kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие художественного вкуса и способностей через занятия декупажем; овладение учащимися знаниями по изготовлению изделий в технике «декупаж» и умениями их применять на практике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница»»

Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение дополнительного образования

«Центр творчества и досуга»




ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

учебно-методическим советом приказом директора МБОУ ДО

протокол от 29.08.2016 №1 «Центр творчества и досуга»

от 01.09.2016 №167









Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Рукодельница»


Направленность: художественная

Срок обучения: 1 год

Возрастная категория: 8-15 лет






Составитель:

Иванова Л.М.,

педагог дополнительного образования






Черногорск, 2016



  1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница» художественной направленности (далее – программа) направлена на овладение учащимися знаниями по изготовлению изделий в технике «декупаж» и умениями их применять на практике.

По своему происхождению декоративно-прикладное искусство - один из самых важных и древнейших видов искусства. Произведения декоративно-прикладного искусства обладают художественно-эстетическими свойствами, имея практическое назначение в быту и труде. Признаком искусства в бытовом предмете является соединение целесообразности и красоты, что находит отражение в форме предмета, правильно выбранном для него материале, характере декора. Декупаж – несложная техника, позволяющая при минимуме усилий получать вещи, как будто расписанные искусными мастерами-художниками.

Актуальность программы обусловлена тем, что заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Ведь в наше время большим успехом пользуются вещи «ручной работы» – каждое такое изделие хранит тепло человеческих рук. Можно иметь прекрасное чувство стиля, цвета, композиции, но не уметь нарисовать. Вот тут-то и выручит техника декупажа, так называемая "салфеточная техника", которая поможет реализовать художественные задумки и фантазии.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что программа не повторяет  имеющиеся школьные курсы трудового обучения (технологии). Она раскрывает перед учащимися многогранные возможности декоративно-прикладного творчества, приобщает к большому и разнообразному миру искусства. Постигнув азы декупажа, учащиеся смогут оформить практически все, что подскажет им их фантазия: элементы интерьера, подарки, личные вещи, бытовые принадлежности, посуду, игрушки.

При помощи занятий декупажем происходит коррекция психофизического и умственного развития учащихся посредством самомассажа (воздействие на активные зоны ладоней).  Данный вид творчества способствует развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки,  развитию пространственного мышления. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие. 

Новизна программы объясняется введением образовательной технологии личностно-ориентированного развивающего обучения, которая позволит сформировать опорные качества способностей с одной стороны, преимущественно к области восприятия (развитость аналитико-синтетического взгляда на предмет), с другой стороны – к области моторики (опциальная область руки).

Реализация этих качеств будет достигнута при внедрении в практику следующих путеводных положений:

1.  Успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех учащихся на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других.

2.  Нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала.

Цель программы: развитие художественного вкуса и способностей через занятия декупажем; овладение учащимися знаниями по изготовлению изделий в технике «декупаж» и умениями их применять на практике.

Задачи:

- обучать приемам вырезания, наклеивания, декопач (выравнивания) салфетки, рисовой бумаги, декупажной карты в технике прямого, обратного и объемного декупажа;

- обучать приемам лакирования изделия;

- учить самостоятельно оценивать результаты работы, делать выводы;

- развивать творческое мышление и стремление создавать красивые вещи своими руками.

Программа рассчитана на учащихся от 8 до 15 лет.

Срок реализации программы - 1 год.

Формы проведения занятий

Практические занятия в данной программе совмещаются с теоретическими. При проведении занятий используются следующие формы: лекции, беседы, практические занятия, экскурсии.

В процессе обучения по данной программе используются следующие формы организации занятий:

- фронтальная (все учащиеся одновременно выполняют одинаковую работу под руководством педагога);

- групповая (для выполнения работы учащиеся объединяются в группы в зависимости от уровня сформированных умений и навыков, взаимодействуя друг с другом);

- коллективная (учащиеся выполняют общую работу, проявляя самостоятельность и взаимопомощь);

- индивидуальная (самостоятельная работа учащегося при выполнении индивидуального задания).

Ожидаемые результаты

В результате освоения программы учащиеся получают целый комплекс знаний и приобретают определенные умения.

К концу освоения учебного материала учащиеся должны

знать:

– название основных техник декупажа;

- названия инструментов и приспособлений, названия поверхностей;

– виды декупажа, области применения;

– области использования изделий, выполненных в технике декупажа;

– приемы декорирования интерьера.

уметь:

– пользоваться инструментами и материалами: красками, кистью, лаками, поролоновыми тампонами, наждачной бумагой;

– использовать основные приемы декупажа;

– владеть различными приемами обработки поверхностей (работа грунтом, красками, лаком);

– свободно пользоваться инструментами и материалами, производить их отбор в зависимости от задач декорирования;

- самостоятельно подбирать правильный номер наждачной бумаги для обработки деревянных поверхностей;

– декорировать объекты интерьера.

Особое внимание уделяется проведению практических занятий, т.к. практические занятия способствуют формированию умения осознанно применять полученные знания на практике. На практических занятиях планируется проведение инструктажей (вводного, текущего, заключительного). Важно соблюдение правил техники безопасности, поэтому проверка техники безопасности проводится на каждом практическом занятии.

Формы текущего контроля

С целью закрепления полученных знаний на практике, предусматривается текущий контроль – устный или письменный опрос и выполнение итоговой работы после изучения каждой техники, отбор работ для участия в городских, региональных конкурсах детского творчества.

Для отслеживания индивидуального роста учащихся, могут быть представлены персональные выставки.

Формы проведения промежуточной аттестации

Основная форма промежуточной аттестации – выставка работ учащихся, которая проводится в конце учебного года, является результатом их деятельности, показывает уровень знаний и умений, полученных в процессе обучения. Для контроля теоретических знаний проводится письменный опрос, викторина.

2. Учебно-тематический план

Раздел/ тема

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

2.

Прямой декупаж

48

4

44

3.

Текущий контроль

2

1

1

4.

Объемный декупаж

20

4

16

5.

Текущий контроль

2

1

1

6.

Обратный декупаж

10

2

8

7.

Текущий контроль

2

1

1

8.

Подарки в технике декупаж

32

4

28

9.

Экскурсия

2

2

-

10.

Изготовление творческих работ на конкурсы и выставки различного уровня

14

2

12

11.

Промежуточная аттестация

Заключительное занятие

2

1

1


ИТОГО:

136

24

112















3. Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие.

Теория: Знакомство с коллективом, режимом работы объединения, обсуждение плана работы на год, знакомство с правилами техники безопасности, пожарной безопасности. Демонстрация готовых изделий, иллюстраций оформления работ в технике «декупаж». Знакомство с историей возникновения «декупажа», опытом мастеров, изучение материалов, инструментов, приспособлений для декупажа.

Тема 2. Прямой декупаж.

Теория: Дизайнерские возможности декупажа. Классический декупаж. Знакомство с разными поверхностями (пластик, картон, дерево, стекло). Изучение различных приемов декорирования; использование дополнительных средств (стразы, бусы и др.). Лакировка – понятие о различных типах лаков.

Практика: - техника безопасности; подготовка разных поверхностей к работе;

- оформление рамок для фотографий, шкатулок, бутылок, банок и т.д.

Тема 3. Текущий контроль.

Теория: опрос по теме «Прямой декупаж».

Практика: выполнение итоговой работы в изученной технике, отбор работ для участия в городских, региональных конкурсах детского творчества.

Тема 4. Объемный декупаж.

Теория: Знакомство с техникой объемного декупажа. Инструменты и материалы для занятий. Вырезание, наклеивание на двухсторонний скотч. Объемный декупаж на скорлупе. Оформление работы, фон.

Практика: - техника безопасности; подготовка поверхности к работе;

- оформление рамки для фото, яйца, бутылки, панно, шкатулки и т. д.

Тема 5. Текущий контроль.

Теория: опрос по теме «Объемный декупаж».

Практика: выполнение итоговой работы в изученной технике, отбор работ для участия в городских, региональных конкурсах детского творчества.

Тема 6. Обратный декупаж.

Теория: Знакомство с техникой обратного декупажа, инструментами и материалами.

Практика: - техника безопасности; подготовка разных поверхностей к работе;

- оформление браслетов, кулонов, тарелок и т.д.

Тема 7. Текущий контроль.

Теория: опрос по теме «Обратный декупаж».

Практика: выполнение итоговой работы в изученной технике, отбор работ для участия в городских, региональных конкурсах детского творчества.

Тема 8. Подарки в технике декупаж.

Теория: Знакомство с кракелюрным лаком. Композиция в декупаже, составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток.

Практика: - техника безопасности; подготовка разных поверхностей к работе;

- оформление новогодних шаров, рамок для фотографий, бутылок, браслетов, кулонов и т.д.

Тема 9. Экскурсия.

Теория: Экскурсия в музей, библиотеку или на выставку прикладного искусства.

Тема 10. Изготовление творческих работ на конкурсы и выставки различного уровня. Теория: изучение полученных Положений.

Практика: техника безопасности; изготовление творческих работ.

Тема 11. Промежуточная аттестация. Заключительное занятие.

Теория: письменный опрос, викторина.

Практика: подготовка к выставке, оценка результатов работы, подведение итогов работы за год.



















4. Методическое обеспечение

Занятия декупажем формируют у учащихся такие качества как аккуратность, терпение, умение доводить начатое дело до конца. Освоение учебного материала идет последовательно, но каждая ступень обучения предполагает повторение и закрепление уже пройденного материала, что развивает и умения и навыки, закрепляет их на более высоком уровне.

Программа предусматривает последовательное усложнение заданий, которые предстоит выполнить учащимся, развивая у них с первых занятий творческое отношение к работе.

Учащиеся получают знания по технологии изготовления изделий в технике «декупаж», сведения об используемых материалах, инструментах.

Для увеличения уровня развития коммуникативных способностей учащихся применяются технологии: коммуникативная (Амоношвили Ш.А.) и личностно-ориентированного развивающего обучения (Якиманская И.С.).

В процессе обучения используются следующие методы обучения:

- словесные (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т. д.);

- наглядные (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, работа по образцу и др.);

- практические (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

- аналитические (наблюдение, сравнивание с готовыми образцами, самоанализ, самоконтроль).

Структуру деятельности учащихся составляют групповые занятия, занятия в подгруппах и самостоятельная работа с литературой.














5. Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимы:

  • кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям;

  • наличие методического и дидактического материала:

№ п/п

Название

Перечень

1

Информационные папки

1. Прямой декупаж

2. Объемный декупаж

3. Обратный декупаж

2

Образцы готовых работ

1. Картины, панно, выполненные в технике прямой «декупаж» - 5 шт.

2. Яйцо «Смайлик» - 1 шт.

3

Интернет - ресурсы

  1. http://charisma-blog.ru/enciklopediya-dekupazha

  2. http://www.livemaster.ru/masterclasses

  3. http://www.ddecor21.ru/master-klassy/


  • материалы - краски акриловые, прозрачные акриловые лаки на водной основе, акриловый грунт, клей ПВА (клей для декупажа), салфетки, декупажные карты, рисовая бумага;

  • инструменты – кисти, валики и губки, карандаши простые, контуры, бумага наждачная, ножницы;

  • приспособления - клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.













  1. Список литературы

  1. Воронова О.В. Шкатулки и ключницы в технике декупаж. М.: Эксмо, 2013.

  2. Зайцева А.А. Декупаж для начинающих: салфеточная техника. М.: Эксмо, 2014.

  3. Ладонина Л., Букин Д. Декупаж. Первые шаги. М.: Астрель, 2012.

  4. Лаптева Т.Е. Необыкновенные украшения из бусин, фетра, пуговиц, ракушек. – М.: Эксмо, 2011.

  5. Моргуновская Ю.О. Красивый декупаж: пошаговые мастер-классы для начинающих. – М.: Эксмо, 2015.



























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукодельница»

Автор: Иванова Любовь Михайловна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359323


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства