kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Подростковый возраст-период становления личности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему "Подрастковый возраст -период станорвления личности"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Подростковый возраст-период становления личности"»



Уровни

Методики

Цель/гипотеза

1

ДОШКОЛЬНЫЙ

(старшая, предшкольная группы)

Психологический климат в группе.

Выявление статуса ребенка в структуре межличностных отношений (Тест «Два домика» Т.Д. Марцинковской).

Исследование проводится как в экспериментальных, так и в контрольных группах.

Цель: определить круг, сферу желаемого (нежелаемого) общения ребенка (психологический климат в группе).

Гипотеза: преобладание в экспериментальной группе в структуре межличностных отношений статуса ребенка: предпочитаемых, принимаемых.

Эмоционально-ценностный аспект нравственности.

Методика «Сюжетные картинки».

Исследование проводится как в экспериментальных, так и в контрольных группах.


Цель: изучить эмоциональное отношение к нравственным нормам и определить умение различать хорошие и плохие поступки.

Гипотеза: в экспериментальных группах у детей преобладают адекватные ярко выраженные эмоциональные реакции и умения обосновать свои действия, чем у детей в контрольных группах.

Когнитивный и поведенческий аспекты.

Исследования морального поведения дошкольника.

Исследование проводится только в экспериментальных группах.

Цель: исследовать поведения ребенка в ситуации морального выбора в воображаемой ситуации (когнитивный аспект) и в реальной ситуации (поведенческий аспект).

Гипотеза: результаты в экспериментальных группах не будут сильно отличаться между показателями воображаемой и реальной ситуациях.









2

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

Психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева).

Исследование

проводится только в экспериментальных классах.

Цель: определить психологический климат по трем критериям – эмоциональному, моральному и деятельному.

Гипотеза: в экспериментальных классах будет преобладать высокий уровень психологического климата.

Учебные достижения. Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (адаптированный к предмету «Самопознание») Исследование проводится только в экспериментальных классах. Цель: определить уровень учебных достижений по самопознанию.


Эмоционально-поведенческий аспект.

Тест эмпатии для детей и подростков Брайант

Исследование проводится как в экспериментальных, так и в контрольных классах.

Цель: исследовать уровень эмпатии (сопереживания).

Гипотеза: уровень эмпатии в экспериментальных классах выше, чем в контрольных.


Коммуникабельность.

Тест «Какой я в общении?».

Исследование проводится как в экспериментальных, так и в контрольных классах.

Цель: определить уровень общительности.

Гипотеза: уровень общения в экспериментальных классах выше, чем в контрольных.











3

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

5-6 классы

Психологический климат классного коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева).

Исследование

проводится только в экспериментальных классах.

Цель: определить психологический климат по трем критериям – эмоциональному, моральному и деятельному.

Гипотеза: в экспериментальных классах будет преобладать высокий уровень психологического климата.

Коммуникабельность.

Тест «Какой я в общении?».

Исследование проводится как в экспериментальных, так и в контрольных классах.

Цель: определить уровень общительности.

Гипотеза: уровень общения в экспериментальных классах выше, чем в контрольных.


Уровень самооценки (проводится только в 5 классах).

Исследование проводится только в экспериментальных классах.

Цель: определить уровень самооценки.

Гипотеза: уровень самооценки в экспериментальных классах у учащихся будет преобладать – адекватный.


Тест эмпатии для детей и подростков Брайант

Исследование проводится как в экспериментальных, так и в контрольных классах.

Цель: исследовать уровень эмпатии (сопереживания).

Гипотеза: уровень эмпатии в экспериментальных классах выше, чем в контрольных.

















3

СРЕДНЕЕ ЗВЕНО

7-8 классы

Психологический климат в классе.

Экспертная оценка сплоченности учебной группы.

Исследование проводится только в экспериментальных классах.

Данную анкету заполняет классный руководитель исследуемого класса.

Цель: определить групповую сплоченность ученических коллективов.

Гипотеза: в экспериментальных классах будет преобладать высокий уровень психологического климата, т.е. высокий индекс групповой сплоченности.

Готовность личности к саморазвитию.

Исследование проводится только в экспериментальных классах.

Цель: определить готовность личности к саморазвитию и к самопознанию.

Гипотеза: в экспериментальных классах будет преобладать критерий к самопознанию и самосовершенствованию.

Диагностика доброжелательности.

Исследование проводится только в экспериментальных классах.

Цель: определить уровень доброжелательности.

Гипотеза: в экспериментальных классах будет преобладать – высокий показатель доброжелательного отношения к другим.

Оценка склонности к эмпатии.

Исследование проводится как в экспериментальных, так и в контрольных классах.

Цель: исследовать уровень эмпатии (сопереживания).

Гипотеза: уровень эмпатии в экспериментальных классах выше, чем в контрольных.


Уровень самооценки (проводится только в 8 классах).

Исследование проводится только в экспериментальных классах.

Цель: определить уровень самооценки.

Гипотеза: уровень самооценки в экспериментальных классах у учащихся будет преобладать – адекватный.







ТЕСТЫ ЛИЧНОСТНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ


Методики

Цель

1

Диагностика стилей педагогического общения учителей предмета «Самопознание» (для учителей предмета «Самопознание»).


Цель: выявления истинного стиля педагогического общения учителей предмета «Самопознание» (высылаем методику без обработки).

Гипотеза: преобладание стиля общения у учителей предмета «Самопознание» – активное взаимодействие «Союз».

2

Измерение уверенности в себе (для учителей и воспитателей).


Цель: определить степень уверенности.

Гипотеза: преобладание у учителей предмета «Самопознание» высокой и средней степени уверенности в себе, что свидетельствует о достаточно высокой совместимости с другими людьми в ситуациях совместной деятельности.

3

Диагностика уровня саморазвития и профессионально-педагогической деятельности (для учителей и воспитателей).

Цель: определить уровень стремления к саморазвитию, самооценки своих качеств, самореализации.

Гипотеза: преобладание у учителей предмета «Самопознание» высокого, очень высокого уровня стремления к саморазвитию, нормальной самооценки личности своих качеств и следующих оценок проекта педагогической поддержки, таких как возможности профессиональной самореализации; как необходимого и достаточного для самореализации; скорее как перспективного для самореализации.

4

Анкета для учителя/воспитателя предмета «Самопознание»

Цель: выявить качество преподавния предмета «Самопознание».











ТЕСТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


Методики

Цель

1

Анкета для родителей

Цель: определить приоритетные ценности, психоэмоциональное состояние, самооценку, стиль воспитания, уровень субъективного контроля родителей

2

Опросник «Психологический портрет родителя» (Г.В.Резапкина)

Цель: выявить уровень нравственно-духовного развития детей с точки зрения родителей






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Доклад на тему: "Подростковый возраст-период становления личности"

Автор: Маймакова Эльмира Габиловна

Дата: 05.06.2018

Номер свидетельства: 472354


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства