kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дружба мальчиков и девочек. Бережное отношение к девочкам - закон для мужчины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного воспитательного мероприятия: учить взаимопониманию и уважению друг к другу. воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к   девочке, женщине.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дружба мальчиков и девочек. Бережное отношение к девочкам - закон для мужчины»

КГУ «Детский дом №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Сандыктау»











Провела: Ткаченко Т.П.





















Цели:

- учить взаимопониманию и уважению друг к другу.

- воспитывать в мальчиках мужественность, самостоятельность, уважение к девочке, женщине.

- пробудить желание у мальчиков воспитывать в себе лучшие качества.

- учить тому, что и мальчики и девочки должны быть хорошими друзьями.

Оборудование:

Плакат (мир мальчиков, мир девочек), листок со словом «конфликт», карточки, на которых написаны черты характера, меч, орден «Настоящий рыцарь», маркеры, музыкальная аппаратура, ноутбук.

Приветствие.
— Добрый день, ребята! Я надеюсь, что общение доставит вам удовольствие и даст заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.

Игра «Моё настроение»

— Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «У меня настроение…потому что…».
(Дети говорят, с каким настроением они пришли и на что или на кого оно похоже, используют жетоны «Солнце, тучка, дождик».)

Вывод: Я рада, что все пришли с хорошим настроением, так как оно поможет нам в нашей работе, а с весёлым настроением легче преодолевать различные испытания.

Поговорим
— Тему нашего воспитательного часа поможет определить песня «Из чего же, из чего же…?», кто знает, подпевает (звучит песня)
— О ком эта шутливая песня?

Тема нашего воспитательного часа «Дружба мальчиков и девочек».
«Бережное отношение к девочкам - закон для мужчины».

Сейчас я прочитаю отрывки из разговоров мальчиков и девочек. Ваша задача узнать: кто о себе рассказывает – мальчик или девочка.
Если это мальчик, то мальчики похлопают, а если это девочки, то просто сидеть тихо.

Я люблю играть с друзьями в футбол, поэтому я всегда хожу в спортивном костюме и кроссовках.

  • Я обожаю ходить по магазинам, примерять различные наряды и красоваться перед зеркалом.

  • Мне нравятся фильмы о войне.

  • Я очень люблю лазать по деревьям и никогда не плачу, даже если падаю.

  • Я всегда слежу за своей осанкой и стараюсь ходить красиво.

  • Я люблю делать с папой ремонт в квартире.

  • Я люблю шить своим игрушкам платья.

Ребята, легко ли было вам определить, кто о себе говорит? Почему?

- Сегодня мы поговорим о том, чем мальчики отличаются от девочек, а девочки отличаются от мальчиков. Какими качествами должен обладать мальчик, и какими качествами должна обладать девочка?

Воспитатель. У каждого из вас, конечно же, есть друг в классе, из других классов. Назовите вы своих друзей.
— В чём проявляется ваша дружба? (ответы детей)

Воспитатель:  Слушая вас и знакомясь с именами ваших друзей, я пришла к выводу, что мальчики не имеют друзей среди девочек. А почему так?

(Мы уже поняли, насколько разные мальчики и девочки.)

Дискуссия «Кто виноват?»

Я разговаривала с девочками, и они говорят: «Да во всем виноваты мальчики".

- Мальчикам иногда просто скучно на переменах, вот они и задирают девочек, чтобы те за ними погоняли

- Мальчики просто завидуют, что девочки лучше учатся и лучше себя ведут, учителя их хвалят чаще.

- Это мальчики должны уступать девочкам, ведь они должны быть рыцарями.

- Виноваты мальчики, они должны быть защитниками, а сами постоянно обижают девочек.

Примерные высказывания мальчиков:

Мальчики:

- Виноваты чаще всего девочки. Они все время подкалывают, высмеивают мальчиков, дразнят их, вот и получают.

- Девочки всегда первыми бегут жаловаться, хотя сами и виноваты. А мальчики не любят, когда ябедничают.

- Девочки не могут признать свою вину, им хочется всегда быть правыми. А они должны уступать.

Воспитатель. А может быть, виноваты обе стороны - просто не хотят понять друг друга?

Беседа «Мальчики и девочки - два разных мира»

Воспитатель. Можно сказать, что девочки и мальчики - это два разных мира.

Девочки и мальчики разные с самого рождения и развиваются тоже по-разному. Ученые установили, что у них разный мозг, разная психика, разные пути развития. Мальчик и девочка по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают.

- Как вы думаете, почему женщин называют «слабой половиной человечества», а мужчин - «сильной»?

Примерные высказывания детей:

- Мужчины всегда были сильнее женщин - они воевали, охотились, поднимали тяжести.

- Женщины занимались домашним хозяйством, им не надо было тренировать свои мышцы, учиться владеть оружием, физически они были слабее.

Воспитатель. А некоторые считают, что и мужчины, и женщины сильны по-своему.

Так, например, у мальчиков мозг больше, мальчики имеют склонность к освоению новых пространств, поэтому их так интересуют средства передвижения и воздействия (машины, инструменты). Мальчики быстрее соображают в сложных ситуациях, умеют принимать нестандартные решения. А девочки очень хорошо ориентируются в привычном пространстве, в том, что их окружает. В быту девочки практичнее мальчиков. Девочки более послушны, исполнительны, они легче приспосабливаются к изменениям.

На доске вы видите две окружности: одна - мир мальчиков, другая - мир девочек.

- Что бы вы поместили в мир мальчиков? (Машины, оружие, инструменты, стройки, спорт и т. п.)

- А из чего состоит мир девочек? (Наряды, дети, еда, дом, посуда и т. п.)

- Получается, что то, чего не хватает у мальчиков, есть у девочек, и наоборот. Как вы думаете, почему так распорядилась природа? (Потому что мальчики и девочки дополняют друг друга.)

Верно, они дополняют друг друга, и вместе они сильнее. Как бы слились две окружности, и место их слияния - это и есть наш общий мир, в котором хорошо и мальчикам, и девочкам.

Постараемся понять и принять наших мальчиков и девочек такими разными и по-своему прекрасными, какими их создала природа.

Учебная информация (читают дети)

-У Мальчиков и Девочек есть много похожих черт характера и главное – уметь уважать друг друга и ладить между собой, ведь нам учиться вместе много лет.
Между девочками и мальчиками дружба, безусловно, может быть. Она основана на тех же принципах, что дружба между однополыми детьми. За исключением того, что однополые дети легче доверяют друг другу свои секреты, а также существуют сугубо мальчишеские и девчоночьи интересы, а вследствие этого мальчишеские и девчоночьи ролевые игры, например, «Дочки – матери», «В войну».

Вывод: Все это помогло нам еще раз увидеть, насколько разные: мальчики и девочки. Но  у нас много общего? Мы вместе учимся, вместе живем. Растем, радуемся, мечтаем. И у нас есть выбор: можно оставить так, как есть, т.е. девочки сами по себе, а мальчики сами по себе, или можно объединиться в единый мир и жить в мире и согласии друг с другом.
Запишем в общий мир: школа, труд , увлечения ит.д.

Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова

«Мальчик с девочкой дружил»

Мальчик дружбой дорожил.

Как товарищ, как знакомый

Как приятель, он не раз

Провожал её до дома,

До калитки в поздний час.

Очень часто с нею вместе

Он ходил на стадион,

И о ней как о невесте

Никогда не думал он.

Но родители, мещане,

Говорили так про них:

«Поглядите! К нашей Тане

Стал захаживать жених!»

Отворяют дверь соседи,

Улыбаются: «Привет!

Если ты за Таней, Федя,

То невесты дома нет!»

Даже в школе, даже в школе

Разговоры шли порой:

«Что там смотрят в комсомоле?

Это дружба?! Ой- ой- ой»

Стоит вместе появиться,

За спиной уже: «Хи - хи»

Иванов решил жениться

Записался в женихи!

Мальчик с девочкой дружил,

Мальчик дружбой дорожил!

И не думал он влюбиться,

И не знал до этих пор,

Что он будет называться

Глупым словом « ухажер!»

Чистой, честной и открытой

Дружба мальчика была,

А теперь она забыта.

Что с ней стало? Умерла.

Умерла от плоских шуток

Злых смешков и шепотков,

От мещанских прибауток,

Дураков и пошляков.

Вопросы: За что вы цените дружбу? Что значит хорошо дружить? Какие радости и огорчения бывают в дружбе? Что прервало дружбу между мальчиком и девочкой?

Чтение рассказа «Эксперимент»
В. Конюхова

В одном классе после уроков проводили собрание. Про школу говорили, про учебу, и, вообще, про жизнь. И как-то, сам по себе, спор возник. Кому легче жить? Мальчикам или девочкам? Мальчики, конечно, стали утверждать, что легче живется девочкам, тут и спору нет. А девочки, наоборот - стоять на том, что легче, все-таки, мальчикам. До того до­спорились, что пришлось старосте класса Насте Вершини­ной кулаком по столу стучать:

  • Да тише вы! Чего расшумелись! Лучше бы что-нибудь дельное предложили!
    И тут Лёва Потехин встал.

  • Предлагаю, - сказал Лёва, - поменяться ролями! Мы, мальчишки, будем девчонками, а девчонки - мальчишками. Вот тогда и узнаем, кому легче живется! - сел он на место.

  • Ну, изобретатель! - засмеялся Толя Колокольчиков. - Придумал!

  • Как это? - открыла рот Ира Баранова. - Непонятно! Все опять зашумели.

  • Тише, тише! - тонул голос Насти в море шума.

  • Объясни! - крикнул Лёве Костя Громов.

Лёва снова встал. Стало тихо.

Мы, мальчишки, будем какое-то время жить по- девчоночьи, а девчонки - по-мальчишечьи! Соответственно этому себя и вести! - обрисовал ситуацию Лёва. - Теперь понятно?

  • Ну, ты даешь! - хлопнул по плечу Лёву Витя Дружков. - Ничего себе! А это реально!

И хотел добавить что-то еще, но тут вскочила с места Даша Хлопкова:

  • Браво! Здорово Лёва придумал! Надо попробовать!

  • А что? - подхватил и весь класс. - Интересно! Может, тогда наш спор, действительно, решится?

Было видно, что предложение мальчикам быть девоч­ками, а девочкам - мальчиками всех задело. Было оно... какое-то необычное! Но, надо признать, вполне реальное. Осуществимое. Никаких же других идей никому в голову не приходило.

Все еще немного пошумели, и Настя поставила собра­нию точку:

  • Все! С завтрашнего дня и начнем жить по-новому!

На следующий день с утра все мальчики и девочки были не самими собой. Ну, самими собой, только вели себя по- другому. Не как всегда. Мальчики стали вести себя так, как обычно вели себя девочки, а девочки - так, как всегда маль­чики. Конечно, сразу вот так перестроиться было трудно, но все старались.

На уроках мальчики вели себя тихо, прилежно сложа руки и внимательно слушая учителей. Девочки же - вот противные! - посылали на их сотовые телефоны разные со­общения, приклеивали к столам клеем ручки и галдели! За­мечаний от учителей они нахватались!

На переменах мальчики, естественно, мирно стояли кружками и шептались, а девочки-носились как подножку. Иногда они подбегали к мальчикам и, строя умо­помрачительные лица, щипались.

Наступило время последнего урока.

  • Здрасьте! - вежливо поздоровались мальчики, входя в класс на урок домоводства. - Можно?

  • Вы ко мне, мальчики? На урок? - удивилась учитель­ница Вера Павловна. - А где девочки?

  • Они пошли на урок труда, - пояснил Гена Родионов.

А Слава Кашин добавил:

  • Табуретки делать.

  • А, понятно! - улыбнулась Вера Павловна. - Решили поменяться с девочками местами? О причине не спрашиваю. Хорошо! Думаю, это пойдет вам на пользу. Что ж, проходи­те, садитесь. Будем учиться шить!

Ну, мальчики с этими иголками и намучались! Никаки­ми словами не передать! У некоторых даже пот на лбу вы­ступил! Вот какое напряжение было! А у Жени Татушкина все руки оказались исколотыми! Дело болезненное!

  • Чтобы я еще раз пошел на это шитье! Чтобы я девчон­кой был! - выпустил пар Женя после последнего звонка. - Ни за что!

Никто из мальчиков Женю не переубеждал. Всем тош­но было, откровенно говоря, в течение всего дня! Особенно проявилось чувство это неприятное к концу уроков! А вяза­ние, видно, переполнило всеобщую чашу мужского терпе­ния.



  • Да чтобы мы хоть раз девчонками были! - идя по кори­дору, размахивали мальчики руками.

Оказалось, и девочки конца учебы еле дождались! Все, бедные, извелись! Особенно жалко было смотреть на Свету Кротову. У нее после того, как она попала молотком не по шляпке гвоздя, а по своему пальцу, весь ноготь почернел!

  • Чтобы я еще раз пошла делать табуретки! Чтобы я мальчишкой была! - возмутилась Света. - Ни за какие ков­рижки!

И другие девочки Свете вторили.

  • Да чтобы мы хоть когда-нибудь мальчишками были! - шли они по коридору навстречу мальчикам.

Так и встретились. И само собой, опять организовалось собрание. Стихийно. Прямо в коридоре.

  • Какие будут предложения? - устало оглядела всех ста­роста класса Настя Вершинина.

Вышел вперед Лёва, кто заварил всю эту кашу со сменой ролей. Решительно так вышел! Конечно, хотел вину свою загладить.

  • Предлагаю... это... - кашлянул в кулак Лёва Потехин, - мальчишкам опять быть мальчишками, а девчонкам - дев­чонками! Вот!


  • Правильно! - видно, обретя от услышанных слов до­полнительные силы, подбросил вверх свою сумку с тетрад­ками Боря Булавин. - Обратное превращение! Ура!

Все облегченно вздохнули!

Лучше бы не спорить!

Анализ произведения
Ребята, как вы думаете, почему мальчики и девочки не смогли прий­ти к взаимопониманию?

А что помогло одноклассникам из­менить свое мнение друг о друге?

А пошел им этот спор на пользу?

5. Беседа.
Существует такое выражение «Ну какой военный не мечтает стать генералом». Ну, а каждый мальчик, наверное, хочет быть похожим на рыцаря. Конечно же, настоящий рыцарь никогда не станет обижать девочку, а будет стремиться, к тому, чтобы завоевать дружбу среди девочек.
Очень часто мальчики считают девочек трусливыми, слабыми, вообще, не подходят они для серьёзных занятий борьбой, игры в хоккей, в футбол. А ведь порой это совсем не так, и девочки нисколько не уступают мальчикам.

— Скажите, справедливо ли девочек считать трусливыми и слабыми, чтобы с ними не дружить?
В жизни немало примеров, где девочки и женщины достигали выдающихся результатов и ни в чем не уступали мужчинам. Женщина-космонавт, женщины-спортсмены, женщины-военнослужащие, женщины-герои Великой Отечественной войны. Они проявляли отвагу, смелость, выносливость.
А вы знаете «Кто такие рыцари?» . В средние века рыцарями называли отважных, смелых воинов, которые носили тяжелые доспехи, были вооружены копьем и мечом.

Стихотворение «Рыцари» читает Массеров Давид.

Когда-то в средние века
Повсюду жили рыцари.
И жизнь была их нелегка
В железной амуниции.
Гордились рыцари собой,
Мечами и доспехами.
Играли рыцари судьбой
И на турниры ехали.
Но вот полтыщи лет назад
Не стало их на свете.
Но так лишь только говорят –
Я не согласен с этим.

Показ слайдов « Кто такие рыцари?»



Показ слайдов «Рыцари в наше время»

В наши дни рыцарем называют человека, готового на подвиг, умеющего держать данное им слово. Рыцарь готов в любую минуту броситься на помощь другим, и в груди его бьется благородное сердце.)

Обычаи, с рыцарских времен.

Кстати, много обычаев осталось с тех давних времен и до наших дней. Вот, например, откуда пришел обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

Этот обычай возник во времена рыцарей, которые постоянно странствовали по стране, облаченные в доспехи. Входя в дом, рыцарь снимал шлем, как бы говоря этим жестом хозяину: «Я не опасаюсь тебя». Эти времена прошли, но обычай снимать, входя в дом, шапку, остался. Этим ты даешь понять, что уважаешь дом и живущих в нем людей.

- А откуда пришел к нам обычай, здороваясь, снимать перчатку?

-Тоже из рыцарских времен. Сняв перчатку, рыцарь показывает, что в руке не зажато оружие, и он доброжелательно относится к встречному. И сейчас, здороваясь, вы снимаете перчатку или варежку из уважения к другому человеку.

- Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения, когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть пора его отменить?
(Такая необходимость обусловлена тем, что при его соблюдении можно оказать помощь своей спутнице или спутнику, если он слабее тебя.)

-А почему мальчик ведет за руку девочку с правой стороны?
(Потому что с левой стороны у рыцаря висит оружие, меч. При опасности рыцарь правой рукой доставал меч и защищался).

Викторина


Ведущий: А сейчас ответьте на вопросы:

1. Кто уступает место в транспорте старикам, женщинам с детьми – мальчик или девочка? (Оба).
2. Кто первый поднимается и спускается по лестнице мальчик или девочка?
3. Вы кого-то нечаянно толкнули. Как правильно сказать: «извините» или «извиняюсь»? (Извините).
4. Как правильно поздороваться «привет» или «здравствуйте»? Почему? (Потому что здороваясь, вы желаете здоровья повстречавшемуся)

Вдогонку про трусость

Итак, поговорим про неприятное. Поговорим про трусость.

Вот, например, мальчик идет по улице, а навстречу хулиганы в количестве пяти штук. (Мне не хочется называть хулиганов людьми, поэтому я измеряю их в штуках.) И они начинают к мальчику нагло приставать. Мальчик спасается бегством.

Он – трус?

Нет, он – разумный человек: зачем связываться с хулиганами, измеряемыми в штуках?

А вот другой пример. Но похожий. Идет мальчик по улице. Но с девочкой. А навстречу хулиганы в количестве пяти штук. Они начинают к мальчику с девочкой нагло приставать. Мальчик спасается бегством.

Он – трус?

Без сомнения.

Но ведь он поступил разумно?

Нет, он поступил, как трус.


Трус – это человек, который в сложной ситуации забывает о других и думает только о самом себе.

Струситьэто значит предать, Девушка думала, что она может положиться на мальчика в трудную минуту. А он ее предал.

А если мальчик в такой ситуации начинает орать, как резаный, – он трус?

Нет, он молодец. Он нашел выход. Он делает все, чтобы спасти девушку. Хулиганы не рассчитывают на то, что мальчик начнет привлекать других людей, идущих по улице. И, поскольку хулиганы всегда трусы, они, скорее всего, убегут. Девушка будет спасена. Мальчик покажет себя как смелый и разумный человек: он не бросился на хулиганов, потому что это было бы безрассудностью и глупостью; он придумал, как сделать так, чтобы спасти свою спутницу и спастись самому.

Задание « Настоящий рыцарь».

На столе листочки бумаги, на которых перечислены черты характера, надо найти черты характера настоящего рыцаря, а которые мешают вычеркнуть. Прочитаем.

Воспитатель: Вы сегодня прекрасно справились со всеми заданиями, мальчики проявили настоящее мужество, смелость и благородство, и я считаю, что вы достойны носить звание рыцаря.

Посвящение в рыцари.
Сейчас все мальчики преклоняют колено.

Зачитывается указ:
«Я, Великая и Всемогущая Королева Рыцарского ордена своей властью посвящаю в Рыцари.
…………….., с этой минуты ты становишься рыцарем ордена «Настоящий рыцарь».
Обещайте, что постараетесь вести себя по-рыцарски?
Обещайте, что постараетесь пропускать девочек вперед и не толкать?
Обещайте, что постараетесь не дергать за волосы и не говорить грубые слова?
Обещайте, что постараетесь броситься на помощь тому, кто в ней нуждается?
Обещайте, что постараетесь держать данное вами слово?
Обещайте, что постараетесь быть хорошим примером во всём?
Затем торжественно вручаем им орден « Настоящий рыцарь».
В рыцари сегодня мы вас посвящаем!

С этим гордым званием сердечно поздравляем!


Желаю вам идти дорогой добра и помнить: Пока есть рыцари - будут и принцессы.





























Провела: Ткаченко Т.П.



КГУ «Детский дом №3 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с.Сандыктау»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Дружба мальчиков и девочек. Бережное отношение к девочкам - закон для мужчины

Автор: Ткаченко Татьяна Павловна

Дата: 07.12.2016

Номер свидетельства: 366782


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства