kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «НАСЛЕДИЕ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительна образовательная программа кружка "Наследие" составлена для учащихся 4-5 классов.

Цель: создание воспитательной среды, благоприятной для историко-краеведческой исследовательской деятельности, усвоения детьми традиций народной культуры, творческой и социальной самореализации,  продуктивной деятельности воспитанников.

Задачи:   

  • собрать и систематизировать краеведческий материал
  • расширить знания детей об истории малой родины, традициях и культуре своего народа;
  • способствовать возрождению национального наследия и укреплению

     межпоколенческих связей;

  • прививать любовь к своей малой родине, гордость и уважение к наследию своего народа.

Сведения  о коллективе кружка «Наследие»:

Возраст обучающихся 8-10 лет. Это научно-исследовательская группа, постоянного состава, сформированная на основе свободного набора детей, по их желанию. Педагог ДО - учитель истории. Количество занятий в неделю 2 час, в месяц - 6 часов.

Основные направления содержания деятельности:

    Основные формы проведения занятий: беседы, встречи, экскурсии, дискуссии, игры,  работа с источниками,  оформление стендов и альбомов, защита проектов, демонстрация презентаций, создание музейных экспозиций в школе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «НАСЛЕДИЕ» »

9



Отдел образования Уренского муниципального района

Нижегородской области

Муниципальное образовательное учреждение

Устанская средняя общеобразовательная школа



Принята Утверждена

решением педсовета приказом директора

протокол от________20__г.№___ от_______20__г.№___

______Н.Н.Кассирова

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА


«НАСЛЕДИЕ»



Возраст детей: 8-10 лет

Срок реализации: 1 месяц












Автор-составитель:

учитель истории

Кирпичникова Ольга

Викторовна



Уста

2013-2014 уч. год

Информационная карта



Направленность

Краеведческая

Вид образовательной деятельности

В рамках краеведческо-поисковой работы

Название программы

«НАСЛЕДИЕ»

Сведения об авторе

Кирпичникова Ольга Викторовна

учитель истории

Домашний телефон: 2-78-03

Аннотация программы

  1. Возраст детей: 8-10 лет

  2. Срок реализации программы: 1 месяц

  3. Цель: создание в кружке воспитательной среды, благоприятной для исследовательской, деятельности, усвоения детьми традиций народной культуры, творческой самореализации и продуктивной деятельности воспитанников

Задачи:

  • реализовать инициативу и творчество каждого ребенка, учитывая его индивидуальные способности и качества;

  • расширить знания детей об истории малой родины, традициях и культуре своего народа;

  • способствовать возрождению национального наследия и укреплению межпоколенческих связей;

  • воспитание любви к своей малой родине, гордости за наследие своего народа;

  • формировать нравственные качества личности и нравственную позицию.

  1. Ожидаемый результат:

  • организация исследовательской деятельности детей;

  • получение знаний об истории своей малой родины, культурных и духовных традициях своего народа;

  • повышение уровня развития нравственных качеств личности:

  • укрепление межпоколенческих связей;

  • усвоение социально-исторического опыта поколений;

  • самореализация и самоопределение личности в процессе жизнедеятельности детского коллектива;

  • сбор экспонатов для создания в школе историко-краеведческих экспозиций;

  • оформление материалов по итогам поисково-краеведческой работы.


  1. Кадровое обеспечение программы:

Учитель истории

Учащиеся 8-10 лет

  1. Год разработки: 2014г.

Перечень методических приложений к программе

    1. Инструкция по соблюдению техники безопасности при работе на компьютере.

    2. Санитарные нормы продолжительности работы за компьютером.

    3. Этапы работы над проектом.




Введение

«Краеведение возбуждает интерес и воспитывает

уважение к истокам нашим, к родной земле…

Его воздействие велико и на разум наш и на душу»

С.О. Шмидт

В последнее время неуклонно возрастает роль краеведения в учебной и внеурочной работе. Это относится как к дисциплинам гуманистического, так и естественно-научного цикла. Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», национально-регионального компонента школьного образования. Применительно к истории как к учебному предмету это означает: историческое краеведение стало его обязательной составляющей.

Конечно, у обучающихся разных регионов России конкретные знания о своем крае будут различные, но они должны войти (в определенном объеме) в состав обязательных базисных знаний по истории Отечества, в ряде случаев ближнего и дальнего зарубежья. Это отвечает требованиям государственного стандарта школьного исторического образования.

Важным условием развития краеведения, в первую очередь исторического, являются современные социально-политические перемены, когда укрепляется российская государственность, растет роль «провинции», когда возрастает интерес россиян, молодежи к своему историческому прошлому, народным традициям и обычаям, проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности.

Невозможно переоценить потенциал исторического краеведения.

Учебные и внеклассные занятия по историческому краеведению способствуют воспитанию у обучающихся любви к Отечеству, к своей земле, родному дому, семье. Благодаря краеведению, ученик имеет возможность глубже уяснить положения: история – это история людей; корни человека – в истории и традициях своей семьи, своего народа, в прошлом родного края и страны; в ходе исторического процесса из поколения в поколение передаются вечные, непреходящие ценности - трудолюбие, честность, справедливость, чувства национального достоинства, дружбы между народами, уважения к старшим поколениям, долга, милосердия, чувство хозяина.

Занятия краеведением помогает учащимся глубже уяснить, смысл, сущность важных норм, включенных в Конституцию страны: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры», «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (статья 44, часть 3; статья 58).

Краеведение способствует решению задач социальной адаптации воспитанников школы, формирование у них готовности жить и трудиться в своем селе, районе, крае, республике, участвовать в их развитии, социально-экономическом и культурном обновлении. Это одна из актуальных задач нашего времени.

Нельзя не отметить работу Устанской школы в этом направлении. За долгие годы процесса обучения и воспитания в школе накопилось немало краеведческого материала по истории края. Эти сведения до сегодняшнего времени не обобщены, их можно найти лишь как попутный материал отдельными отрывками в трудах историков и краеведов, прочитать в газетных статьях, услышать из уст очевидцев. Сегодня необходимо обобщить и систематизировать имеющиеся сведения, и это возможно сделать во внеурочное время, например, на занятиях краеведческого кружка.

Пояснительная записка


Актуальность. В сельской местности и сегодня сохранились народные традиции и культурное наследие нашей Родины. Сохранить их для нашего будущего поколения, вот одна из важных задач современности.

Внеурочное время – это особое время, которое можно использовать для решения задач по возрождению народных традиций, восстановлению утерянных нитей огромного духовного и культурного наследия нашего народа.

В свободное от обучения время ребенок имеет больше возможности стать активным участником социально-значимой деятельности. Дополнительная образовательная программа кружка «Наследие» на базе нашей школы является одной из составляющей системы работы школы по историко-краеведческому направлению и духовно-нравственному становлению личности ребенка.

Реализация данной программы осуществляется в течение 2 лет.

Программа кружка позволит воспитанникам:

- расширить знания об истории своей малой родины, культурных и духовных традициях своего народа;

- укрепить межпоколенческие связи;

- развить творческие способности в области народных традиций, занятий, ремесел;

- усвоить социально-исторический опыт поколений;

- приобрести возможность для самореализации и самоопределения личности.


Цель: создание воспитательной среды, благоприятной для историко-краеведческой исследовательской деятельности, усвоения детьми традиций народной культуры, творческой и социальной самореализации, продуктивной деятельности воспитанников.





Задачи:

  • собрать и систематизировать краеведческий материал

  • расширить знания детей об истории малой родины, традициях и культуре своего народа;

  • способствовать возрождению национального наследия и укреплению

межпоколенческих связей;

  • прививать любовь к своей малой родине, гордость и уважение к наследию своего народа.


Сведения о коллективе кружка «Наследие»:

Возраст обучающихся 8-10 лет. Это научно-исследовательская группа, постоянного состава, сформированная на основе свободного набора детей, по их желанию. Педагог ДО - учитель истории. Количество занятий в неделю 2 час, в месяц - 6 часов.


Основные направления содержания деятельности:

Основные формы проведения занятий: беседы, встречи, экскурсии, дискуссии, игры, работа с источниками, оформление стендов и альбомов, защита проектов, демонстрация презентаций, создание музейных экспозиций в школе.

Условия реализации программы.

  • Классная комната

  • Компьютер Принтер Сканер

  • Фотоаппарат

  • Бумага (А4)

  • Папки с файлами

  • Стенды



Ожидаемые результаты:

  • организация исследовательской деятельности детей;

  • получение знаний об истории своей малой родины, культурных и духовных традициях своего народа;

  • повышение уровня развития нравственных качеств личности:

  • укрепление межпоколенческих связей;

  • усвоение социально-исторического опыта поколений;

  • самореализация и самоопределение личности в процессе

жизнедеятельности детского коллектива;

  • сбор экспонатов для создания в школе историко-краеведческих

экспозиций;

  • оформление материалов по итогам поисково-краеведческой работы.




Учебно-тематический план

1 месяц

п/п


Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

0,5

0,5

2

Исследование

«Детство, опаленное войной»

4

2

2

3

Итоговое занятие

1

0,5

0,5


Итого

6

3

3






Содержание программы


1. Вводное занятие (1ч.)

Теория: Знакомство с целями, задачами и содержанием образовательной программы. Техника безопасности на занятиях. Инструктаж по работе.

Практика: Составление правил и обязанностей воспитанников.

2. Исследование

«Детство, опаленное войной» (4ч.)

Теория: Составление плана работы. Работа с литературой и источниками. Беседы и интервью с местными жителями поселка. Интервью с жителями ближайших деревень. Посещение библиотеки.

Практика: Оформление собранного материала в папку: «Детство, опаленное войной». Публичная защита проекта.

3. Итоговое занятие (1ч)

Теория: Подготовка выставки работ учащихся. Фотовыставка.

Практика: Подведение и демонстрация итогов работы кружка за месяц на творческом отчете . Награждение самых активных членов объединения.


Методическое обеспечение программы


Раздел, тема

Форма

занятий

Приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Форма подведения итогов

1

Вводное занятие

Комбинированная

Объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

рассказ, демонстрация, игровые приемы, инструктаж

Методические книги, тест.

Компьютер

Устный опрос, анализ работы

2

Исследование

«Детство, опаленное войной»

Изучение

новых знаний

Проблемное изложение, развивающие задания, работа в группах Исследовательский, частично-поисковый, инструктаж, работа в группах

Лит-ра Книги, статьи газет, энциклопедии

Фотоаппарат

Устный опрос

3

Исследование

«Детство, опаленное войной»

Интервью

Формирование умений и навыков, творческая деятельность, показ практических действий, инструктаж




Вопросы для интервью

Фотоаппарат

Видеокамера

Самоанализ

4

Исследование

«Детство, опаленное войной»

Работа с архивными документами музея

Приобретение знаний, формирование умений и навыков,

Карточка-помощница

Фотоаппарат

Проверка записей, опрос

5

Исследование

«Детство, опаленное войной»

Обобщение и систематизация

Применение знаний, рассказ повествование, обобщение

Схемы, опрос,

фотографии, карта

Компьютер

Анализ работы

6

Исследование

«Детство, опаленное войной»

Творческий отчет

Творческая деятельность, рассказ-выступление, показ практических действий, использование наглядности, игра.

Работы уч-ся


Компьютер,

фотоаппарат

Защита проекта

Список литературы

Нормативные документы:

1. Конституция РФ.

2. Закон «Об образовании».

3. Конвенция ООН о правах ребенка.

4. Межведомственная программа развития системы дополнительного

образования детей до 2010 года.

5. Решение коллегии Министерства образования в системе вариативного

образования, ВО №8-1996 г.

6. «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного

образования», ВО №5-1995 г.

7. Должностные инструкции.


Список литературы для педагога:


  1. Киселев В. История Уренского района. Урень. 2007.

  2. Поветлужье. Природа, население, хозяйство, экология. Выпуск I. /Науч. ред. Ф.М.Баканин, Б.И. Фридман, Н.Новгород: Ассоциация «Поветлужье», 2004.

  3. Пряник, прялка и птица Сирин./ С. Жиганова, С. Жижина, З. Попова, Ю.Черняковская –М. «Просвещение».1983.

  4. Сеннова А.П. Где живет Жар-птица.- Горький: Волго-Вятское кн.изд-во,1980.

  5. Энциклопедия Урень-края. г.Урень.2007.

  6. Филатов Н.Ф. Нижегородские мастера. – Горький: Волго-Вятское кн. Изд-во.1988.

  7. Шамшурин В.А. Сто писателей нижегородцев. Жизнь и творчество. Н.Новгород: изд-во «КНИГА»,2004. -2 шт.

  8. Города нашей области. Горький, Волго-Вятское кн. изд-во,1874.-4 шт.



Список литературы для обучающихся:


1. Киселев В. История Уренского района. Урень. 2007.

2. Поветлужье. Природа, население, хозяйство, экология. Выпуск I. /Науч. ред. Ф.М.Баканин, Б.И. Фридман, Н.Новгород: Ассоциация «Поветлужье», 2004.

3. Энциклопедия Урень-края. г.Урень.2007.






Приложение№1

Инструкция по соблюдению техники безопасности

при работе на компьютере.


Во время работы следует быть предельно внимательным, так как к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Во избежание несчастного случая поражение электрическим током, поломки оборудования рекомендуется выполнять следующие правила:


  • Входите в компьютерный класс спокойно, не торопясь, не толкаясь, не задевая мебель и оборудование и только с разрешения преподавателя.

  • Не включайте и не выключайте компьютеры без разрешения преподавателя.

  • Не трогайте питающие провода и разъемы соединительных кабелей.

  • Не прикасайтесь к экрану и тыльной стороне монитора.

  • Не размещайте на рабочем месте посторонние предметы.

  • Не вставайте со своих мест, когда входят посетители.

  • Не пытайтесь самостоятельно устранять неисправности в работе аппаратуры; при неполадках и сбоях в работе компьютера немедленно прекратите работу и сообщите об этом преподавателю.

  • Работайте на компьютере чистыми, сухими руками; легко нажимайте на клавиши, не допуская резких ударов, и не задерживайте клавиши в нажатом положении.


Чтобы не навредить своему здоровью, необходимо соблюдать ряд простых рекомендаций:


  • Не правильная посадка за компьютером может стать причиной боли в плечах и пояснице. Поэтому садитесь свободно, без напряжения, не сутулясь, не наклоняясь и не наваливаясь на спинку стула. Ноги ставьте прямо на пол, одна возле другой, не вытягивайте их и нее подгибайте.

  • Плечи при работе должны быть расслаблены, локти – слегка касаться туловища. Предплечья должны находиться на той же высоте, что и клавиатура.

  • При напряженной длительной работе глаза переутомляются, поэтому каждые 5 минут отрывайте взгляд от экрана и смотрите на что- нибудь, находящееся вдали.




Приложение№2

Санитарные нормы

продолжительности

работы за компьютером

Таблица№1

Учащиеся

Продолжительность в минутах

1 класс

10 минут

2 - 5 классы

15 минут

6 – 7 классы

20 минут

8 – 9 классы

25 минут

10 – 11 классы

30 минут

Общая продолжительность общения с компьютером в течение дня

Таблица№2

Возраст

Продолжительность

8-10 лет

45 минут

11-13 лет

14 – 16 лет

90 минут

135 минут




Для детей дошкольного возраста занятия с использованием игровых программ не должно продолжаться более 7-10 минут

Для взрослых пользователей продолжительность работы на ЭВМ не должно превышать 6 часов в день

После двух часов работы за компьютером необходим перерыв 15 – 20 минут.

Во время перерыва необходимо выполнять физические упражнения.

















Приложение №3

Проект

Этапы работы


Проектная деятельность учащихся – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности. Работа учащихся над проектом предполагает следующие этапы работы:


  1. Выработка концепции проекта

  2. Определение целей и задач проекта

  3. Определение доступных и оптимальных ресурсов деятельности

  4. Определение методов и приемов работы над проектом

  5. Определение ожидаемых результатов

  6. Планирование хода реализации проекта, распределение ответственности

  7. Организация деятельности по реализации проекта

  8. Осмысление и рефлексия результатов деятельности


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА «НАСЛЕДИЕ»

Автор: Кирпичникова Ольга Викторовна

Дата: 04.11.2014

Номер свидетельства: 125929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Дополнительная образовательная программа. Спецкурс " Я-житель г.Волгодонска" "
    ["seo_title"] => string(83) "dopolnitiel-naia-obrazovatiel-naia-proghramma-spietskurs-ia-zhitiel-gh-volghodonska"
    ["file_id"] => string(6) "193923"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427711926"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Образовательная программа дополнительного образования по изобразительному искусству для обучающихся 2-4 классов "Радуга". Срок реализации 1 год. "
    ["seo_title"] => string(159) "obrazovatiel-naia-proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-dlia-obuchaiushchikhsia-2-4-klassov-radugha-srok-riealizatsii-1-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104713"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402752609"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "программа кружка "Клуб "Отечество" "
    ["seo_title"] => string(36) "proghramma-kruzhka-klub-otiechiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "124486"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414697845"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "рабочая программа внеурочной деятельности по изо. искусству в 1-2 классах "
    ["seo_title"] => string(81) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-izo-iskusstvu-v-1-2-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "122070"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414147633"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "спецкурс по ДОУ  "Я - житель г.  Волгодонска" "
    ["seo_title"] => string(44) "spietskurs-po-dou-ia-zhitiel-gh-volghodonska"
    ["file_id"] => string(6) "192287"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427443486"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства