необходимо выбирать наиболее эффективные формы и методы обучения, способные обеспечить привычность и естественность соблюдения детьми правил безопасного поведения в условиях дорожной транспортной среды современного города. В школе есть наглядный материал, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, дорожные знаки, дидактические игры, но, к сожалению, мы не разбираем с детьми ситуации на дорогах, а делаем это только на уровне «поругать». Большого эффекта это не даёт. Необходимо в игровой форме изучать дорожные знаки и правила безопасного поведения, учитывая возрастные особенности детей и имеющиеся у них знания и умения, последовательно ставить перед ними новые задачи, обогащая и закрепляя представления детей о правилах дорожного движения. В целях формирования у детей устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города и посёлка использовать самые разные виды деятельности с детьми. В учебной деятельности осуществлять обучение детей, правилам дорожного движения, формируя знания о дорожных знаках, их классификации, назначение. В совместной деятельности взаимодействие школьников со сверстниками и взрослыми учат пожизненной "профессии" участника дорожного движения, пешехода. Полученные в учебной деятельности знания дети могут отразить в самостоятельной продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование. Изображая различные виды машин, дорожные знаки, перекресток дети отражают в своих работах знания о правилах дорожного движения. В процессе совместной продуктивной деятельности со сверстниками и педагогом у детей закрепляется интерес к дальнейшему изучению правил. Теоретические знания обязательно сочетаются с практическими навыками. Это предполагает проведение практических занятий на улице, перекрестках, на остановках общественного транспорта. Для проверки знаний с детьми необходимо проводить беседы, решать карточки с задачами, перфокарты. Полученными знаниями педагогам и воспитанникам необходимо делиться с родителями.
Работа по формированию у школьников основ безопасности осуществляется нашими педагогами в тесном контакте с родителями воспитанников, но только тогда, когда мы выявляем ребёнка как нарушителя (например: езда на велосипеде младшими школьниками). Родители знакомятся с системой работы учреждения по формированию у детей безопасного поведения на дорогах и улицах, получают консультативную помощь по проблеме безопасности дорожного движения, участвуют в родительских собраниях на эту тему.
Классными руководителями в каждом классе проводятся занятия на классных часах. Цель регулярности, проводимых занятий — дать необходимые знания, которые пригодятся воспитанникам и родителям школьников в их дальнейшей жизни и сохранят не только здоровье, но и жизнь. Данные занятия необходимо фиксировать ( что мы и делаем), а для увеличения ответственности детей при использовании велотранспорта желательно все инструкции, с которыми мы их и их родителей знакомим, протоколировать под роспись.