kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности. ОРКСЭ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о внеурочной деятельности духовно-нравственного воспитания школьников. О взаимодействии школы и семьи во внеурочное время школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности. ОРКСЭ.»

СТАТЬЯ ПО ТЕМЕ:

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ.

ЧЕРЕПАНОВА ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВНА

[email protected]

БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г.ОМСКА «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 129»


Проработав в школе более 20 лет, я могу сказать, что школа даёт хорошее общее образование, но ребенок не может только учиться, он должен еще и развиваться как личность, уметь жить в социуме. Мы живем в городе, где средний уровень культуры, есть различные школы дополнительного образования с разными направлениями, секции и библиотеки. Это сказывается на развитии способностей, уровне знаний и кругозоре детей, что часто ведет к заниженным требованиям к получаемому образованию. Простейшие арифметические подсчёты показывают, что не все дети могут посещать ДШИ, секции. Но ребёнок никогда не бывает свободен от самого себя. И мы, взрослые, не имеем права лишать ребёнка возможности предпочесть среду, где он может проявить себя и овладеть способами разумной жизни.  Надо стараться предоставить ребенку занятие по его интересам. По возможности посещать театры и музеи, отправить ребенка в музыкальную школу или в спортивную секцию. Взрослые заняты работой, и не могут сопровождать детей, некоторым не позволяет материальное положение.

Сегодня в большей степени от школы зависит, каким человеком станет в будущем ребенок – добрым или злым, высокоморальным или безнравственным, честным или преступником.

Но ребенку нужно не только общее образование очень важное и значимое, но развитию личности, раскрытию его способностей, ранней профориентации и духовно-нравственному воспитанию способствует именно внеурочная деятельность.

Что такое внеурочная деятельность? Внеурочная деятельность - это « образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы ОУ (прежде всего личностных и метапредметных).

Цель внеурочной деятельности в школе  создание условий для  проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и  культурных традиций. Сегодня в школе есть все условия для духовно-нравственного воспитания детей через внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в нашей школе ведется по 5 направлениям:

1. Спортивно-оздоровительное: кружковая работа, организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр,  «Весёлых стартов», школьных спортивных соревнований;  проведение бесед по охране здоровья; применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток; проведение «Уроков здоровья» и др.

2. Общекультурное направление: кружковая работа, организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся; проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;  участие в конкурсах, выставках детского творчества.

 3. Общеинтеллектуальное направление: кружковая работа, предметные недели; библиотечные уроки; конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.; участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы,  района; разработка проектов к урокам.

4. Духовно-нравственное направление: кружковая работа, встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»; выставки рисунков;  тематические классные часы; оказание помощи ветеранам ВОВ и труда; фестивали патриотической песни.

5. Социальная деятельность: кружковая работа, проведение субботников; работа на пришкольном участке; разведение комнатных цветов; акция «Спаси дерево», «Помоги птицам», «Кормушка» и др.

Я хочу рассказать о работе кружка «Юный краевед». Главной целью работы является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой город (его традиции, обряды). Кружок данной направленности - разновозрастной. С удовольствием его посещают как учащиеся начального звена, так и среднего звена. В работе кружка практикуются экскурсии «Омск и его достопримечательности», экскурсии в храмы города, встречи с почётными жителями города и, конечно же, создание проектов.

На занятиях кружка мы изучаем историю своего города и района.

В прошлом году вместе с детьми разработали социальный проект «Исчезнувшие деревни Омской области». Цель данного проекта - восстановление памяти об исчезнувших деревнях и поселках Омской области, участвовали во Всероссийском проекте «Исчезнувшие деревни России».

Официальные встречи, разговоры, переписка, социологический опрос – все это позволяет детям приобрести на практике навыки общения в социуме. Особенно интересными для детей являются встречи со старожилами.

Рассказы, записанные со слов жителей, мы оформляем в альбомы. По старым фотографиям знакомимся с традициями и обычаями, народными костюмами отдельных сёл.

Несколько лет ведет работу по данному направлению учитель русского языка и литературы. Дети, под руководством учителя собрали большой фольклорный материал: праздники, обряды села Верблюжье, а также материалы по истории села. Со своей работой учитель вместе с детьми участвовала в конкурсе «Юный исследователь» и заняли 7 место.

Исследование истории родного края способствует воспитанию бережного отношение к памяти о прошлом. Благодаря кропотливой работе учащиеся, родители, общественность узнают историю родного края.

Педагоги школы развивают творческие способности учащихся – многие дети сочиняют стихи, занимаются материалами о ветеранах Великой Отечественной войны, ветеранах педагогического труда, заложена капсула времени выпускниками прошлых лет нашей школы. Дети со своими работами участвуют в различных конкурсах и занимают призовые места. Принимают участие в конкурсах исследовательских работ «Моя семья в истории страны» «Семейная реликвия». В областном конкурсе «Экология и права человека на благоприятную окружающую среду». Стихи и сочинения детей о своем городе и крае были отправлены на областной конкурс «С малой Родины начинается Россия». Дети были награждены грамотами.

Бесспорным является факт, что первоначальное формирование духовности и нравственности ребенок получает в семье. Именно в семье формируется главное – вера и благочестие, а школа призвана только помочь родителям, но не заменить их.

Для достижения этих целей в нашей школе проводятся совместные воспитательные мероприятия с родителями, классные часы, родительские собрания, праздник День матери, мероприятия приуроченные к 8 марта, конкурсы сочинений и рисунков и т.д.

Начиная с младших классов, дети вместе с родителями создают проекты «Моя семья», цель которых направлена на изучение своей родословной, истории своей семьи.

Большая работа проводится и по экологическому воспитанию: акции «Сделай мир чище», субботники, классные часы, акции «Кормушка», «Домик для певца» и многое другое.

В своем выступлении я коротко рассказала о том, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающих нашей школы интегрировано в основные виды деятельности: внеурочную, внешкольную и общественно-полезную.

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является

первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой

важный компонент социального заказа для образования.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным,

многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и

противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны

проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и

сознание человека.

Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее.

И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь.

Если мы не будем обращать внимание на состояние души, на духовно-нравственное

состояние наших детей, то при всех самых замечательных инициативах, методиках, программах, учебниках мы можем никакого результата не получить. Мы придем к такому человеку со своими инициативами, а он скажет, что это ему не интересно и не нужно.

Качественное образование – это, прежде всего, становление человека, обретение им себя,

своего образа, неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.

Качественно образовать человека – значит помочь ему жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией.

Важной педагогической задачей формирования личности является выработка учащимися

активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства

слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

В Духовно - нравственном воспитании учащихся весьма актуальным является

формирование гуманных отношений между детьми.

Очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе.

Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями,

привьёт им оптимистическое восприятие жизни, сделает их коллективистами,

стремящимися сделать нашу землю еще лучше.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности. ОРКСЭ.

Автор: Черепанова Елена Васильевна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437478


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства