kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительное образование в детском доме

Нажмите, чтобы узнать подробности

Деятельность дополнительного образования детей нацелена на создание условий для творческого развития личности на основе приоритета интересов, нужд и потребностей детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительное образование в детском доме»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ДЕТСКОМ ДОМЕ



Одним из основных институтов социального воспитания являются внешкольные учреждения, которые в 1992 году в соответствии с Законом РФ преобразованы в учреждения дополнительного образования детей. С приданием нового правового статуса этим учреждениям, возрастает их роль в выполнении государственного заказа на социальное формирование и развитие личности.

Внешкольные учреждения предоставляют детям возможность свободного выбора видов деятельности, направленных на формирование их мироощущений и миропонимания, развитие познавательных способностей и положительной мотивационной направленности в сфере свободного времени.

Основными задачами дополнительного образования воспитанников детского дома являются:

  1. обеспечение необходимых условий для личностного развития;

  2. укрепление здоровья;

  3. профессиональное самоопределение;

  4. творческий труд;

5) социальная защита, поддержка, реабилитация и адаптация к жизни в обществе;

6) социализация детей - инвалидов;

7)формирование общей культуры и организация содержательного
досуга.

Деятельность дополнительного образования детей нацелена на создание условий для творческого развития личности на основе приоритета интересов, нужд и потребностей детей; общественного характера образования, гуманности и демократизма; дифференциации образования с учетом реальных возможностей каждого воспитанника.

В данном программы дополнительного образования реализуется, сопряженные с такими направлениями социально - педагогической работы, как валеология, социология, техника, физкультура и спорт, творческая ориентация детей, культура быта, художественно-эстетическое и допрофессиональное образование.

Большой спектр направлений интеллектуальной и практической деятельности позволяет дополнительному образованию быстро откликаться на социальные потребности детей. Опираясь на положительную мотивацию воспитанников, их актуальные, социальные и образовательные потребности, дополнительного образования имеют больше возможностей для создания условий интенсивной социализации формирующейся личности, социальной защиты ее прав и свобод в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка.

Содержание и многообразие форм, применяемых в воспитательном -образовательном процессе, даёт возможность педагогам дополнительного образования заинтересовать и вовлечь обучающихся детей в свою систему, увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, на эмоции и интеллект.

Полное представление о возможностях дополнительного образования невозможно без анализа особенностей его содержания, к которым необходимо отнести следующие:

1.Дополнительное образование не регламентируется никакими стандартами. Его содержание определяется социальным заказом детей, других социальных институтов. Сфера дополнительного образования предоставляет ребенку широкое разнообразие деятельности в различных областях: художественной, технической, спортивной, эстетической и многих других.

2.В детском доме дополнительное образование реализуется через многообразие функций деятельности. Можно выделить две группы целевых функций деятельности дополнительного образования: образовательные и социально - педагогические. К образовательным функциям можно отнести функции обучения, воспитания и развития детей, которые могут выступать как самостоятельные функции или организуются как единый процесс. Обучение традиционно предполагает формирование у детей знаний, умений и навыков, новых понятий и способов действия, системы научных и специальных знаний. Особенность, дополнительной образовательной программы состоит в том, что она не повторяет дошкольную, основную общеобразовательную или профессиональную программу.

Дополнительное образование в детском доме имеет огромное значение и является по сути приоритетным в решении многих проблем, связанных с правонарушениями и безнадзорностью среди воспитанников. Правильная организация сферы дополнительного образования играет огромную роль в воспитательном - образовательном процессе детского дома в целом, так как занятия в этой сфере помогают ребенку:

  1. выявить и развить свои потенциальные творческие способности;

  2. достаточно рано определиться в своих интересах и возможностях, осознанно выбрать в дальнейшем дело своей жизни;

  3. испытать ситуацию успеха, чего он, возможно, лишен в основной учебной деятельности;

  4. получить разнообразный социальный опыт, научиться содержательному взаимодействию со сверстниками и взрослыми;

  5. самоутвердиться социально адекватным способом;

  6. удовлетворить свои образовательные потребности, выходящие за рамки школьной программы.

Коррекционно-развивающая функция, где учебно-воспитательный
процесс дополнительного образования позволяет
развить интеллектуальные, творческие и физические способности каждого
ребенка, а также подкорректировать некоторые отклонения в его развитии;

Воспитательная функция - содержание и методика работы дополнительного образования оказывают значительное влияние на развитие социально значимых качеств личности, формирование коммуникативных навыков, воспитание у ребенка социальной ответственности, коллективизма и патриотизма.

Статус и роль дополнительного образования, как отдельного структурного подразделения детского дома регламентируется нормативно - правовыми документами, основными среди которых являются:

1. Раздел «Дополнительное образование» в Программе развития
учреждения;

2. Положение о структурном подразделении дополнительного образования и самостоятельные образовательные программы каждого из реализуемых направлений;

3.Планы учебно-воспитательной работы структурного подразделения и всех кружков, секций на учебный год;

5.Списки воспитанников;

6.Расписание занятий каждого подразделения;

7.Журналы учета посещения воспитанников.

Система дополнительного образования детского дома позволяет каждому ребенку или подростку приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве, максимально реализовать себя, самоопределиться предметно, социально, профессионально, личностно. Отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются:

1. Создание условий для свободного выбора каждым ребенком
образовательной области, профиля программы и времени ее освоения,
педагога;

2. Многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные
интересы, склонности и потребности ребенка;

3. Личностно - деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению;

4. Личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации
успеха» для каждого;

5. Создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности;

6. Признание за ребенком права на пробу и ошибку в выборе, права на
пересмотр возможностей в самоопределении;

Применение таких средств определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребенка.

Дополнительное образование детей опирается на следующие принципы: гуманизация, демократизация образовательного процесса, индивидуализация, педагогика сотрудничества. Важнейшим принципом дополнительного образования детей является добровольный выбор ребенком предмета или вида деятельности, педагога и объединения по интересам. Оно востребовано детьми, педагогами, так как позволяет удовлетворять в условиях неформального образовательного процесса разнообразные познавательные интересы личности.

В детском доме созданы определенные условия для развития творческих способностей. Этому способствует в не учебная деятельность, которая реализуется через кружковые занятия.

Деятельность системы дополнительного образования в детском доме основывается на следующих принципах:

  1. Добровольность;

  2. Самостоятельность;

  3. Творчество;

  4. Многопрофильность;

  5. Неформальное общение;

  6. Возможность выхода из объединения;

  7. Отсутствие обязательной оценки;

  8. Сплочение детского коллектива.

Цель дополнительного образования: создание условий для развития творческой индивидуальности воспитанников на основе их интересов, потребностей и потенциальных возможностей, условий для самореализации и самоактуализации.

Задачи:

  1. Выявление интересов, способностей, склонностей, возможностей воспитанников к различным видам деятельности;

  2. Оказание помощи в выборе кружка, секции;

  3. Формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  4. Развитие творческих способностей;

  5. Создание необходимых условий для реализации приобретенных знаний, умений, навыков (участие в выставках, ярмарках, благотворительная деятельность, обмен опытом).

Таким образом, воспитанники детского дома в системе дополнительного образования имеют возможность осознать себя, находят удовлетворение потребности в разных видах деятельности: в спорте, в творчестве, искусстве, в изготовлении поделок и т.д.

У воспитанников есть свобода выбора и это выражается в спектре кружков и секций, целью которых служит подготовка воспитанников к дальнейшей жизни.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дополнительное образование в детском доме

Автор: АВАКЯН АНЖЕЛА МИХАЙЛОВНА

Дата: 20.06.2017

Номер свидетельства: 422691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Программа дополнительного образования "Калейдоскоп" "
    ["seo_title"] => string(54) "proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "153601"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421052622"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Статья на тему «Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих успеха каждого ребёнка»"
    ["seo_title"] => string(80) "statia_na_temu_dopolnitelnoe_obrazovanie_detei_odna_iz_vazhneishikh_sostavliaius"
    ["file_id"] => string(6) "658671"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1730232332"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Социально-психологической сопровождение приемных семей в условиях детского дома. Программа"
    ["seo_title"] => string(96) "sotsialnopsikhologhichieskoisoprovozhdieniiepriiemnykhsiemieivusloviiakhdietskoghodomaproghramma"
    ["file_id"] => string(6) "260898"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449046282"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Доклад «Формирование социально-адаптированной личности воспитанника детского дома-школы" "
    ["seo_title"] => string(92) "doklad-formirovaniie-sotsial-no-adaptirovannoi-lichnosti-vospitannika-dietskogho-doma-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "135379"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416913791"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Из опыта работы педагога дополнительного образования Лукьяновой Галины Витальевны"
    ["seo_title"] => string(89) "iz-opyta-raboty-piedaghogha-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-luk-ianovoi-galiny-vital-ievny"
    ["file_id"] => string(6) "269086"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450762086"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства