Просмотр содержимого документа
«Доклад "Профессиональный рост педагога - обеспечение развития ученика"»
КГУ «Киевская средняя школа»
«Профессиональный рост педагога – обеспечение развития ученика».
Учитель истории, основ права и экономики:
Бондаренко Римма Викторовна
с. Миролюбовка, 2016г
«Как никто не может дать другому того,
чего не имеет сам, так не может развивать,
воспитывать и образовывать других тот,
кто сам не является развитым,
воспитанным и образованным». (А. Дистервег)
Я считаю, чтобы профессионально вырасти, педагог должен разработать свою собственную формулу успеха и пройти определённый путь педагогической деятельности.
В КГУ «Киевская средняя школа» я работаю девятый год. Конечно, те теоретические знания, которые я получила, обучаясь в Костанайском государственном педагогическом институте, помогли мне в моей работе. Но я всегда задавалась вопросом: «Каким должен быть современный учитель в Казахстане?».
Учитель.… Стоит только произнести слово «Учитель», как мы представляем всё самое прекрасное и доброе, что может быть в человеке. Таких людей, как учителя, пожалуй, не встретишь нигде: артистичные, творческие, бесконечно преданные ученикам, эрудированные, энергичные. Люди этой важнейшей профессии на земле, не жалея себя, делают всё возможное, чтобы их ученики стали образованными, грамотными людьми в будущем.
Говорят, что самый лучший ученик должен превзойти своего учителя. Моим педагогическим девизом является высказывание Али Апшерона: «Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время не учатся сами». Считаю, что каждому учителю необходимо всегда учиться, чтобы наш ученик видел с кого ему нужно брать пример.
В 2012 году мне представилась возможность пройти курсы НИШ. Обучаясь на курсах три месяца, я успешно сдала квал - экзамен и стала сертифицированным учителем третьего базового уровня. В современное время на смену традиционным формам обучения приходят новые: работа учащихся в группе, в паре, в тройке и т.д. В помощь учителю используются интерактивные доски, электронные тренажёры, карты, журналы и т.д. Всё это способствует не только упрощению работы учителя, но и повышению качества обучения, развитию более глубокого познавательного интереса учащихся, возможности выявить учебные склонности ребёнка к тому или иному предмету. На своих занятиях я успешно применяю ключевые идеи семи модулей Программы Кембриджского университета.
Расти профессионально, я считаю, учитель может, участвуя в различных творческих конкурсах. Так, в 2014- 2015 учебном году я принимала участие в районном конкурсе систем воспитательной работы школы и класса по формированию патриотического сознания (посвящённый 70-летию ВОВ) и заняла 2 место, также участвовала в районном заочном конкурсе «Инновационный урок в совмещённом классе малокомплектной школы», заняла 3 место.
В 2015- 2016 учебном году участвовала в районном конкурсе разработок уроков, внеклассных мероприятий, посвящённых 550-летию образования Казахского ханства, заняла 2 место. Публиковала свои статьи в областной газете филиала АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»», составила учебно – дидактическое пособие по всемирной истории для учащихся 6 класса. Работа прошла экспертный Совет по лицензированию в АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу»» г. Костанай.
В 2012 – 2013 учебном году я проводила открытый урок в Ершовской средней школе в 7 «Б» классе по всемирной истории. Тема урока: «Крестовые походы».
Считаю, что атмосфера сотрудничества, в которой мы работали, обучаясь на курсах НИШ, сыграла свою роль уже в моей педагогической деятельности. Команда учащихся КГУ «Киевская средняя школа» «Юные историки – исследователи» под моим руководством выиграла Гран при в районном конкурсе «Пять шагов к Победе», посвящённом 68 годовщине со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Грамотами акима Узункольского района Ташмагамбетова Т.Ж. были награждены ученицы КГУ «Киевская средняя школа» - Подорванова Алина, ученица 5 «Б» класса и ученица 11 «Б» класса Кокандова Ольга.
В октябре 2013 года я проводила урок в Узункольской средней школе №1 в 7 «Б» по всемирной истории. Тема урока: «Образование централизованных монархий».
Во время учебных занятий я особое внимание уделяю одарённым учащимся. Так, в 2013- 2014 учебном году ученица 6 «Б» класса Подорванова Алина заняла 1 место в районном конкурсе научно - исследовательских работ по теме: «Основание совхоза «Киевский». Знатный первоцелинник – Вольф Виктор Петрович». Научный проект был написан под моим руководством. Также, ученица 6 «Б» класса Подорванова Алина заняла 2 место в районном экологическом конкурсе фотоколлажей «Мы - глазами природы».
Подорванова Алина участвовала в дистанционной олимпиаде по 4 предметам (математика, казахский язык, английский язык, история Казахстана), награждена дипломом III степени РНПЦ «Дарын». В конце 2013-2014 учебного года Подорванова Алина была награждена грамотой Узункольского Отдела Образования за активное участие в конкурсах.
В 2014- 2015 учебном году под моим руководством ученица 7 «Б» класса Симонова Анастасия, ученица 8 «Б» класса Белобровская Елизавета и ученица 9 «Б» класса Мельничук Вероника участвовали в интернет - олимпиаде по истории Казахстана и заняли 2 место.
Также в этом учебном году были достигнуты следующие результаты: учащиеся КГУ «Киевская средняя школа» приняли участие в Международной дистанционной олимпиаде по всемирной истории и истории России в феврале 2015 года. Итогом участия является результат олимпиады по всемирной истории: Солошенко Татьяна, ученица 8 «Б» класса – Сертификат участника (12баллов из 15 баллов), Береговая Екатерина, ученица 5 «Б» класса – 1 место (15баллов из 15 баллов), Мухоед Юлия, ученица 6 «Б» класса – 2 место (14 баллов из 15 баллов), Сеилханова Зарина, ученица 10 «Б» класса – 2 место (14 баллов из 15 баллов), Буторин Василий, ученик 7 «Б» класса – 1 место (15 баллов из 15 баллов). Буторин Василий участвовал в Международной дистанционной олимпиаде по истории России и занял 2 место (14 баллов из 15 баллов).
Ученица 10 «Б» класса Сеилханова Зарина под моим руководством приняла участие в международном конкурсе «Мир, экономика, молодёжь». Зарина защищала научную работу по теме: «История моего города, района, села» в МРСЭИ (Россия, Московская область, г. Видное) 16 мая 2015 года и заняла 3 место.
В этом, 2016 году мы участвовали вновь в международном конкурсе «Мир, экономика, молодёжь». Написали научную работу на тему: «Роль личности Фиренштейн Гедалия Абрамовича в истории моего родного села Миролюбовка (с. “Киевский”). Его история жизни и трудовой деятельности. Экономические достижения моего села». Прошли во второй этап и заняли 3 место.
Идеальный образ учителя у современного ученика формируется уже сегодня. Современные школьники – это будущие родители, которые будут формировать представление об учителе у следующего поколения. Поэтому необходимо менять сложившийся стереотип в обществе уже сегодня. Учитель должен быть понятным детям, но и сам он должен понимать детей, несмотря на возраст, ведь только понимающего человека слушают и слышат дети. Только так можно обеспечить развитие ученика.