kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дзюдо»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Укрепление здоровья, формирование физической и духовной сторон личности учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дзюдо»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Центр творчества и досуга»







ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

учебно-методическим советом приказом директора МБОУ

протокол от 29.08.2016 №1 ДО «Центр творчества и досуга»

от 01.09.2016 №167







Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Дзюдо»


Направленность: физкультурно-спортивная

Срок обучения: 4 года

Возрастная категория: 6-15 лет





Составители:

Зубков К. А.,

Ажиревич Д.В.,

педагоги дополнительного образования













Черногорск, 2016


  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дзюдо» (далее – программа) физкультурно – спортивной направленности, модифицированная, разработана на основе типовой программы для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по борьбе дзюдо. При разработке программы использованы нормативные требования по физической и спортивно – технической подготовке юных спортсменов, полученные на основе научно – методических материалов и рекомендаций последних лет по подготовке спортивного резерва.

Актуальность программы заключается в формировании у учащихся ценностного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих его людей, получение необходимых знаний о здоровом образе жизни, стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам.

Педагогическая целесообразность заключается в формировании у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни, освоении навыков самозащиты, развитии базовых психофизиологических качеств (внимания, реакции, ловкости, подвижности, гибкости, силы, выносливости, силы воли), становлении характера. Развитие личностных качеств, формирование навыков общения в коллективе.

Распределение тем в течение учебного года варьируется по усмотрению педагога, исходя из целесообразности организации образовательной деятельности.

Цель программы:

Укрепление здоровья, формирование физической и духовной сторон личности учащегося.

Задачи программы:

- гармоничное развитие всех органов и систем организма учащихся;

- формирование стойкого интереса к занятиям спортом;

- воспитание трудолюбия;

- развитие и совершенствование физических качеств;

- развитие навыков самоконтроля;

- формирование адекватной самооценки;

- воспитание патриотизма.

Возраст учащихся - 6-15 лет.

Программа рассчитана на 4 года обучения в учебно-тренировочных группах.

Формы проведения занятий: групповые и индивидуальные. Обучение осуществляется на основе общих методических принципов.

Ожидаемые результаты и формы текущего контроля;

Основные виды контроля: оперативный, педагогический, текущий, этапный, в условиях соревнований (Приложение 2); (Приложение 3). В процессе обучения применяются восстановительные средства и мероприятия (Приложение 4).

Учащиеся должны:

- овладеть основами техники выполнения комплекса физических упражнений;

- освоить технику подвижных игр;

- овладеть демонстрационным комплексом приёмов стойки и партера;

- презентабельные результаты: соревнования различного уровня.

Формы проведения промежуточной аттестации.

Формой проведения промежуточной аттестации является тестирование общей физической подготовки, контрольно – переводные испытания (КПИ).

Используемые в программе сокращения:

Технико-тактическая подготовка (ТТП)

Общая физическая подготовка (ОФП)

Специальная физическая подготовка (СФП).

Тестирование общей физической подготовки (ТОФТ).

Контрольно-переводные испытания (КПИ).


  1. Учебно-тематический план


Учебно-тематический план 1 год обучения


Тема

Количество часов

Практика

Теория

Всего


Вводное занятие


2

2

1

Технико – тактическая подготовка

40

16

56

2

Общая физическая подготовка (ОФП)

38

4

42

3

Специальная физическая подготовка (СФП)

24

4

28

4

Тестирование общей физической подготовки (ТОФП)

4


4

5

Контрольно – переводные испытания (КПИ)

4


4

всего

110

26

136


Учебно-тематический план 2 год обучения

Тема

Количество часов

практика

теория

всего


Вводное занятие


2

2

1

Технико – тактическая подготовка

32

18

50

2

ОФП

50

4

54

3

СФП

36

4

40

4

ТОФП

4

-

4

5

Спарринг

62

-

62

6

КПИ

4

-

4

всего

188

28

216


Учебно-тематический план 3 год обучения

Тема

Количество часов

практика

теория

всего


Вводное занятие


2

2

1

Технико – тактическая подготовка

48

8

56

2

ОФП

80

4

84

3

СФП

62

4

66

4

ТОФП

4


4

5

КПИ

4


4

всего



216


Учебно-тематический план 4 год обучения

Тема

Количество часов

практика

теория

всего


Вводное занятие


2

2

1

Технико – тактическая подготовка

58

8

66

2

ОФП

70

4

74

3

СФП

62

4

66

4

ТОФП

4


4

5

КПИ

4


4

всего

198

18

216



  1. Содержание программы

Первый год обучения

Вводное занятие, инструктаж

Теория: Построение. Правила поведения на занятии. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности. Правила поведения на дороге. Беседа на тему: профилактика детского дорожного транспортного травматизма.

1. Технико-тактическая подготовка.

1.1. История дзюдо

Теория: Возникновение дзюдо, история развития дзюдо в мире, в СССР, в современной России.

1.2. Ритуал

Практика: Выход на татами, начало и конец схватки, построение в начале и конце тренировки. Тренер приветствует и прощается с учащимися. Завязывание пояса.

1.3. Борьба

Теория: Тактика ведения схватки: начало, середина, конец. Стойки: фронтальная, левая, правая; защитная - фронтальная, левая, правая.

Практика: Отработка приёмов из демонстрационного комплекса для учащихся первого года обучения (Приложение 1). Отработка тактических действий в борьбе: тактика нападения, тактика защиты, тактика опережения, тактика контрдействий. Борьба в различных стойках.

1.4. Захваты

Теория: Правильность взятия захвата: рукав – отворот, рукав – на спине, рукав – за пояс, рукав – за пояс обратным хватом.

Практика: Отработка технических действий.

1.5. Передвижения

Теория: Передвижения приставным шагом, скрёстным шагом, движение по кругу.

Практика: Отработка передвижений.

1.6. Самостраховка

Теория: Падение при выполнении бросков: на назад, на бок, вперёд.

Практика: Отработка технических действий.

1.7. Терминология (Приложение 6)

Теория: Название команд и приёмов на японском языке в борьбе дзюдо.


2. Общая физическая подготовка (далее ОФП).

2.1. ОФП

Теория: Правильность выполнения физических упражнений. Правильное положение рук, ног, туловища. Название основных групп мышц.

Практика: Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки: быстроты, выносливости, внимания, гибкости, координации, ловкости, силы.

2.2. Игры

Теория: Умение взаимодействовать в команде. Воспитание командного духа.

Практика: Спортивные игры: баскетбол, волейбол, гандбол, лапта, регби, футбол.

3. Специальная физическая подготовка (далее СФП).

3.1 СФП

Теория: Комплекс упражнений СФП: имитация, подвороты на броски, учикоми, работа с резиной, отработка бросков с манекеном.

Практика: Отработка технических действий.

3.2. Гимнастика

Теория: Гимнастика и борьба. Акробатика: акробатический мост, кувырок, колесо, рандат, фляг, сальто. Правильность выполнения гимнастических упражнений.

Практика: Отработка гимнастических упражнений.

4. Тестирование общей физической подготовки (далее ТОФТ).

4.1. ТОФТ

Практика: Выполнение комплекса упражнений:

-бег на 30 метров;

-бег на 60 метров;

-челночный бег 3х10 метров;

-бег на 800 метров;

-прыжки в длину с места;

-подтягивание на перекладине из положения виса;

-сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

из положения, лёжа на татами – время 10 подъёмов ног до касания татами за головой;

-забегание на борцовском мосту на оценку;

-вставание из положения стойки в положение «борцовский мост»;

-8 бросков на оценку.

5. Контрольно-переводные испытания (далее КПИ).

5.1. КПИ

Практика: Выполнение приёмов демонстрационного комплекса для первого года обучения на оценку. (Приложение 1).


Второй год обучения

Вводное занятие, инструктаж

Теория: Построение. Правила поведения на занятии. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности. Правила поведения на дороге. Беседа на тему: профилактика детского дорожного транспортного травматизма.

1. Технико-тактическая подготовка.

1.1. Борьба

Теория: Тактика ведения схватки: начало, середина, конец. Стойки: фронтальная, левая, правая; защитная - фронтальная, левая, правая.

Практика: Отработка приёмов из демонстрационного комплекса для учащихся второго года обучения (Приложение 1). Отработка тактических действий в борьбе: тактика нападения, тактика защиты, тактика опережения, тактика контрдействий. Борьба в различных стойках.

1.2. Захваты

Теория: Правильность взятия захвата: рукав – отворот, рукав – на спине, рукав – за пояс, рукав – за пояс обратным хватом.

Практика: Отработка технических действий.

1.3. Передвижения

Теория: Передвижения приставным шагом, скрёстным шагом, движение по кругу.

Практика: Отработка передвижений.

1.4. Правила соревнования

Теория: Взвешивание, документы, питание. Разминка, форма одежды на разминке. Начало соревнований. Порядок выхода на схватку. Система борьбы: олимпийская, смешанная, круговая.

1.5. Самостраховка

Теория: Падение при выполнении бросков: на назад, на бок, вперёд.

Практика: Отработка технических действий.

1.6. Терминология

Теория: Название команд и приёмов на японском языке в борьбе дзюдо.

2. Общая физическая подготовка (далее ОФП).

2.1. ОФП

Теория: Правильность выполнения физических упражнений. Правильное положение рук, ног, туловища. Название основных групп мышц.

Практика: Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки: быстроты, выносливости, внимания, гибкости, координации, ловкости, силы.

2.2. Игры

Теория: Умение взаимодействовать в команде. Воспитание командного духа.

Практика: Спортивные игры: баскетбол, волейбол, гандбол, лапта, регби, футбол.

3. Специальная физическая подготовка (далее СФП).

3.1 СФП

Теория: Комплекс упражнений СФП: имитация, подвороты на броски, учикоми, работа с резиной, отработка бросков с манекеном.

Практика: Отработка технических действий.

3.2. Гимнастика

Теория: Гимнастика и борьба. Акробатика: акробатический мост, кувырок, колесо, рандат, фляг, сальто. Правильность выполнения гимнастических упражнений.

Практика: Отработка гимнастических упражнений.

4. Тестирование общей физической подготовки (далее ТОФТ).

4.1. ТОФТ

Практика: Выполнение комплекса упражнений:

-бег на 30 метров;

-бег на 60 метров;

-челночный бег 3х10 метров;

-бег на 800 метров;

-прыжки в длину с места;

-подтягивание на перекладине из положения виса;

-сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

из положения, лёжа на татами – время 10 подъёмов ног до касания татами за головой;

-забегание на борцовском мосту на оценку;

-вставание из положения стойки в положение «борцовский мост»;

-8 бросков на оценку.

5. Спарринг

5.1. Спарринг – означает «свободные упражнения», практикуется согласно правил текущих соревнований. Он подразумевает броски, удушающие приемы, удерживание противника на земле и скручивание ног и рук. Участники могут применять любые известные им методы в том случае, если это не травмирует оппонента и будут соблюдаться правила дзюдо

6.Контрольно-переводные испытания (далее КПИ).

6.1. КПИ

Практика: Выполнение приёмов демонстрационного комплекса для второго года обучения на оценку. (Приложение 1).


Третий год обучения

Вводное занятие, инструктаж

Теория: Построение. Правила поведения на занятии. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности. Правила поведения на дороге. Беседа на тему: профилактика детского дорожного транспортного травматизма.

1. Технико-тактическая подготовка.

1.1. Борьба

Теория: Тактика ведения схватки: начало, середина, конец. Стойки: фронтальная, левая, правая; защитная - фронтальная, левая, правая.

Практика: Отработка приёмов из демонстрационного комплекса для учащихся третьего года обучения (Приложение 1). Отработка тактических действий в борьбе: тактика нападения, тактика защиты, тактика опережения, тактика контрдействий. Борьба в различных стойках.

1.2. Правила соревнования

Теория: Взвешивание, документы, питание. Разминка, форма одежды на разминке. Начало соревнований. Порядок выхода на схватку. Система борьбы: олимпийская, смешанная, круговая.

2. Общая физическая подготовка (далее ОФП).

2.1. ОФП

Теория: Правильность выполнения физических упражнений. Правильное положение рук, ног, туловища. Название основных групп мышц.

Практика: Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки: быстроты, выносливости, внимания, гибкости, координации, ловкости, силы.

2.2. Игры

Теория: Умение взаимодействовать в команде. Воспитание командного духа.

Практика: Спортивные игры: баскетбол, волейбол, гандбол, лапта, регби, футбол.

3. Специальная физическая подготовка (далее СФП).

3.1 СФП

Теория: Комплекс упражнений СФП: имитация, подвороты на броски, учикоми, работа с резиной, отработка бросков с манекеном.

Практика: Отработка технических действий.

3.2. Гимнастика

Теория: Гимнастика и борьба. Акробатика: акробатический мост, кувырок, колесо, рандат, фляг, сальто. Правильность выполнения гимнастических упражнений.

Практика: Отработка гимнастических упражнений.

4. Тестирование общей физической подготовки (далее ТОФТ).

4.1. ТОФТ

Практика: Выполнение комплекса упражнений:

-бег на 30 метров;

-бег на 60 метров;

-челночный бег 3х10 метров;

-бег на 800 метров;

-прыжки в длину с места;

-подтягивание на перекладине из положения виса;

-сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

из положения, лёжа на татами – время 10 подъёмов ног до касания татами за головой;

-забегание на борцовском мосту на оценку;

-вставание из положения стойки в положение «борцовский мост»;

-8 бросков на оценку.

5. Контрольно-переводные испытания (далее КПИ).

5.1. КПИ

Практика: Выполнение приёмов демонстрационного комплекса для третьего года обучения на оценку. (Приложение 1).


Четвёртый год обучения

Вводное занятие, инструктаж

Теория: Построение. Правила поведения на занятии. Инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по пожарной безопасности. Правила поведения на дороге. Беседа на тему: профилактика детского дорожного транспортного травматизма.

1. Технико-тактическая подготовка.

1.1. Борьба

Теория: Тактика ведения схватки: начало, середина, конец. Стойки: фронтальная, левая, правая; защитная - фронтальная, левая, правая.

Практика: Отработка приёмов из демонстрационного комплекса для учащихся четвёртого года обучения (Приложение 1). Отработка тактических действий в борьбе: тактика нападения, тактика защиты, тактика опережения, тактика контрдействий. Борьба в различных стойках.

1.2. Правила соревнования

Теория: Взвешивание, документы, питание. Разминка, форма одежды на разминке. Начало соревнований. Порядок выхода на схватку. Система борьбы: олимпийская, смешанная, круговая.

2. Общая физическая подготовка (далее ОФП).

2.1. ОФП

Теория: Правильность выполнения физических упражнений. Правильное положение рук, ног, туловища. Название основных групп мышц.

Практика: Выполнение упражнений на развитие общей физической подготовки: быстроты, выносливости, внимания, гибкости, координации, ловкости, силы.

2.2. Игры

Теория: Умение взаимодействовать в команде. Воспитание командного духа.

Практика:. Спортивные игры: баскетбол, волейбол, гандбол, лапта, регби, футбол.

3. Специальная физическая подготовка (далее СФП).

3.1 СФП

Теория: Комплекс упражнений СФП: имитация, подвороты на броски, учикоми, работа с резиной, отработка бросков с манекеном.

Практика: Отработка технических действий.

3.2. Гимнастика

Теория: Гимнастика и борьба. Акробатика: акробатический мост, кувырок, колесо, рандат, фляг, сальто. Правильность выполнения гимнастических упражнений.

Практика: Отработка гимнастических упражнений.

4. Тестирование общей физической подготовки (далее ТОФТ).

4.1. ТОФТ

Практика: Выполнение комплекса упражнений:

-бег на 30 метров;

-бег на 60 метров;

-челночный бег 3х10 метров;

-бег на 800 метров;

-прыжки в длину с места;

-подтягивание на перекладине из положения виса;

-сгибание и разгибание рук в упоре лёжа;

из положения, лёжа на татами – время 10 подъёмов ног до касания татами за головой;

-забегание на борцовском мосту на оценку;

-вставание из положения стойки в положение «борцовский мост»;

-8 бросков на оценку.

5. Контрольно-переводные испытания (далее КПИ).

5.1. КПИ

Практика: Выполнение приёмов демонстрационного комплекса для четвёртого года обучения на оценку. (Приложение 1).











  1. Учебно-методическое обеспечение

При организации образовательной деятельности применяются современные психолого-педагогические технологии. На каждом занятии применяются технологии оздоровительного направления, содействующие укреплению здоровья, обучению двигательным навыкам, потребность в поддержании физического и психического здоровья организма (здоровьесберегающие, технологии обучения здоровью, технологии воспитания физической культуры и укрепления здоровья).

В большей степени используются методы обеспечения наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий), методы упражнений игровой и соревновательный. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение – элементарным и простым. Тренеру нецелесообразно подробно анализировать детали. Учащимся необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, прыгнуть через препятствие.


1. Место занятия

Для занятий борьбой дзюдо нужен спортивный зал.

2. Оборудование

Для занятия борьбой дзюдо нужно следующее:

половое покрытие – татами;

мячи - футбольный, баскетбольный, волейбольный, теннисный;

гантели, гири, штанга, перекладина, брусья, резина, канат, скакалки.

3. Плакаты

4. Дидактический материал


  1. Список литературы

  1. Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин. - Минск: Харвест, 2009. - 160 с.

  2. Валентинов Б.Г., Наумова Э.М. Секреты китайской народной медицины. - М.: ООО ТД "Издательство Мир книги", 2007. - 256 с.

  3. Дзюдо. Базовая технико-тактическая подготовка для начинающих. Ю.А. Шулика, - 2006 г., - 532 с.

  4. Дубровский В.И. Реабилитация в спорте. — М.: Физкультура и спорт, 2011. — 203 с.

  5. Ильин Е.П. Психология воли. 2-е изд. — СПб.: Питер, 2009. — 368 с.

  6. Ингерлейб М.Б. Анатомия физических упражнений / М.Б. Ингерлейб. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 187 с.

  7. Момот В.В. Разминка и растяжка в боевых искусствах (практическое пособие). - Харьков: ФЛП Коваленко А.В., 2007. - 160 с.

  8. Нельсон А., Кокконен Ю. Анатомия упражнений на растяжку / А.Нельсон, Ю.Кокконен; пер. с англ. С.Э. Борич. - Мн.: "Попурри", 2008. - 160 с.

  9. Путин В. В., Шестаков В. Б., Левицкий А. Г. Учимся дзюдо с Владимиром Путиным.- М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - С. 6-10.

  10. Сопов В.Ф. Теория и методика психологической подготовки в современном спорте. - М., 2010. - 120 с.

  11. Ю. А. Шулика, Я. К. Коблев, В. М. Невзоров, Ю. М. Схаляхо Дзюдо. Система и борьба: учебник. 2009.- 342 с.


Приложение 2

Примерные сенситивные периоды развития двигательных качеств

Физические

качества

10

11

12

13

14

15

Рост



+

+

+

+

Мышечная масса



+

+

+

+

Быстрота

+

+




+

Скоростно-силовые качества


+

+

+

+

+

Сила




+

+


Выносливость (аэробные

Возможности)

+





+

Анаэробные

Возможности






+

Гибкость

+


+

+



Координационные

Способности

+

+

+




Равновесие

+

+

+

+

+


Направленность тренировочных нагрузок с учётом основных путей энергообеспечения

ЧСС (уд/мин)

направленность

100-130

Аэробная (восстановительная)

140-170

Аэробная (тренирующая)

160-190

Анаэробно-аэробная (выносливость)

170-200

Лактатная-анаэробная (спец. выносливость)

170-200

Алактатная-анаэробная(скорость-сила)

Шкала интенсивности тренировочных нагрузок

Интенсивность

ЧСС (уд/10сек)

ЧСС (уд/мин)

Максимальная

30 и больше

180 и больше

Большая

29-26

174-156

Средняя

25-22

150-132

Малая

21-18

126-108

Оценка адаптации организма спортсмена к предыдущей работе

Качественная оценка

Индекс Руффье

Отлично

2 и менее

Хорошо

3-6

Удовлетворительно

7-10

Плохо

11-14

Плохо очень

15-17

Критическое

18 и более

Процедура тестирования начинается с измерения ЧСС в покое, после 5-минутного отдыха (Р1), в положении сидя. Затем выполняется 30 глубоких приседаний за 45 секунд с выпрямлением рук перед собой. Сразу же после окончания 30 приседаний измеряется пульс (Р2) в положении стоя, а после минутного отдыха в положении сидя (Р3).

Оценка скорости восстановления пульса (индекса Руффье) производится по формуле: R [(P1+P2+P3)-200]/ 10


Приложение 3







Схема ситуативного управления состоянием и поведением юных спортсменов


























Приложение 4


Восстановительные средства и мероприятия

Величина тренировочных нагрузок и повышение уровня тренированности зависит от темпов восстановительных процессов в организме спортсмена. Средства восстановления подразделяются на три типа: педагогические, медико-биологические и психологические.

Факторы педагогического воздействия, обеспечивающие восстановление работоспособности

Рациональное сочетание тренировочных средств разной направленности;

Правильное сочетание нагрузки и отдыха, как в тренировочном занятии, так и в целостном тренировочном процессе;

Введение специальных восстановительных микроциклов и профилактических разгрузок;

Выбор оптимальных интервалов и видов отдыха;

Полноценные разминки и заключительные части тренировочных занятий;

Использование методов физических упражнений, направленных на стимулирование восстановительных процессов (дыхательные упражнения, упражнения на расслабление и т.д);

Повышение эмоционального фона тренировочных занятий;

Эффективная индивидуализация тренировочных воздействий и средств восстановления;

Соблюдение режима дня, предусматривающего определённое время для тренировок.

Медико-биологические средства восстановления:

- витаминизация, физиотерапия, гидротерапия, все виды массажа, русская парная баня и сауна.

Все перечисленные средства восстановления должны быть назначены и постоянно контролироваться врачом.

Психологические методы восстановления:

- психорегулирующие тренировки;

- разнообразный досуг;

-комфортабельные условия быта;

- создание положительного эмоционального фона во время отдыха;

Цветовые и музыкальные воздействия.

Одним из эффективных методов восстановления является психомышечная тренировка (ПМТ). Проводить ПМТ можно индивидуально и с группой, после тренировочного занятия.

Методические рекомендации

Постоянное применение одного и того же средства восстановления уменьшает восстановительный эффект. В этой связи использование комплекса, а не отдельных восстановительных средств даёт больший эффект. При составлении восстановительных комплексов следует помнить, что вначале надо применять средства общего воздействия, а затем – локального.













Приложение 5

Информационная карта программы


Составитель

Зубков Константин Александрович

Вид образовательной деятельности

Физкультурно - спортивная

Цель программы

Укрепление здоровья, формирование физической и духовной сторон личности ребёнка.

Тип программы

Модифицированная

Форма организации содержания

и процесса педагогической деятельности

Комплексная

Целевое обеспечение индивидуальных и частных потребностей обучающихся

Познавательная,

учебно-исследовательская

Сроки реализации

4 года

Возраст обучающихся

10-15 лет

Формы проведения занятий

Групповая, индивидуальная

Форма организации занятий

Теоретические, практические тренировочные

Количество воспитанников в группах

8-10 человек

Формы организации итоговых занятий

Контрольно – переводные испытания

Методическое обеспечение

Курсы лекций, разработки учебных тем, контрольные задания

Продолжительность учебного часа

45 минут;

Количество часов в неделю

– 4 – 6;

Количество часов за год

144 и 216;

Место проведения

МОУ «Юный умелец».

Условия вхождения в программу

Собеседование, тестирование

























Приложение 6

Терминология

Рей – приветствие

Тори – атакующий

Уке – атакуемый

Дзюдога – форма дзюдо

Оби – пояс

Кумиката – захваты

Татами – площадка для борьбы 10х10

Хаджиме – начать

Мате – остановиться

Мате соро-маде – закончить

Соно-мама – не двигаться

Йоши – продолжить

Юко – оценка

Ваза-ари – оценка, означает половина победы

Иппон – чистая победа

Шидо – замечание

Шинтай - передвижения

Хансоку-маке – дисквалификация

Хики-ваки - ничья



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Дзюдо»

Автор: Ажиревич Данил Викторович, Зубков Константин Александрович

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359336


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства