kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: "Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности школьника на самоподготовке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В докладе говорится о развитии личности школьника на самоподготовке

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности школьника на самоподготовке"»



КГОБУ Гражданская КШИ





Доклад на тему:







«Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности школьника на самоподготовке»

































Выполнила: Бабакова И.В.








Слайд: Цели и ценности школы состоят в создании наиболее благоприятных условий для развития личности ученика. А это развитие должно обеспечиваться образовательным процессом, основной функцией которого является организация единого пространства познания и индивидуального развития.

В настоящее время в системе образования складывается достаточно тревожная ситуация, когда растет неудовлетворительный уровень здоровья, эмоционального благополучия, когда присущее школьникам доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущение не всегда получают дальнейшего развития, когда снижается здоровое детское любопытство, творческий потенциал и т.д.

Подобная ситуация нуждается в выработке особенного образовательного пространства для школьника, чтобы ему легче было адаптироваться к школе, чтобы он дальше развивал свои творческие способности, сохранил свое здоровье, чтобы родители и учителя нашли общие параметры взаимодействия для благополучного развития личности школьника.

Слайд: Основной целью  в школе является развитие общеучебных навыков и общих способностей, а также создание условий для проявления, раскрытия интересов, склонностей, природных задатков ребенка. Это тем более важно на данном этапе, поскольку в дальнейшем «страсть к развитию природных сил слабеет, и то, что не будет достигнуто на протяжении этого доведено до совершенства и даже будет утеряно» (Ш. Амонашвили. «Школа жизни»).

Специфика контингента детей, обучающихся в нашей школе, состоит в том, что среди них много детей с пониженной учебной мотивацией. Соответственно, одной из важных наших задач является повышение и развитие высокого творческого потенциала таких детей и их адаптация в коллективе сверстников. И здесь важную роль играет создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности.

Основным видом деятельности ребенка в школе является учение, а у нас в воспитательном процессе образовательное пространство – это самоподготовка, она должно быть организовано не с учетом индивидуальных особенностей учащихся, а на их основе.

Слайд: Поэтому образовательное пространство на самоподготовке отвечает следующим требованиям:

  1. Предоставление  обучающимся многообразия знаний и видов деятельности для опробования своих сил и возможностей, проявления интересов и склонностей.

  2. Предоставление возможности овладения основами наук на уровне и  в темпе, соответствующем его индивидуальным особенностям обучающегося.

  3. Переход от пассивных форм обучения к деятельному обучению с преобладанием самостоятельной работы; вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность посредством разнообразных форм.

  4. Учет физиологических и психических особенностей обучающихся с целью сохранения их здоровья.

Слайд: Знание личностных особенностей каждого ребенка помогает более рационально и эффективно спланировать образовательное пространство.

Слайд: Выполняя совместно с детьми самоподготовку мы видим, каков уровень образного мышления, логического мышления, памяти, внимания, моторики руки, насколько сформирован внутренний план действий, оптимальную работоспособность и настроение (эмоционально-волевая сфера) ребенка. Все это позволяет строить правильный образовательный процесс.

Сайд: Наиболее значимые черты воспитательной системы школы в создании образовательного пространства это:

  1. Деятельностный подход в обучении и воспитании. Дети не просто готовятся к будущей взрослой жизни, но ярко и насыщенно живут уже сейчас. Их школьные дни наполнены делами и событиями, связанными с учебой, творчеством, трудом, укреплением здоровья, досугом. В каждом из этих направлений ребенок пробует свои силы и в каком-то из них обязательно добьется успеха;

  2. Реализация принципа воспитывающего обучения, предполагающего, что обучение и воспитания - единый процесс. Важнейшие задачи воспитания решаются именно на уроке, в процессе обучения. Внеурочная воспитательная работа дополняет этот процесс своими специфическими способами, обеспечивая гармоничное развитие ребенка;

  3. В основе образовательного пространства лежат многовариативные модели развивающего обучения. Результатом образования и мерилом успешности учащихся становится не только то, что они узнали по отдельным предметом или в чем напрактиковались, а еще и то, как именно изменились их личностные качества, техника мышления, способы осмысления себя и мира, насколько полифонично их восприятия культуры, каковы проявления в коммуникативной и творческих сферах;

  4. Гуманизация отношений внутри коллектива школы, отказ от авторитарности, назидательности по отношению к ребенку. Ведущая технология обучения – педагогика сотрудничества. Качества воспитания оценивается не по количеству проведенных мероприятий, а по качеству отношений между детьми и взрослыми. Стиль педагогического воздействия можно кратко обозначить так: -оказывать доверие; -проявлять уважение; -обеспечивать успех;

  5. Созданная в школе предметно - пространственная развивающая среда, включающая пространства, постоянно доступные детям и различающиеся по своей функции и атмосфере.

Творческий коллектив педагогов своими поисками стремится заглянуть в завтрашний день современной школы. Опорная точка деятельности - индивидуальные особенности ребенка.

Слайд: Нет неспособных детей. С этой позиции отбираются образовательные технологии, формы внеурочной деятельности. Развивая ученика, опираясь на сильные стороны его личности, педагоги помогают ребенку идти вперед.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Бабакова Ирина Викторовна

Дата: 08.11.2016

Номер свидетельства: 356483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства