kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное воспитание обучающихся в детском клубе по месту жительства «Ровесник».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения является ключевым требованием в современном обществе. Именно педагог может сформировать базу отношений между детьми, помочь понять, осознать, научить видеть многообразие окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание обучающихся в детском клубе по месту жительства «Ровесник».»


Духовно-нравственное воспитание обучающихся в детском клубе по месту жительства «Ровесник».



Духовно нравственное воспитание подрастающего поколения является ключевым требованием современности. Именно педагог должен помочь сформировать базу отношений между детьми, помочь понять, осознать, а что ещё более важно научить видеть многоцветие окружающего мира и выбирать добро, дружбу, любовь, учить взаимопониманию, сопереживанию, милосердию, развить коммуникативные навыки. Еще Владимир Владимирович Путин в послании Федеральному Собранию 2007 г. отметил, что «духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности - это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность».
В Концепции модернизации Российского образования подчеркнута важнейшая роль учреждений дополнительного образования детей как одного из определяющих факторов развития склонностей, способностей и интересов личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи. Дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства. Одна из целей системы дополнительного образования - создание условий для свободного выбора каждым ребенком той деятельности, которая удовлетворяет его познавательные, творческие интересы, и способствует его профессиональному самоопределению.

Учреждения дополнительного образования не остаются в стороне от инновационных процессов в системе образования. В условиях перехода на Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения дополнительное образование стало более востребовано в плане воспитательного потенциала. Духовно-нравственное воспитание личности является одним из приоритетных направлений воспитательной работы в клубе «Ровесник». Организация учебно-воспитательного процесса направлена на раскрытие подлинных человеческих способностей и качеств, приобщение детей к высшим духовно-нравственным ценностям через занятия в детских объединениях. В.А. Сухомлинский писал: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто, духовно общаясь с ним, забывает, что он учитель, и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника, и слово в его устах становится могучим орудием воздействия на молодую, формирующуюся личность. От чуткости педагога к духовному миру обучающихся как раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению, нравственным поступкам».Наши педагоги помогают детям осмыслить свою роль и место в жизни общества – в плане проявления активности, небезразличного отношения к окружающему, личной ответственности за результат своего труда. Все это позволяет воспитать и развить у обучающихся лучшие человеческие качества, сформировать социально-нравственные ценности: уважение к родителям, любовь к родине, миролюбие, ответственность перед близкими людьми и другие.

Развивающая образовательная и воспитательная среда нашего клуба определяется существованием и развитием общности взрослых и детей на принципах равенства и взаимного уважения. Меняется роль и место родителей вобразовательно-воспитательном процессе детского клуба «Ровесник». В сотрудничестве с родителями педагоги видят сегодня большие воспитательные возможности. Мы рассматриваем семью как одного из важнейших социальных заказчиков дополнительного образования. Отзывы родителей о нашем клубе, анкетирование родителей, общение с родителями на родительских собраниях, результаты бесед педагогов с родителями дают возможность изучить их позицию, учитывать ее при организации работы, выборе форм и направлений деятельности. Поэтому не случайно каждый родитель – желанный гость в клубе. Их мнения, пожелания, оценочные суждения учитываются педагогами при организации работы с детьми. Мы используем самые разнообразные формы работы с семьей: дни открытых дверей, семейные гостиные, родительские собрания и индивидуальные консультации, анкетирование родителей, выставки творческих работ, совместные мастерские и мастер-классы, открытые занятия, детские концерты для родителей, бюллетени “Для вас, родители”.

Наша воспитательная система – это открытая система, и потому в ее развитии большую роль играет внешняя среда. Мы стремимся расширить воспитательную среду д/к «Ровесник» через организациюсотрудничества с социокультурной средой. Социальная среда клуба «Ровесник» выходит за пределы нашего поселка Мясокомбинат. Мы стремимся к формированию партнерских отношений с окружающим социумом для создания единого воспитательного пространства и достижения поставленных перед нами воспитательных задач. Нашими активнымисоциальными партнерами являются:

  1. ЗАО «Орский мясокомбинат»

  2. Магазин «Наш»

  3. МДОАУ детский сад № 12 «Журавушка»

  4. МДОАУ детский сад № 16 «Петушок»

  5. МДОАУ детский сад № 208 «Самоцветик»

  6. МДОАУ детский сад № 79 «Аистенок»

  7. МОАУ ООШ № 22 г. Орска

  8. МОАУ «СОШ № 51 г. Орска»

  9. МОАУ «СОШ № 5 г. Орска»

  10. МАУК «ЦКС г. Орска» клуб «Надежда»

  11. Детская школа искусств № 1 г. Орска

  12. Городская больница № 1 г. Орск

  13. Совет ветеранов ЗАО МКК

  14. Совет ветеранов Советского района

  15. Городской совет ветеранов

  16. ОВД Советского района

  17. ОВД отдел по делам несовершеннолетних в советском районе

  18. Орский наркологический диспансер

  19. Оо отделение организации «Братство»

  20. ГАУСО «Орский ДИПИ «Надежда»- дом-интернат для престарелых и инвалидов

  21. Администрация советского района

  22. Центр социальной защиты населения по советскому району в г. Орске

Основными принципами организации духовно-нравственного развития и воспитания являются:

- нравственный пример педагога

(Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения);

социально-педагогическое партнерство

(педагоги доп. образования реализуют в работе с семьей форму социально-педагогического партнерства, т.е. семья как равный партнер в решении управленческих, образовательных и воспитательных задач;

индивидуально-личностное развитие (личность несвободна, если она не отличает добро от зла, не ценит жизнь, труд, семью, других людей, общество, Отечество, т. е. всё то, в чём в нравственном отношении утверждает себя человек и развивается его личность);

интегративность программ

(Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы (объединены) в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную);

социальная востребованность воспитания

(Воспитание, чтобы быть эффективным, должно быть востребованным в жизни ребёнка, его семьи, других людей, общества).

В сфере личностного развития духовно – нравственное воспитание осуществляется по следующим направлениям:

1. Воспитание патриотизма и гражданственности.

2. Воспитание морального сознания и нравственных убеждений.

3. Воспитание трудолюбия.

4. Формирование экологической культуры.

5. Формирование семейных ценностей.

6. Эстетическое воспитание.

Неоценимую поддержку растущему ребёнку оказывает дополнительное образование. Каждый педагог прилагает максимум усилий для того, чтобы правильно воспитать подопечных, вложить в них помимо знаний ещё и духовные ценности, которые будут сопровождать их на всём жизненном пути. Воспитать так, чтобы научить любить свою землю, свой народ, жить в мире и согласии с окружающими, быть терпеливыми, честными, трудолюбивыми, добрыми. Мы хорошо понимаем, что именно в среде детского объединения, в атмосфере сотрудничества с детьми, есть реальные возможности способствовать формированию гармонично развитой личности. Стараемся это делать с первой же встречи со своими обучающимися. Когда они впервые приходят в детское объединение и видят вокруг столько интересного и красивого, то, что можно сделать своими руками, им хочется снова и снова приходить на наши занятия, а главное – научиться всё это делать самому. В детском клубе «Ровесник» с 2007 года реализуется программа гражданско – патриотического воспитания «Россия наш дом». Опираясь на программу, мы разработали ряд мероприятий и мер по организации духовно-нравственного воспитания и развития обучающихсядетских объединений. Цель работы: воспитание культурной личности, способной к саморазвитию, адаптации в сложной окружающей действительности, умеющей совершенствовать и позитивно реализовать свой творческий потенциал в интересах общества и государства. Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся строится на основании базовых национальных ценностей. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание гражданина и патриота становится сегодня определяющим духовно- нравственным фактором в деле сохранения независимости, стабильности и безопасности государства. Основные задачи патриотического воспитания и развития обучающихся: - пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество; - воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре; - формирование патриотизма и гражданской солидарности. Нами в этом направлении проводятся мероприятия разные по форме и содержанию, такие как: беседы «Символы России», «Орчане в годы Великой Отечественной войны», путешествие по страницам памяти «Детство – опалённое войной», экскурсии в краеведческий музей и к памятным местам, познавательная программа «Земляки и современники», акция «Мы помним, мы гордимся». Обучающиеся творческой группы «Юность» активно участвуют в программе «Юные патриоты Отечества», районном конкурсе «Пою мое Отечество!», городском конкурсе «Дружба народов». В интеллектуально-познавательной игре «Выбор молодых» дети самостоятельно разработали листовку-призыв о необходимости всех прийти на выборы. В работе по этому направлению большое внимание уделяем личностно- ориентированному методу воспитания и обучения. Необходимо иметь разный подход к каждому ребёнку, стараться прочувствовать его. Имея опыт работы с детьми, понимаем, что многим обучающимся очень не хватает общения со взрослыми. Дома родители заняты хлопотами по хозяйству, учителя часто не имеют такой возможности в силу своей загруженности. Дети носят в себе груз нерешённых вопросов и проблем. Они пытаются найти поддержку у сверстников, но не всегда это заканчивается благополучно. Поэтому и получается, что они вроде бы всегда с нами, а мы не знаем, что происходит в их душах, какие там бури и смятения. Мы стараемся установить с детьми доверительные отношения, по возможности обсуждать волнующие их темы. Очень важно дорожить доверием детей, хранить их тайны, и самому быть примером того, чего хотим добиться от них. Для реализации задач данного направления проводятся различные мероприятия: викторина «Как прекрасен мир общения», беседа о правилах этикета «Возьми в дорогу вежливость», игровая программа «Моя семья мое богатство», акция «Скажи телефону доверия «ДА!»», беседы «Пасха в нашем доме» и «Рождественские посиделки». Дети участвуют в благотворительных акциях, участвуют в выставках экологической направленности, тем самым выражая своё отношение к современным экологическим проблемам. Принимали участие в городском конкурсе агитбригад «Сохраним нашу Землю вместе».

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Задачи: - формирования умения видеть красоту в окружающем мире; - развитие представлений об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; - формирование мотивации самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества. Мы, как педагоги, постоянно стремимся к тому, чтобы все дети смогли проявить себя, раскрыть какие-то грани своего таланта, своих творческих способностей. Для этого используем различные формы работы: индивидуальные, парные, групповые, коллективные. У детей разные интересы, способности и возможности. Каждый ребёнок индивидуальность, и мы помогаем каждому из них реализовать свой потенциал.

«…Ребенок представляет собою зеркальное отображение окружающей его жизни и среды. Какова эта среда, какова атмосфера, которою он надышался, – таковы получатся и плоды воспитания, таковы выработаются в питомце интеллектуально-нравственные качества», А.Кичигин, 1899 год

Воспитывать обучающихся в духе гражданственности и патриотизма, выявлять природные задатки, развивать творческий потенциал каждого ребенка, привлекать к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных ценностей, накопленных поколениями, развивать способности к объективной самооценке и саморегуляции в поведении, чувство собственного достоинства, способности к социальной адаптации – вот задачи, решение которых, на наш взгляд, способствует решению проблемы  духовно-нравственного воспитания школьников
         Решение этой задачи возможно только в результате совместных усилий всех институтов гражданского общества: этнических, культурных, конфессиональных сообществ многонациональной России. Ведь дети не только наше будущее, они наше настоящее. Учительство - особый дар, призвание. Подлинный педагог укажет ребенку шкалу подлинных ценностей, научит распознавать добро, зло, научит творить собственную душу.

Таким образом, детский клуб «Ровесник» является неотъемлемой частью воспитательного пространства в микрорайоне, без которого не может существовать целостная система воспитания. Ребёнок – субъект собственной жизни и творит её, постигая ценность своей индивидуальности с ростом и личностным развитием, непосредственно выходя на активные взаимодействия с окружающей действительностью.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Подкорытова Ирина Борисовна

Дата: 11.03.2018

Номер свидетельства: 461308


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства