ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА ОБЪЕДИНЕНИЙ «МОЗАИКА», «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА»
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА ОБЪЕДИНЕНИЙ «МОЗАИКА», «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к своей культуре, а потом и к культурным традициям других народов.
В дополнительном образовании, как и педагогике в целом, признается огромное воспитательное значение народного искусства. Приобщая на занятиях детей к народному декоративно-прикладному искусству можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность. Народное искусство - богатейшая сокровищница красоты, неиссякаемый источник творческой фантазии. Патриотическое воспитание детей через народное декоративно-прикладное искусство является верным, так как позволяет воспитать у обучающихся определенную культуру восприятия материального мира. Обучающийся в объединении художественной направленности, увидевший красоту, этническую неповторимость изделий народного промысла обязательно испытает чувство гордости за свой народ, за свою Родину.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА ОБЪЕДИНЕНИЙ «МОЗАИКА», «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА»»
Детство – каждодневное открытие мира, поэтому
надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего,
познанием человека и Отечества, их красоты и величия.
В.А. Сухомлинский.
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ НА ЗАНЯТИЯХ
ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА ОБЪЕДИНЕНИЙ «МОЗАИКА», «ВОЛШЕБНАЯ БУСИНКА»
Духовно – нравственное воспитание ‑ процесс взаимодействия педагога и обучающегося, направленный на развитие патриотических чувств и устойчивых норм нравственного поведения. В современных условиях важным является обновление системы патриотического воспитания, формулировка новых задач и расширение его форм и методов. Девальвация духовно- нравственных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп, в первую очередь молодежи. Усилился процесс снижения воспитательного воздействия российской культуры, искусства, образования - важных факторов формирования патриотизма. Среди молодого поколения более заметной стала утрата традиционного российского патриотического сознания. Произошла подмена идеологических ценностей.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к своей культуре, а потом и к культурным традициям других народов.
В дополнительном образовании, как и педагогике в целом, признается огромное воспитательное значение народного искусства. Приобщая на занятиях детей к народному декоративно-прикладному искусству можно развить не только духовно-нравственную, но и творчески мыслящую личность. Народное искусство - богатейшая сокровищница красоты, неиссякаемый источник творческой фантазии. Патриотическое воспитание детей через народное декоративно-прикладное искусство является верным, так как позволяет воспитать у обучающихся определенную культуру восприятия материального мира. Обучающийся в объединении художественной направленности, увидевший красоту, этническую неповторимость изделий народного промысла обязательно испытает чувство гордости за свой народ, за свою Родину.
В дополнительной образовательной программе объединения «Волшебная бусинка», «Мозаика» СП ДДТ ГБОУ СОШ №2 большое внимание уделяется изучению народной вышивки, валянию и декоративной росписи широко используемой в промыслах России. На протяжении трех лет обучающиеся знакомятся с искусством Городца, Полховского Майдана, Жостова, Хохломы. Валяние из шерсти стало «новым из давно забытого старого». Песочная анимация позволяет реализовать своё восприятие и отношение к событиям минувших лет. Создают изделия в разных техниках. Ребята узнают историю развития народных промыслов нашей необъятной Родины. Живо интересуются, как применить полученные знания в повседневной жизни.
В детском объединении существует каждый год, перед 9 мая, проводится тематическое мероприятия, где в доступной форме рассказываем детям о вкладе художников - фронтовиков в общее дело – разгром фашистских захватчиков. Обучающиеся готовят рисунки на военную тему, делают открытки, создают монументы в миниатюре, принимают участие в концертах посвященное ВОВ с тематическими сюжетами песочной анимации. Принимают участие в конкурсах народных промыслов, изобразительной деятельности. Ежегодной традицией наших объединений стало участие в ежегодном фестивале самобытных промыслов «Русь» в с. Хворостянка.
Основными задачами является:
1. Заложить основы духовно-нравственного воспитания через художественное творчество.
2. Формировать обобщенные знания и умения:
- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи,
4. Воспитывать у детей чувство гордости за родную страну, где много умельцев
- формированию у детей интереса к художественному творчеству.
- поможет научить их воспринимать прекрасное и доброе,
- заложит основы духовно-нравственного воспитания.
- развитию речи детей, активизации словаря
- развитию у них умения рассуждать, сравнивать и работать коллективно.
Работа с детьми проходит циклом интегрированных занятий, игр, кружковой работой, смотры-конкурсы, экскурсии, праздники, викторины, тематические вечера, концерты, самостоятельная деятельность.
Дети с удовольствием участвуют в выставках и конкурсах по декоративно-прикладному творчеству разной тематики.
В коллекции «Модная хохлома» дети изучали историю хохломской росписи. Провели интернет поиск узоров хохломской росписи.
Сделали зарисовки хохломской росписи.
Провели обсуждение, как можно продемонстрировать познание в этом виде декоративно – прикладного творчества.
И остановились на вышивке. Для более демонстрационного показа, изготовили сумочки и воротнички, на которых обучающиеся вышили хохломские сюжеты и узоры.
Показ работ проходил на отчетном концерте Дома Детского творчества. Стилизованная народная музыка и стилизованные изделия с хохломской вышивкой во время показа произвела яркое впечатление, не только на тех обучающихся которые демонстрировали на сцене свои творческие работы, но и на сидящих в зале.
Выводы:
В наше время использование декоративно – прикладных промыслов и правильное интерпретирование педагогом позволяет обучающимся детям с удовольствием воспроизводить их в своих работах. Духовно-нравственное воспитание и чувство гордости за свои корни, и историю своей родины мы реализуем в наших объединениях художественной направленности.