Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Истины здоровья»»
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение дополнительного образования
«Центр творчества и досуга»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
учебно-методическим советом приказом директора МБОУ ДО
протокол от 29.08.2016 №1 «Центр творчества и досуга»
от 01.09.2016 №167
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Истины здоровья»
Направленность: социально-педагогическая
Срок обучения: 3 года
Возрастная категория: 6-15 лет
Составитель:
Зубкова Л. В.,
педагог дополнительного образования
Черногорск, 2016
1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) «Истины здоровья» ориентирована на образование учащихся в социально-педагогической направленности и формирует осознанное отношение учащихся к своему физическому и психологическому здоровью. Здоровье - одно из прав человека, важнейший компонент человеческого благополучия, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Здоровье детей отнесено к приоритетным направлениям социальной политики в области образования. Программа «Истины здоровья» пробуждает в учащихся желание заботиться о своем здоровье. Для того чтобы сохранить здоровье ребёнка необходимо объединить усилия всех взрослых, окружающих его (родителей, педагогов) для создания вокруг него атмосферы, наполненной потребностями, традициями и привычками здорового образа жизни. Именно поэтому любое образовательное учреждение становится «школой здорового стиля жизни» учащихся, где любая деятельность (спортивная, досуговая, двигательная активность…) носит оздоровительно-педагогическую направленность и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. С помощью программы «Истины здоровья» у учащихся формируются навыки принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья. Предлагаемая программа представляет собой совокупность знаний о здоровье, о болезнях и простых методах лечения, оказания первой доврачебной помощи, также формирования умений и навыков здорового образа жизни.
Цель:
Формирование осознанного отношения учащихся к своему физическому и психологическому здоровью.
Задачи:
Формировать у учащихся ценностное отношение к здоровью;
Учить осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранить и укрепить здоровье;
Формировать представление о правильном питании;
Формировать представление о рациональной организации режима дня;
Формировать представление о негативных факторах, представляющих риск для здоровья (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики, инфекционные заболевания).
Программа рассчитана на 3 года обучения и состоит из 6 разделов:
1. Человек. Строение организма человека.
2. Причины болезней человека и способы лечения.
3. Гигиена и здоровье.
4. Питание и здоровье.
5. Профилактика вредных привычек.
6. Оказание первой помощи.
Возраст учащихся 6-15 лет.
Срок реализации – 3 года
Формы проведения занятий:
Игровая.
Познавательная.
Проблемно - ценностное общение.
В ходе занятий сочетаются теоретическая и практическая работа.
Формы текущего контроля:
анкеты
тесты
выполнение манипуляций на манекене.
викторины
кроссворды
ролевые игры
С целью закрепления полученных знаний и умений предусмотрен текущий контроль, который осуществляется после изучения раздела в течение 10 – 15 минут во время занятий и в конце полугодия учебного года.
Критерии оценки:
Высокий уровень обученности предполагает полное овладение теоретическими знаниями и практическими умениями.
Средний уровень обученности – учащиеся овладевают программным материалом, но имеют проблемы в теоретических знаниях и практических умениях.
При низком уровне обученности учащиеся имеют самые элементарные знания, умения и навыки по программе.
В результате освоения программы учащиеся должны:
Знать:
Уметь:
основные группы пищевых продуктов, которые необходимы для поддержания здоровья;
аптечные препараты, которые повышают сопротивляемость организма к различным заболеваниям;
минимальный набор лекарственных препаратов, которые применяют без назначения врача (головная боль, повышение температуры);
основные понятия строения организма человека.
осуществлять простейшие физиологические измерения (чистота пульса, вес, рост, температура тела);
подобрать гигиенические средства по уходу за телом, волосами, зубами;
организовать свой режим дня;
оказать элементарную помощь пострадавшему в пределах своих возрастных возможностей;
снимать утомление с органов зрения, слуха;
избегать форм поведения, связанных с риском для здоровья и занимать позицию неприятия девиантных форм поведения.
Формы проведения промежуточной аттестации:
викторины
тесты
опрос
выполнение манипуляций на манекене
2. Учебно-тематический план
2.1. Учебно-тематический план первого года обучения
№ п.п.
Раздел/тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1.
Человек. Строение организма человека.
12
6
6
1.1.
Вводная часть «доктора Пилюлькиной»
3
2
1
1.2.
О здоровье и болезни
4
2
2
1.3.
«Экскурсия» в медицинское учреждение
3
1
2
1.4.
Текущий контроль
Из чего состоит организм человека
2
1
1
2.
Причины болезней человека и способы лечения
27
10
17
2.1.
Иммунитет - защитная крепость нашего организма
2
1
1
2.2.
Причины наших недугов
4
2
2
2.3.
Способы и виды лечения
4
2
2
2.4.
Домашние рецепты лечения доктора Пилюлькиной
7
3
4
2.5.
Текущий контроль
Естественные методы лечения
8
2
6
2.6.
Подготовка конкурсных материалов.
2
2
3.
Гигиена и здоровье
34
17
17
3.1.
Движение-это здоровье, жизнь и красота.
8
4
4
3.2.
Уход за собой
6
2
4
3.3.
Гигиена жилья
8
6
2
3.4
Подготовка конкурсных материалов.
2
2
3.5.
Текущий контроль
Личная гигиена
10
5
5
4.
Питание и здоровье
14
5
9
4.1.
Пирамида здорового образа жизни
3
1
2
4.2.
Правильное питание-залог здоровья
7
4
3
4.3.
Текущий контроль
Режим питания
2
2
4.4.
Подготовка конкурсных материалов.
2
2
5.
Профилактика вредных привычек
20
10
10
5.1.
Жизнь без вредных привычек - это реально!
8
5
3
5.2.
Подготовка конкурсных материалов.
2
2
5.3.
Как уберечь себя от влияния вредных привычек
5
5
5.4.
Текущий контроль
Алкоголь и здоровье
5
5
6.
Оказание первой помощи
29
10
19
6.1.
Нужное дело - умение оказать первую помощь пострадавшим
6
2
4
6.2.
Окажи первую помощь человеку при внезапных заболеваниях
8
3
5
6.3.
Предотвращение солнечного удара
6
3
3
6.4.
Лесные опасности, если вас ужалила оса
5
2
3
6.5.
Промежуточная аттестация.
2
2
7.
Заключительное занятие
2
2
Итого
136
58
78
2.2. Учебно-тематический план второго года обучения
№ п/п
Раздел/тема.
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1.
Человек. Строение организма человека.
23
12
11
1.1.
Вводная часть.
5
2
3
1.2.
Части тела, внутренние органы, их функциональное предназначение.
5
3
2
1.3.
Чувства и эмоции.
5
3
2
1.4.
Функциональное предназначение частей тела.
4
2
2
1.5.
Текущий контроль
Правила межличностного общения.
4
2
2
2.
Причины болезней и способы лечения.
30
14
16
2.1.
Иммунитет, «активные» и «пассивные» способы повышения иммунитета.
5
2
3
2.2.
Инфекции, передаваемые половым путем.
5
3
2
2.3.
Пути предупреждения ВИЧ.
6
4
2
2.4.
Поликлиника и больница экскурсия.
4
1
3
2.5.
Текущий контроль
Медикаменты.
8
4
4
2.6.
Подготовка конкурсных материалов.
2
2
3.
Гигиена и здоровье.
37
18
19
3.1.
Чистота-залог здоровья.
5
3
2
3.2.
Режим дня.
6
4
2
3.3.
Индивидуальные и возрастные особенности кожи.
6
3
3
3.4.
Гигиена полости рта, заболевания зубов.
8
4
4
3.5.
Текущий контроль
Пользование косметическими средствами.
8
4
4
3.6.
Подготовка конкурсных материалов.
4
4
4.
Питание и здоровье.
36
16
20
4.1.
Процесс пищеварения.
5
3
2
4.2.
Обработка пищевых продуктов.
6
3
3
4.3.
Режим питания.
6
2
4
4.4.
Традиции приема пищи.
10
6
4
4.5.
Текущий контроль
Этикет за столом.
5
2
3
4.6.
Подготовка конкурсных материалов.
4
4
5.
Профилактика вредных привычек.
40
22
18
5.1.
Как избежать влияние вредных привычек.
10
6
4
5.2.
Алкоголь. Пагубное влияние на организм человека.
10
5
5
5.3.
Учитесь говорить «нет»!
7
4
3
5.4.
Новые «мании» и проблемы.
8
5
3
5.5.
Текущий контроль
Как пережить стрессовые ситуации.
3
2
1
5.6.
Подготовка конкурсных материалов.
2
2
6.
Оказание первой помощи.
50
21
29
6.1.
Первая помощь при ожогах
6
2
4
6.2.
Как уберечь себя от несчастья?
10
5
5
6.3.
Окажи первую помощь человеку.
10
4
6
6.4.
Сумей оказать первую помощь людям, терпящим бедствие на воде.
6
3
3
6.5.
Как избежать грибных неприятностей.
6
3
3
6.6.
Правила безопасности при обращении с электроприборами.
4
2
2
6.7
Правила личной безопасности в доме.
4
2
2
6.8.
Промежуточная аттестация.
2
2
7.
Заключительное занятие.
2
2
Итого
216
103
113
2.3. Учебно-тематический план третьего года обучения
№ п/п
Раздел/тема
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1.
Человек.
24
12
12
1.1
Вводная часть.
4
2
2
1.2
Человек - высшее творение природы.
4
2
2
1.3
Организм человека- система неразрывно связанных между собой органов.
4
2
2
1.4
Гуманное отношение к физическим недостаткам человека.
4
2
2
1.5
Стресс, его психологические и физиологические проявления. Способы совладения со стрессом.
4
2
2
1.6
Текущий контроль
Конфликты в семье. Способы их разрешения.
4
2
2
2.
Причины болезней и способы лечения.
30
14
16
2.1
Эпидемии.
4
2
2
2.2
Инфекционные заболевания.
4
2
2
2.3
Поведение при подозрении на инфекционное заболевание.
4
2
2
2.4
Вызов врача на дом.
2
1
1
2.5
Поведение в медицинских учреждениях.
4
2
2
2.6
Осторожное обращение с медикаментами.
4
2
2
2.7
Санаторно-курортное лечение.
4
2
2
2.8
Текущий контроль
Профилактические прививки.
2
1
1
2.9
Подготовка конкурсных материалов.
2
2
3.
Гигиена и здоровье.
36
18
18
3.1
Взаимосвязь чистоты, здоровья и эстетики.
4
2
2
3.2
Активный и пассивный отдых.
4
2
2
3.3
Сон, как эффективный отдых.
4
2
2
3.4
Индивидуальный выбор средств, для ухода за телом.
4
2
2
3.5
Планирование труда и отдыха во время экзаменов или эмоциональных нагрузок.
4
2
2
3.6
Болезни кожи, связанные с обменом веществ, угревая сыпь.
8
4
4
3.7
Вредность чрезмерного использования косметики.
4
2
2
3.8
Текущий контроль
Как можно создать здоровую среду вокруг себя.
4
2
2
4.
Питание и здоровье.
36
16
20
4.1
Что такое пища?
4
2
2
4.2
Русь хлебосольная.
4
2
2
4.3
Сбалансированность продуктов питания в меню человека.
4
2
2
4.4
Диеты, их разновидности. Вред чрезмерного увлечения диетами.
8
4
4
4.5
Болезни нерационального питания: ожирение, анорексия.
4
2
2
4.6
Вред «быстрого питания», «перекусов».
4
2
2
4.7
Правила поведения в местах общественного питания.
6
2
4
4.8.
Текущий контроль
Экскурсия в медицинское учреждение.
2
2
5.
Профилактика вредных привычек.
40
18
22
5.1
Болезни человека, возникающие в результате употребления ПАВ.
8
4
4
5.2
Факторы развития пьянства и алкоголизма.
6
4
2
5.3
Подготовка конкурсных материалов.
2
2
5.4
Алкоголизм и его социальные последствия.
4
2
2
5.5
Защити себя от алкоголя.
4
2
2
5.6
Поведение с людьми, употребляющими ПАВ.
4
2
2
5.7
Наркотический дурман.
6
2
4
5.8
Подготовка конкурсных материалов
2
2
5.9
Текущий контроль
Выработка независимого поведения, противостояние в употреблении табака, алкоголя, наркотиков.
4
2
2
6.
Оказание первой помощи.
50
22
28
6.1
Стихийные бедствия. Вызов экстренной помощи.
8
4
4
6.2
Первая помощь при неотложных состояниях.
10
4
6
6.3
Принципы сердечно- лёгочной реанимации.
6
4
2
6.4
Подготовка конкурсных материалов.
2
2
6.5
Острые отравления. Помощь.
8
4
4
6.6
Аллергические реакции. Помощь.
8
4
4
6.7
Симптомы неотложных состояний.
6
2
4
6.8
Промежуточная аттестация.
2
2
Итого
216
100
116
3. Содержание программы
3.1. Содержание первого года обучения
1. Человек. Строение организма человека.
1.1. Вводная часть «доктора Пилюлькиной» с группой учащихся.
Теория:
Рассказ о плане работы объединения «Юный медик». Инструктаж по технике безопасности
Практика:
-Торжественное посвящение в кружок.
-Принятие клятвы: «Клянусь бороться с вредными привычками…»
1.2. О здоровье и болезни
Теория:
-Понятие «практически здоров»
-Что такое болезнь?
Практика:
- Ролевая игра «Путешествие во времени». Представление о болезни врачей-философов в
древности.
-Ролевая игра «Специалист»
1.3. «Экскурсия» в медицинское учреждение.
Теория:
-Знакомство с работой врачей разной направленности (хирург, терапевт, кардиолог)
Практика:
- Устное творчество: «Случай из моей жизни…»
1.4. Из чего состоит организм человека.
Теория:
-Основные системы нашего организма.
-Эти органы важны, без них нет жизни!
Практика:
Текущий контроль: викторина, кроссворд.
-Веселое состязание «Отгадай загадку доктора Пилюлькиной».
-Распредели органы человека по системам.
2. Причины болезней человека и способы лечения.
2.1. Иммунитет - защитная крепость нашего организма.
Теория:
-Забота природы о сохранении нашего организма.
-Виды защиты от непрошеных болезней, вирусов, микроорганизмов.
Практика:
-Состязание: «Кто расскажет большее количество пословиц, поговорок о здоровье».
-Шуточная физкультминутка.
2.2. Причины наших недугов.
Теория:
-Влияние привычек на общее состояние здоровья человека.
-Определение соотношения понятий «здоровый образ жизни» и привычки человека.
Практика:
-Игра «Вставь пропущенное слово»
-Выполнение упражнений для тренировки зрения.
2.3. Способы и виды лечения.
Теория:
-Естественные методы лечения.
-Медикаментозные методы лечения.
Практика:
-«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»
-Творческая работа «Нарисуй и раскрась!»
2.4. Домашние рецепты лечения доктора Пилюлькиной
Теория:
-Лук и чеснок от семи недуг.
-Полезные свойства меда, малины и брусники сибирской.
Практика:
-«Приглашаем к чаю» - празднично-конкурсная программа по народным традициям чаепития и целебным свойствам чая.
2.5 Естественные методы лечения.
Теория:
-Массаж.
-Йога.
-Ароматерапия.
Практика:
Текущий контроль: викторина.
-Проведения массажа на лице для профилактики простуд, массажа стоп «Сборщик», «Художник».
-Ароматерапия - приятный дух лечит от недуг.
2.6. Подготовка конкурсных материалов.
Практика: выполнение работы на конкурс.
3. Гигиена и здоровье
3.1. Движение-это здоровье, жизнь и красота.
Теория:
-Беседа «На зарядку становись».
Практика:
-Физкультминутка для снятия усталости с туловища и ног.
6.6. Правила безопасности при обращении с электроприборами.
Теория:
-Практические советы.
-Техника безопасности.
Практика:
Игра – соревнование «Кто больше знает».
Конкурс рисунков «Опасные бытовые предметы».
- Физкультминутка.
6.7. Правила личной безопасности в доме.
Теория:
-Что нужно и чего ненужно делать, оставаясь одному дома.
Практика:
-Ролевая игра: «В дверь постучал незнакомый человек».
-Шуточная физкультминутка.
6.8. Промежуточная аттестация.
Практика: выполнение медицинских манипуляций на манекене.
7. Заключительное занятие.
Игровая программа:
«Путешествие по стране здоровья».
3.3. Содержание третьего года обучения.
Человек.
Вводная часть.
Теория:
Знакомство с планом работы объединения «Юный медик» на новый учебный год. Инструктаж по технике безопасности.
Практика:
Подвижная игра «Правила гигиены», «Комплименты». Дидактическая игра «Групповой плакат» («Скользкая дорога угроза для жизни», «Умеешь ли ты дружить с водой»).
Человек - высшее творение природы
Теория:
- Что такое воспитание себя
-Страх
Практика:
-Зрительно-координационный тренаж
Ролевая игра «Астрологи».
Игра «Изображение»
1.3.Организм человека - система неразрывно связанных между собой органов.
1.4.Гуманное отношение к физическим недостаткам человека
Теория:
-наследственные заболевания
-инвалиды детства
Практика:
Ролевая игра «Кто «плохой» и кто «хороший»
Физкультминутка
1.5. Стресс, его психологические и физиологические проявления.
Теория:
- Понятие «стресс»
- Способы совладения со стрессом
- Физкультминутка «Буратино»
Практика:
Ролевая игра «Комплименты»
Лечение «стресса»
лечение цветом
лечение запахом
лечение с помощью животных (анималотерапия)
1.6.Конфликты в семье.
Теория:
-ответственность в семье
-особенности ролевых взаимоотношений в семье
-способы разрешения конфликтов
Практика:
Текущий контроль: тест.
Тренинг: «Мои достоинства и недостатки»
Физкультминутка «Елочка»
Викторина «Сказочные человечки»
2.Причины болезней и способы лечения.
2.1.Эпидемия
Теория:
-холера
-тиф
-язва сибирская
Практика:
Тренинг «Алгоритм действий при подозрении на эпидемию»
Физкультминутка «Солнце спит, небо спит»
2.2.Инфекционные заболевания
Теория:
-дизентерия
-корь
-краснуха
-дифтерия
-паротит
-ветреная оспа
-скарлатина
Практика:
План действий при обнаружении инфекций
Ролевая игра «Работа и забава»
2.3.Поведение при подозрении на инфекционное заболевание
Теория:
-лечение
-профилактика
Практика:
Тренинг «Распредели болезни на инфекционные и не инфекционные»
Зрительно-координационный тренаж
2.4. Вызов врача на дом
Теория:
-стационар
-поликлиника
Практика:
Тренинг «Вызов скорой помощи»
«Вызов педиатра в регистратуре»
Физкультминутка «Хомка» (закрепление сведений о пользе зарядки)
2.5. Поведение в медицинских учреждениях
Теория:
-внешний вид и гигиена, необходимые перед посещение врача
-этикет в медицинских учреждениях
Практика:
Ролевая: «Здравствуйте, доктор!»
Игра «Выражение лиц»
2.6.Осторожное обращение с медикаментами
Теория:
-польза и вред медикаментов
-домашние методы лечения
Практика:
Распредели медикаменты по группам
Игра: «Йод» (закрепление знаний о домашней аптечки)
Физкультминутка
2.7. Санаторно-курортные лечения
Теория:
-природные здравницы
-специализированные профилактории
Практика:
- массаж
- самомассаж
Физкультминутка
2.8. Профилактика прививки
Теория:
-защита от инфекций
-календарь прививок
Практика:
Текущий контроль: викторина.
Гимнастика для глаз
Викторина мы в ответе за тех, кого приручили
2.9. Подготовка конкурсных материалов.
Практика: выполнение работы на конкурс.
3.Гигиена и здоровье.
3.1.Взаимосвязь чистоты, здоровья и эстетики
Теория:
-здоровье и чистота – две половинки одного целого
-эстетика и красота для здоровья очень важна
Практика:
Тренинг: «Как я делаю уборку в доме»
«Нанесения макияжа»
Физкультминутка
3.2.Активный и пассивный отдых
Теория:
-физкультура
-ритмика
-прогулка в парке, в лесу
-отдых у телевизора
Практика:
Подвижная игра «Защита»
Задание по теме ЗОЖ в конвертах
3.3.Сон как эффективный отдых
Теория:
-сон-лучшее лекарство
-почему мы зеваем
Практика:
Гимнастика по релаксации
Гимнастика для глаз
3.4.индивидуальный выбор средств для ухода за телом
Теория:
-уход за волосами
-уход за ногами
-уход за лицом
Практика:
Подбери индивидуально гигиенические средства (для волос, для лица)
Динамическая перемена: «Мы - веселые ребята»
3.5. Планирования труда и отдыха во время экзаменов
Теория:
-нагрузка на организм во время экзаменов
-нервное напряжение
Практика:
-составление индивидуального режима дня
-смех-средство снятия напряжения (расскажи шутку)
3.6. Болезни кожи, связанные с обменом веществ, угревая сыпь
Теория:
-понятие «Акне»
-правило ухода за проблемной кожей
Практика:
Составь алгоритм по уходу за кожей с угревой сыпью
3.7.Вредность чрезмерного использования косметики
Теория:
-косметика подчеркнет индивидуальность
-знай меру!
Практика:
Ролевая игра: «Нанеси макияж»
3.8.Как можно создать здоровую среду вокруг себя
Теория:
-«sos-мусор!»
Практика:
Текущий контроль: кроссворд.
Игра – путешествие в страну «Грязнулию»
Физкультминутка
4. Питание и здоровье.
4.1. Что такое пища?
Теория:
-понятие «пища»
-как усваивается пища
-что дает энергию и силу человеку
Практика:
Шуточная игра «Составь меню для сказочных героев»
4.2.Русь хлебосольная
Теория:
-национальные блюда
-особенности русской кухни
-семейные праздники в традициях народов
Практика:
Праздник – игра «Молодость и здоровье – нам с бабулей подспорье»
Викторина «Хозяюшка»
4.3.Сбалансированность продуктов питания в меню человека
Теория:
-понятие «здоровое питание»
Практика:
Составление меню на неделю
Физкультминутка
4.4.Диеты, их разновидности. Вред чрезмерного увлечения диетами.
Теория:
-понятие «диета»
-виды диет
-осложнение
Практика:
Составление меню диет при различных заболеваниях.
Лечение минеральной водой.
4.5. Болезни нерационального питания: ожирение, анорексия
-понятие «ожирение»
-понятие «анорексия»
Практика:
Составь меню для героев сказки «Три толстяка», «Дюймовочка».
Зарядка для глаз
4.6.Вред «быстрого питания», «перекусов»
Теория:
-современный ритм жизни
-гамбургер, чизбургер – вкусно, но вредно!
Практика:
Ролевая игра: «Как легче болеть и быстро выздоравливать?»
Блиц-турнир «Овощи»
4.7. Правила поведения в местах общественного питания
Теория:
-этикет за столом
-поведения в туалетной комнате
Практика:
Текущий контроль: викторина.
4.8 Экскурсия в медицинское учреждение.
Практика: знакомство с работой стоматологической поликлиники.
5.Профилактика вредных привычек.
5.1.Болезни человека, возникающие в результате употребления психоактивных веществ (ПАВ)
Теория:
-понятие ПАВ
-зависимость психологическая и физиологическая
-необратимое поражение всех органов
Практика:
«Посеешь привычку – пожнешь характер»
Игра «Замени»
Физкультминутка «Море волнуется»
5.2.Факторы развития пьянства и алкоголизма, и курения
Теория:
-влияние моды
-пример звезд, сверстников
-сосательный рефлекс
Практика:
Тест на никотиновую зависимость
Веселая физминутка «Танец маленьких лебедей».
5.3 Подготовка конкурсных материалов.
Практика: выполнение работы на конкурс.
5.4. Алкоголизм и его социальные последствия
Теория:
-болезни
-снижение интеллекта
-привыкание
Практика:
Ролевая игра: «Умей сказать «нет»
Кроссворд «Человек»
Гимнастика для глаз
5.5.Как не попасть в зависимость. Защити себя!
Теория:
-роль пропаганды
-соблазн великий и ужасный
-человек-хозяин полезных привычек и раб вредных
Практика:
Тренинг: «Умение противостоять давлению на личность»
Тест
5.6.Поведение с людьми, употребляющими ПАВ
Теория:
-назначить день отказа от табака
-помочь избежать срывов
-питание
Практика:
Ролевая игра
Физкультминутка
5.7. Наркотический дурман
Теория:
-понятие «наркотик»
-зависимость
Практика:
«Суд над никотином, алкоголем и наркотиками»
Физминутка.
5.8 Подготовка конкурсных материалов.
Практика: выполнение работы на конкурс.
5.9.Выработка независимого поведения, противостояние в употреблении табака, алкоголя, наркотиков.
Теория:
-алкоголь – юная смерть
Практика:
Текущий контроль: тест.
«Убеди меня жить» - беседа.
Динамическая пауза для улучшения мозгового кровообращения.
Тест
6.Оказание первой помощи
6.1.Стихийные бедствия. Вызов экстренной помощи
Теория:
-наводнение
-землетрясение
-пожар
Практика:
Правило вызова экстренной помощи
Кроссворд «Органы человека»
6.2.Первая помощь при неотложных состояниях
Теория:
-обморок
-кровотечение
-ожоги
-средства первой помощи
Практика:
Тренинг по оказанию первой помощи
Гимнастика глаз
6.3.Принципы сердечно-легочной реанимации
Теория:
-правила оказания первой помощи при отсутствии сердцебиения
-причины остановки сердца
Практика:
Тренинг «Проведи не прямой массаж сердца»
Викторина: «Органы человека»
6.4. Подготовка конкурсных материалов.
Практика: выполнение работы на конкурс.
6.5.Острые отравления. Помощь
Теория:
-причины отравлений
-меры по прекращению действий яда на организм
Практика
Викторина «Лекарственные растения»
Тренинг «Неотложная терапия»
6.6. Аллергические заболевания. Помощь.
Теория:
-аллергия лекарственная
Аллергия пищевая
-аллергическая реакция на укусы насекомых
-первая помощь
Практика:
Тренинг по оказанию первой помощи
Кроссворд «Чистюля»
Физкультминутка
6.7.Симптормы неотложных состояний
Теория:
-обморок
-отсутствие дыхания
-отсутствие сердцебиения
-реакция на свет
Ролевая игра
6.8. Промежуточная аттестация.
4 . Методическое обеспечение
В настоящее время одной из главных проблем является моделирование новой системы здоровьесберегающего образования.
Технологии применяемые при организации учебного процесса: игровые (Пидкасистый П.И.), дидактические задания, ролевые игры, сказкотерапия, ароматерапия (Базарный В.Ф.), музыкотерапия, дифференцированное обучение (Антропов Б.) и информационно-коммуникационные технологии (Кривошеев А.О.).
Методы используемые на занятиях: суггестопедия (внешние), включает в себя интонацию, окраску речи, атмосферу комфортности, ощущение легкости обучения. Для учащихся первого года обучения занятия проводятся в занимательной, интересной, игровой форме, используется музыка. В основу программы положен индивидуальный подход, уважение к личности ребенка, вера в его индивидуальные способности. Также используется метод релаксопедия - способ обучения с использованием релаксации.
Аудивизуальный метод - использование учебных видеофильмов, аудиоуроков.
Формы образовательной деятельности:
Беседа.
Поручения учащимся подготовить сообщения.
Игры.
Составление плана.
Выполнение презентаций.
Программа «Истины здоровья» воспитывает у учащихся умение сопереживать, отзываться на чужую беду, быть добрее, развивает уверенность в себе, умение противостоять давлению на личность.