kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Подвижные игры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа педагога дополнительного образования, по которой можно работать в дополнительном образовании.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа детского объединения "Подвижные игры"»



1.Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа  – физкультурно – спортивной

На направленности «Подвижные игры» разработана на основе Примерной программы по

Орг организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.) и

Авт авторской программы начального общего образования  по физической культуре   для начальной школы

(авт (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич).

Программа соответствует следующим документам: - Федеральный законом РФ от 29.12.2012

№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

(Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г.    № 373 в ред. приказов Минобрнауки России

от 26.11.2010 № 1241,        от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.12 № 1060)).

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима

работы образовательных организаций дополнительного образования детей») зарегистрированное

в Минюсте РФ 04.07.2014 № 41

Подвижные игры являются прекрасным средством развития и совершенствования движений

детей, укрепления и закаливания их организма. Ценность подвижных игр в том, что они

основываются на различных видах жизненно необходимых движений, и в том, что эти движения

выполняются в самых разнообразных условиях.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные

эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и

систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать

приобретенные двигательные навыки. Увлеченные сюжетом игры, дети могут выполнять с

интересом и притом много раз одни и те же движения, не замечая усталости. А это приводит к

развитию выносливости.

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для

всех участников. Правила регулируют поведение играющих и способствуют выработке

взаимопомощи, коллективизма, честности, дисциплинированности. Вместе с тем необходимость

выполнять правила, а также преодолевать препятствия, неизбежные в игре, содействует

воспитанию волевых качеств — выдержки, смелости, решительности, умения справляться с

отрицательными эмоциями. В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как

действовать, чтобы достигнуть цели. Быстрая и порой неожиданная смена условий заставляет

искать все новые и новые пути решения возникающих задач. Все это способствует развитию

самостоятельности, активности, инициативы, творчества, сообразительности.

Актуальность программы определяется тем, что при поступлении ребенка в школу заметно

сокращается двигательный режим. Подвижная игра – сложная эмоциональная деятельность детей,

основанная на движении и наличии правил, направленная на решении двигательной задачи.
Она развивает мышление, воображение, чувство ритма, учит соблюдать правила, особенно

действовать в изменяющейся игровой ситуации, подчиняться требованиям, быть искренним,

хорошим товарищем, сопереживать и помогать друг другу, активизирует дыхание, обменные

процессы, кровообращение, память, фантазию, формирует быстроту, силу, выносливость,

чувство справедливости, дисциплинированность. Помогает овладеть пространственной

терминологией, познавать окружающий мир, освоиться в коллективе, пополняет словарный запас

детей.

ЦЕЛЬ: Закреплять и совершенствовать приобретенные навыки владения техникой двигательных

действий, стимулировать детей к самостоятельному выполнению движений, создать возможность

применения навыков двигательных действий в играх и жизни.

Учащиеся младшего возраста (7-10 лет) очень быстро утомляются, внимание их

неустойчиво, а данная программа обеспечивает короткие перерывы отдыха – игры-перебежки

(«День и ночь», «Вызов номеров» и др.). Поэтому я решила написать программу этой направленности.

В этом возрасте не разделены интересы мальчиков и девочек – в этом они совпадают.

В программе использованы игры для совершенствования речевого аппарата, коллективные игры с водящим.


ЗАДАЧИ:

-формировать навыки общественного поведения, заинтересованность в совместных действиях,

умение бороться за свое место и общий порядок в коллективе;

-совершенствовать и обогащать двигательный опыт учащихся без больших длительных

напряжений;

- для прочности усвоения систематически повторять игры;
- адаптировать к неблагоприятным условиям внешней среды.

Детское объединение создано на базе Чертковского Дома детского творчества. Набор детей –

свободный. Допускается объединение в группу учащихся в возрасте от 7 до 11 лет. Группа

состоит из 15 человек.

Программа рассчитана на два года обучения, первый год обучения 36 недель – 144 часа Занятия на

первом году обучения 2 раза в неделю по два часа (два по 45 минут). Второй год обучения 36 недель – 216

часов. Занятия на втором году обучения 3 раза в неделю по два часа (три по 45 минут).

На занятиях соблюдается оптимальный двигательный режим, что способствует сохранению и

укреплению здоровья. При обучении используются принципы:

- принцип сознательности и активности;

- принцип наглядности;

- принцип доступности и индивидуализации;

- принцип систематичности.


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ:
Учащиеся должны освоить и приобрести следующие знания, умения и навыки:

-знать структуру игры (название игры, роли играющих, расположение на площадке, ход игры,

правила игры);
-уметь делать выбор в играх;
-уметь находить выход из проблемных ситуаций;
-придумывать свои игры;
-уметь проводить игры самостоятельно;
-применять приобретенный опыт в соревнованиях «Веселые старты», «Перестрелка» и др.
Планируемые результаты освоения курса

Способы физкультурной деятельности

Учащиеся младшего школьного возраста научатся:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в

соответствии с изученными правилами;

  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на

открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации);

соблюдать правила взаимодействия с игроками;

  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности

(сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений;

  • вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Физическое совершенствование

Учащиеся младшего школьного возраста научатся:

  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;

  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и

объёма);

  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной

направленности.



Система оценки достижений учащихся.

Контроль и оценка результатов освоения программы внеурочной деятельности зависит от тематики и

содержания изучаемого раздела.

Продуктивным будет контроль в процессе организации следующих форм деятельности:

  • викторины;

  • конкурсы;

  • ролевые игры;

  • выполнение заданий соревновательного характера;

  • оценка уровня результатов деятельности (знание, представление, деятельность по

  • распространению ЗОЖ);

Результативность учащихся определяется участием  в соревнованиях, конкурсах, спортивных

праздниках.


Формы и методы обучения:

- рассказ, объяснение;

- показ движений во время игры;

- соревнования, спортивные старты, эстафеты.


Методы  воспитания: 

- убеждение;

- пример;

- поощрение;

- показ и самостоятельное выполнение упражнения или его элементов.


Для успешной реализации программы на занятиях применяются следующие

педагогические технологии:

- личностно - ориентированная;

- программированного усвоения;

- игровая;

- здоровьесберегающие.




















2. Учебно – тематический план 1 год обучения

№ п\п

Тема

Теория

Практика

Всего

Аттестация

1.

Вводное занятие.Теоретические основы физического воспитания.

2


2


2.

Общеразвивающие упражнения.


1

29

30


3.

Подвижные игры на сообразительность и внимание.

1

14

15

Соревнования

4.

Игры с бегом и ходьбой.


1

14

15

Соревнования

5.

Игры с прыжками.


1

14

15

Соревнования

6.

Игры с ведением и передачей мяча.

1

14

15

Промежуточная

аттестация

7.

Игры с метанием на дальность и в цель.


1

14

15

Соревнования

8.

Игры соревнования.

2

33

35

Соревнования

Итоговая аттестация

9.

Инструктаж по ТБ.


2


2



Всего:

12


132

144 ч.













 



 



 



 

















3. Содержание программы

1.Вводное занятие. Теоретические основы физического воспитания.

Цели и задачи. План на год. Правила техники безопасности на занятиях. Организационные

вопросы.

Регулятивные: организация рабочего места. 
Познавательные: учатся контролировать и оценивать свои действия.

Коммуникативные: умение слушать, задавать вопросы.

2. Общеразвивающие упражнения.
Строевые упражнения, перестроения из одной шеренги в две, три. Общеразвивающие

упражнения. Бег до 300-500м, линейная эстафета, встречная эстафета, челночный бег.

Прыжки: на одной ноге (правой, левой), на двух ногах, многоскоки.

3. Игры на сообразительность и внимание

«Белки, орехи, шишки»,  «Земля, вода, огонь, воздух», «Правильно – неправильно», «Цветы» и др


4. Игры с бегом и ходьбой 
- закрепление и совершенствование навыков бега, чередование 
ходьбы и бега
-развитие скоростных способностей
-развитие способностей к ориентированию в пространстве
-постепенное развитие выносливости организма
^ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пустое место», «Космонавты», «Два мороза», «Караси и щука»,

«У медведя во бору», «Успей занять место», «Вызов номеров», «Салки», «Гуси-лебеди»,

«День и ночь», «Лес, озеро, болото», «Найди клад», «Что изменилось», «Запретное движение»,

«Ходьба по линии», «Салки маршем», «Дотронься до руки», «Мышеловка», «Белые медведи».

 5. Игры с прыжками

-закрепление и совершенствование прыжков через скакалку, в высоту, длину
-развитие скоростно-силовых способностей
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Зайцы в огороде», «Прыгающие воробьишки», «Удочка»,

«Волк во рву», «Лиса и куры», «Чемпионы скакалки»,

«Эстафеты с перепрыгиванием предметов», «Прыгающие пингвины», «Конники и спортсмены»,

«Прыгуны и ползуны», «Чья команда дальше прыгнет?»

6. Игры с метанием на дальность и в цель
 
-закрепление и совершенствование метания малого, большого мяча на дальность, в цель
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ : «Кто дальше бросит?», «Метко в цель», «Точный расчет»,

«Попади в цель», «Охотники и утки», «В кругу и за кругом», «Лови – не лови »,

«Передал - садись»

7. Игры с ведением и передачей мяча
 
-освоение умений в ловле, передачах и ведение мяча шагом, бегом.
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Попади в цель», «Передал-садись!», «Мяч среднему», «Гонка мячей в колонне»,

«Гонка мячей в шеренге», «Вызови по имени», «Мяч через веревочку», «Перестрелка» (1-2 мяча)

8. Игры - соревнования 
Соревнования - «Веселые старты», «Перестрелка» (2 мяча), пионербол.
ИГРЫ-СОРЕВНОВАНИЯ 
Организация и проведение соревнований, «Веселые старты», «Перестрелка» (3 мяча),

9.Инструктаж по ТБ 
Теория. Проведение инструктажа по ТБ при проведении занятий в зале, о поведении на улице,

на стадионе, с мячами, на гимнастических снарядах,

ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию,

не нарушать дисциплину.


































2. Учебно – тематический план на 2 год обучения

№ п\п

Тема

Теория

Практика

Всего

Аттеста

ция

1.

Вводное занятие. Теоретические основы физического воспитания.

2


2


2.

Лёгкая атлетика с элементами игры

1

38

39


3.

Соревнования «Веселые старты»

1

20

21

Соревнования

4.

Гимнастика (упражнения на формирование правильной осанки)

1

25

26

Соревнования

5.

Подвижные игры и игровые задания с баскетбольными мячами

1

20

21

Соревнования

6.

Варианты игры в «Пионербол»

1

20

21

Промежуточная

аттестация

7.

Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега. 

1

45

46

Соревнования

8.



9.

Игры на комплексное развитие координационных способностей. 


Итоговое занятие


2



33


2

35


2

Соревнования

Итоговая аттестация

10.

Инструктаж по ТБ.


3


3



Всего:


13

203

216 ч.






























Содержание программы:

1.Вводное занятие 1 ч. 

Теория: Техника безопасного поведения на спортивных занятиях в зале и школьной

площадке. Гигиенические требования к одежде и обуви занимающихся. Правила пожарной

безопасности. Влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность

школьника. ПДД. 


2. Лёгкая атлетика с элементами игры.
Ходьба:
с преодолением препятствий, с перешагиванием и наступанием на них, приставным шагом

вперёд, боком и назад, скрестным шагом вперёд – назад, в разных построениях.
Бег:
быстрый бег парами, группами на расстояние до 30 метров, бег в медленном темпе, бег

аперегонки.
Подвижные игры с элементами ходьбы и бега:

«Поезд», «Самолёты», «Принеси предмет», «Мышеловка», «Мы – весёлые ребята».
Прыжки:
прыжки в длину с разбега, толчком одной и приземлением на обе ноги, многоскоки с мягким

приземлением, прыжки ноги скрестно, ноги врозь, прыжки в длину с места, в высоту с

мягким приземлением.
Подвижные игры с прыжками:
«Поймай комара», «С кочки на кочку», «Скакуны», «Челнок», «Кто выше», «Прыжки по

кочкам», «Парашютисты», «Волк во рву», «Удочка», «Кто лучше прыгнет», «Лиса и куры»,

«Зайцы в огороде», эстафеты с прыжками.
Упражнения в равновесии:
стойка, закрыв глаза с различным положением стоп на месте, продвижением вперёд с

закрытыми глазами, ходьба по гимнастической скамейке прямо, боковыми приставными

шагами с перешагиванием через предметы, повороты на скамейке, приседание.
Подвижные игры с элементами равновесия:
«Фигуры», «Стоп», «Переправа», «Совушка», «Через ручей», «Не оставайся на полу»,

«Повернись – не упади».
Лазанье:
по гимнастической скамейке на четвереньках под углом 20 гразусов, подлезание и

пролезание в группировке в приседе вперёд и боком.
Подвижные игры с элементами лазания:
«Медведь и пчёлы», «Раки», «Смелые верхолазы», «Кто скорей через обручи к флажку».
Метание:
метание малого мяча на дальность, набивного мяча двумя руками из-за головы на расстояние

3-4 метров, метание малого мяча ииз-за головы в цель, в ориентир с расстояния 6 метров.
Подвижные игры с элементами метания:
«Охотники и утки», «Медведь и пчёлы», «Меткий снайпер», «Мяч через верёвку»,

«Метко в цель», «Кто дольше не уронит», «Передача мячей», «По наземной мишени», « Сбей булаву»,

«Вертикальная мишень», «Переброска мячей».


3. Соревнования «Веселые старты» (проводятся в течение года) Приложение 1.


4. Гимнастика (упражнения на формирование правильной осанки)

Строевые упражнения:
повороты на месте направо и налево прыжком и переступанием, движение в колонне в обход, по кругу, по

указанным ориентирам, выполнение специальных команд.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
основная стойка, стойка ноги врозь, стойка ноги на ширине плеч, комплексы упражнений

гигиенической гимнастики.
Общеразвивающие упражнения с предметами:
с мячами разных размеров, гимнастической палкой, обручем, скакалкой, гимнастической

скамейкой.
Силовые упражнения:
висы с движением ног.
Подвижные игры:
Эстафеты по методу круговой тренировки, «У ребят порядок строгий», «По тропинке»,

«Кто тише», «Дуэт», «Кто самый быстрый», «Не задень», «Быстро в круг»,

«Слушай сигнал».


5. Подвижные игры и игровые задания с баскетбольными мячами.
Ознакомление с элементарными правилами игры и соревнований.
Подвижные игры:
«Слушай сигнал», «Передал – садись», «Гонка мячей», «Мяч - водящему», «Кого назвали – тот ловит мяч»,

эстафеты с мячом.
Знание и выполнение с элементарных правил игры и соревнований.
Подвижные игры:
«Быстрая передача», «Мяч - ловцу», «Мяч в корзину», эстафеты с мячом.

6. Варианты игры в «Пионербол»

Ознакомление с элементарными правилами игры и соревнований.
Подвижные игры:
«Вперёд - назад», «Назад по колонне и кругу», «Кто точнее», «Навстречу через сетку».
Знание и выполнение с элементарных правил игры и соревнований.
Подвижные игры:
«Точный пас», «Борьба за мяч».

7.Подвижные игры на закрепление и совершенствование навыков бега. 

Практика: Разучивание и совершенствование игр: «Пчелки», «Салки», «Пятнашки»,

«Третий лишний», «Медведь и дети», «Перемена мест», «Охота на лис»,

«Синенький платочек», «Кот и мыши», «Два мороза», «Караси и щука»,

«Бездомный заяц», «Убегай - догоняй», «Краски», «Салки по месяцам»,

«Человек на мосту». 

8.Игры на комплексное развитие координационных способностей.

Практика: Разучивание игр: «Квадратас», «лови не лови», «Школа мяча», «Мяч в центр»,

«С двумя мячами на встречу», «Перестрелка», «Охотники и утки», «Борьба за мяч»,

«Подвижная цель», «Ловкие и меткие», «Дальние броски», «Мяч капитану», «Ведение мячей

по кругу», «Салки с ведением», «Кто дальше бросит». 


9. Итоговое занятие.

10. Инструктаж по ТБ.
Теория. Проведение инструктажа по ТБ при проведении занятий в зале, о поведении на улице,

на стадионе, с мячами, на гимнастических снарядах,

ответственно относиться к разминке, внешнему виду, спортивной форме, самочувствию,

не нарушать дисциплину.

Для успешной реализации программы необходимо:

- спортивный зал;

- спортивная площадка;

- баскетбольные мячи;

- скакалки;

- кегли;

- гимнастические скамейки;

- гимнастическая стенка;

- маты;

- теннисные мячи;

- футбольные мячи;

- гимнастические маты;


































Приложение 4


Классификация подвижных игр по задачам занятия

для учащихся 7-8 лет.

Формулировка задач

Наименование игр

Общеразвивающие упражнения в игре.

«Запрещенное движение», «Делай, как я»

Выработка быстроты реакции на сигнал. Развитие внимания и слуха.

«Три, тринадцать, тридцать», «Слушай сигнал»,

«Ритмичная эстафета»

Развитие умения ритмично ходить, внезапно прекращать движения и возобновлять их по сигналу.

«Соревнование скороходов», «Совушка»,

«Быстрые и ловкие», «Пятнашки с приседанием»,

«День и ночь», «Паук и мухи», «Мы физкультурники»,

«Фигуры», «Стоп!»

Выработка быстроты и прямолинейности бега.

«Вызов номеров», «День и ночь»

Совершенствование умений: а) ритмично ходить; б) быстро бегать; в) делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей.

«Наступление», «Гуси-лебеди», «Олемба»,

«Бег командами», «Кто быстрее», «Пустое место»,

«Пятнашки с домом», «У медведя во бору», «Пятнашки»,

«Челночок и догонялка»

Закрепление навыков организованно и быстро совершать перебежки группами.

«Лес, озеро, болото», «Перемена мест»

Обучение и закрепление умений в бросании и ловле малого мяча.

«Семерочка», «Постарайся поймать», «Мяч в стенку»

Развитие меткости при метании мяча в цель.

«Метко в цель», «Лови – не лови», «Мячом в цель»,

«Передал – садись», «Метатели», «Снежками в круг»

Выработка умения точно и быстро передавать мяч и другие предметы.

«Передача мяча по кругу», «Быстрее к цели»,

«Мяч – соседу», «Гонка мячей»,

«Не давай мяча водящему»

Разучивание общеразвивающих упражнений с короткой скакалкой.

«Чемпионы скакалки», «Удочка»

Совершенствование правильной осанки и навыка в равновесии (сохранения устойчивости).

«Лиса и куры», «Эстафета с равновесием и подлезанием»,

«Ходьба по начерченной линии», «Не теряй равновесия»,

«Ходьба и бег с картоном на голове»

Закрепление навыков лазанья, перелезания.

«Эстафета с лазаньем и перелезанием», «Альпинисты»,

«Перелет птиц», «Эстафета с лазаньем,

перелезанием и подлезанием»

Выработка умения сочетать разбег с толчком одной ногой при прыжках в высоту с разбега. Участие в эстафетах.

«Эстафета с прыжками через гимнастическую скамейку»,

«Эстафета с бегом, прыжками и метанием»,

«Перебежки с прыжками и переменой мест»,

«Прыгни через шнур»

Формирование умения расслабляться, развитие гибкости.

«Игровые упражнения по заданию»,

«Танцевальные движения», «Гномики в домики»,

«Сквозь обруч»

.

.

Развитие быстроты, координации движений. Игры с большой интенсивностью движений.

«Вызов», «Успей занять место», «Приглашение»,

«Мышеловка», «Иголка, нитка, узел»,

«Ледяная дорожка»

Развитие умения выполнять подражательные движения.

«Море волнуется – раз», «Лыжник с горки», «Штангист»,

«Дровосек» и др.

Коррекция (переключение и распределение) внимания.

«Что изменилось?», «Запретное движение»

Психофизическое восстановление

5 часов малой подвижности.

Дыхательные упражнения, задания на расслабление

(аутогенная тренировка)

                                 
















































Приложение 3


 «Современные подвижные игры»

«Мяч по кругу»

Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.

Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего – коснуться

мяча. Если ведущему это удалось, то игрок у кого был мяч, стает ведущим.

 «Поймай рыбку»

Играют две команды. Одна команда, взявшись за руки, образует "бредень" и ловит свободно

передвигающихся по площадке соперников "рыбу". Пойманные игроки выбывают из игры.

Через некоторое время команды меняются ролями. Выигрывает команда, поймавшая "рыбы"

больше. "Рыба" считается пойманной в том случае, если рыбакам удается образовать вокруг нее

круг. Игра повторяется несколько раз.

«Цепи кованы»

2 команды встают в шеренги лицом друг к другу на расстояние 10 - 30 м. Расстояние между

отдельными игроками 1 м. Играющие держатся за руки. По сигналу учителя одна из команд

начинает игру  словами: - Цепи кованы - Раскуйте нас. Вторая команда отвечает: - Кем из нас? и

посылает игрока к команде - сопернице. Он должен попытаться разорвать цепь игроков этой

команды. Если это игроку удается, то он забирает с собой двух игроков, образовавших

порванное им звено цепи. Если же нет, то он сам становится "пленником". Игроки обеих команд

по очереди повторяют свои попытки.

 «Змейка на асфальте»

Начертить прямую и изогнутую линию и учиться ходить по ней, тренируя координацию.

«Бег с шариком»

Игроки от каждой команды получают по одному шарику и ложке. По сигналу учителя игроки

должны взять ложку с шариком и начать бег, стараясь не уронить шарик. Выигрывает та

команда, которая справится с заданием первая.

 «Нас не слышно и не видно»

Учитель завязывает водящему глаза. Остальные располагаются в 20 шагах от него по кругу.

Тот из детей, на кого укажет учитель, начинает осторожно приближаться к водящему. Водящий.

Заслышав движение, должен указать рукой ,откуда он его слышит. Если он укажет правильно,

то незадачливому невидимке придется стать ведущим. Победит тот, кто сумеет приблизится к

ведущему и дотронуться его рукой.

 «Третий лишний»

Все становятся парами в круг. Двое водящих - в стороне. По команде учителя один убегает,

другой догоняет. Убегающий подбегает к какой-нибудь паре и берет одного под руку. Тот кто

остался без пары начинает убегать. И так до тех пор, пока кого- то не поймают.

 «Ворота» Двое игроков встают друг напротив друга и, взявшись за руки, поднимают руки вверх.

Получаются «ворота». Остальные дети встают друг за другом и к берутся за руки. Получившаяся

цепочка должна пройти под воротами.
«Ворота» произносят:
Наши ворота
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «ворота» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже

становятся «воротами». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка уменьшается.

Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».

 «Чужая палочка»

Для этой игры берут две небольшие одинаковые палочки. По сигналу  учителя нужно бросить

свою палку как можно дальше и тут же побежать за палочкой противника. Побеждает тот, кто

первый вернется с чужой палочкой.

 «Белки,  шишки и орехи»

Все ребята встают, взявшись за руки, по три человека, образуя беличье гнездо. Между собой они

договариваются, кто будет белкой, кто - орехом, кто - шишкой. Водящий стоит в середине

площадки. Учитель кричит « белки»,  все белки оставляют свои гнезда и перебегают в другие. В

это время водящий занимает свободное место в любом гнезде, становясь белкой. Тот, кому не

хватило места в гнездах, становится водящим. Если учитель говорит « орехи», то местами

меняются орехи и водящий, занявший место в гнезде, который становится орехом.  Учителем

может быть подана команда: белки-шишки-орехи, и тогда меняются местами сразу все.

 «След в след» Догоняющий должен гнаться за убегающим, наступая точно след в след. После

можете посмотреть получившиеся следы.

Эстафета

 Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку

(снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.)  По команде  учителя игрок

бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает

свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники

сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть

побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.

 « Мишень»

Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на

заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из

фольги.  Чья команда большее количество раз попадет в мишень.

 «С кочки на кочку» Учитель чертит на снегу круги диаметром 30-40 сантиметров. Расстояние

между кругами - 40-50 сантиметров.   Ребенку нужно прыгать с кочки на кочку (то есть из круга

в круг), стараясь побыстрее перебраться с первой кочки на последнюю. Отталкиваться надо

обязательно обеими ногами: присесть, согнув ноги в коленях, затем прыжок.

 «Без пары»

Взявшись за руки, дети образуют два круга, один внутри, другой снаружи, при этом во внешнем

круге на одного человека должно быть меньше. Дети двигаются по кругу. По сигналу учителя

дети берут друг друга за руки, образуя пары. Тот, кто остался без пары, пляшет либо

рассказывает стих, отгадывает загадку и тд.

 «Веревочка»

Играющие образуют круг, держась руками за веревку. Водящий, передвигаясь произвольно

внутри круга, старается ударить кого-либо по руке. Кто не успел отдернуть руку, становится

водящим

 «Плетень»

Играющие разбиваются на две команды и встают напротив друг друга, образуя плетень, для

этого надо скрестить руки перед собой и взяться за руки с соседями. Построившись, ребята

двигаются навстречу другой команде со словами:

Раз, два, три, четыре.

Выполнять должны приказ-

Нет, конечно, в целом мире

Дружбы крепче, чем у нас!

По команде учителя дети разбегаются в разные стороны, а по второму сигналу должны

вернуться на свои места и образовать плетень. Выигрывает та команда, которая сделает это

быстрее.

Профилактика травматизма

Правила поведения в команде. Правила ТБ,

 «Кто больше»

Поставьте на снегу в линию несколько пустых пластиковых бутылок. Игроки должны встать в

20 – 30 шагах от бутылок. Каждый игрок кидает по три снежка ( изготовленного из фольги) за

один раз. Выигрывает тот, кто сбил большее количество бутылок.

 «Успевай, не зевай»

Дети идут в колоне по одному. Учитель дает заранее обговоренные сигналы – звуковые

(хлопок ладонями). Например: когда ведущий хлопает в ладоши один раз, то дети бегут, когда

хлопает два раза – дети садятся, когда три – дети идут.

 «День и ночь»

Играющих делят на две команды, которые становятся в две шеренги у средней линии площадки

спиной друг к другу на расстоянии 2 м. Одна команда - «день», другая - «ночь». Педагог

называет ту или иную команду неожиданно. Если он говорит «ночь», то эта команда

убегает, а команда «день» догоняет ее. Затем подсчитывают осаленных, и все игроки

становятся на свои места. Очередность вызовов команд не соблюдают, но число вызовов

должно быть одинаковым. Выигрывает команда, осалившая больше игроков. Исходное

положение можно менять: стоя лицом, боком друг к другу и т. д.

 «Наперегонки парами»

Играющих делят на две равные команды и выстраивают в колонны. Колонну делят на

две группы, которые располагаются друг против друга на расстоянии 12-15 м (можно и

больше). Перед всеми группами проводят стартовые линии. Двум игрокам, стоящим

впереди колонн на одной стороне, дают по флажку. По сигналу педагога игроки с

флажками бегут к противоположной группе, отдают впередистоящим флажки, а сами

становятся сзади этой половины команды. То же делают игроки, получившие флажки. Игра

заканчивается, когда последний из перебегающих игроков какой-либо из команд передает

флажок начавшему эстафету игроку. Побеждает команда, закончившая передачу флажков

раньше.

 «Ловушки-перебежки»

Играющих выстраивают в круг, руки за спиной. Водящий бежит за кругом и

дотрагивается до руки одного из играющих. Игрок, до которого дотронулся водящий, бежит

в обратную сторону, стремясь

быстрее водящего занять свое место. Кто из бегущих останется без места, тот и становится

водящим.

 «Вызов номеров»

Играющих делят на две команды, которые выстраиваются в две колонны у

лицевой линии. Команды рассчитываются по порядку. Каждый игрок запоминает свой

номер. На средней линии напротив каждой колонны ставят булавы. Педагог называет один

из номеров. Игроки обеих команд, стоящие под этим номером, бегут до булав, обегают их и

возвращаются обратно. Победитель приносит своей команде очко. Игра продолжается до тех

пор, пока не будут вызваны все номера. Команда, набравшая наибольшее количество очков,

побеждает. Можно усложнить игру, если предложить игрокам бежать спиной вперед, боком,

приставными шагами или поставить на пути препятствия.

Эстафета

Играющие в двух колоннах, выстраиваются параллельно друг другу у лицевой линий. По

сигналу первые ведут мяч вперед до противоположной стороны (до отмеченного места),

останавливаются, бросают мяч двумя руками в стену, ловят его, и ведут мяч обратно. На

расстоянии 3-4 м от колонны они останавливаются, передают мяч двумя руками от груди

очередному игроку и сами становятся в конец колонны. Команда, закончившая ведение

быстрее, выигрывает. Можно на пути ведения расставить булавы, тогда игроки должны вести

мяч, обводя их.





4. Методическое обеспечение:

- методические разработки бесед;


- разработка упражнений для формирования и закрепления навыка правильной осанки (Приложение № 1);


- разработка игровых комплексов для младших школьников (Приложение № 2);


- методические разработки игр (Приложение № 3);


- классификация подвижных игр по задачам занятия (Приложение № 4).


- методические разработки соревнований;


- инструкции по ТБ;
































5.Литература для учащихся:

1. Маюров, А.Н., Маюров, Я.А. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное пособие для

ученика и учителя. – М., Педагогическое общество России, 2004.

2. Садыкова, С.Л. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во

внеурочное время. – Волгоград: Учитель, 2008.










































Литература для педагога:

1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. Министерство

образования РФ, 2004г.


2.Коротков И.М. Подвижные игры в школе. Просвещение, 1979 г.


3.Бутин И.М. Лыжный спорт. Владос-пресс, 2003 г.


4.Осинцев В.В. Лыжная подготовка в школе. Владос. 2003 г.


5.Дмитриев В.Н. Игры на свежем воздухе. Издательский Дом МСГ,1998 г.


6.Иванов Ю.Г., Михайлова Э.И. Играйте на здоровье. Московская правда, 1991 г.


7.Дереклеева Н.И. Двигательные игры и тренинги и уроки здоровья. М., ВАКО, 2004 г.


8.Гриженя В. Подвижные игры. Спорт в школе. №4,2006 г.


9.Богданова Г. Игры, праздники и развлечения для детей. Владос, 2001 г.


10.Степанова О.А. Игра и оздоровительная работа в начальной школе. Творческий центр,2003 г.


11.Титова Т.В., Степанова Т.М. Волейбол-развитие физических качеств и двигательных навыков

в игре. Спорт в школе, № 2(8),2006 г.


12.Баула Н.Г., Кучеренко В.И. Баскетбол: тактика игры. Спорт в школе.№1, 2005 г.


13.Зинин А. Детский баскетбол. Физкультура и спорт, 1969 г




















        







-












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Брыль Елена Викторовна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366794


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства