№ п/п | Реализуемые образовательные и воспитательные методики и технологи | Показатели эффективности реализации | Результативность |
1. | Проектная деятельность - американский философ и педагог Джон Дьюи. | Приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков. Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. | Работа по данному методу дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Учащиеся осваивают способ планирования своей деятельности. |
2. | Информационные технологии Н.Краудер, В.П. Беспалько | Используя ТСО: компьютер, видеозапись, Интернет, ЦОРы, воспитатель формирует умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. | Применение элементов данной технологии формирует умение работать с информацией, развивает коммуникативные способности учащихся повышает успешность обучающихся, интерес к предмету и формирует внутреннюю учебную мотивацию. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания. |
3. | Педагогика сотрудничества - советский публицист и педагог Симон Львович Соловейчик. | Методика реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и дети совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. | Учащиеся выполняют полученные задания по группам с последующим их обсуждением, у детей происходит развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся. |
4. | Игровые технологии (К.Д . Ушинский, П.П.Блонский, С.Л.Выготский, С.Л.Рубинштейн).. | Проявление всех видов активности: мышления, действия, речи; эмоционально-личностное восприятие информации. | Расширен поведенческий диапазон учащихся, происходит активная реализация творческих задатков, более успешная адаптация детей с ограниченными возможностями. |
5 | Технология личностно-ориентированного подхода | Элементы данной технологии способствуют созданию условий для проявления познавательной активности, для развития интеллектуальных умений. | Применение элементов технологии личностно-ориентированного подхода позволит сформировать эмоционально-личностное отношение к учению. |
6 | Проблемное обучение – авторы: А.М.Матюшкиным, И.И.Махмутовым и др. | Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности | Применение элементов данной технологии позволит организовать обучение, приближающееся к научному поиску и имеет личностно-развивающий характер |
7 | Здоровьесберегающие технологии. Автор: В.И.Ковалько | Использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. | Помогают младшему школьнику узнать себя, получить знания о здоровом образе жизни. Участие во внеклассных оздоровительных мероприятиях (День Здоровья, спортивные соревнования, и т. д) укрепляет семейные отношения и повышает самооценку ребёнка. Создают условия пребывания и обучения в образовательных учреждениях, распределение учебных и физических нагрузок. |
8 | Методики КТД. И.П. Иванов – доктор педагогических наук, академик РАО. В основе методики: Приобретение жизненных (практических) навыков в самостоятельной деятельности, направленной на улучшение окружающей жизни, совместное с воспитателем ежедневное преодоление обыденных трудностей, желание совершать самостоятельный выбор деятельности «…незаметное создание условий побуждения к действию пробуждают заложенные в каждом ученике творческие способности». Главная ценность самостоятельность в самосозидании своей личности.Ориентация на обучающее воспитание, а не воспитывающее обучение. | Данная методика активизирует воспитанников к самостоятельному приобретению необходимых знаний; -воспитанники приобретают навыки самоконтроля, самоуправления, самореализации; развитие самостоятельного познавательного потенциала воспитанников в ходе выполнения домашнего задания Участие в КТД | Грамоты воспитанников за активное участие во внеклассных мероприятиях, участие в школьной газете, участие в спортивных состязаниях. Работа органов самоуправления |
9 | Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амонашвили). | Воспитательная система построена на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа. идеал воспитания – самовоспитание. Принципы: очеловечивание среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение. Заповеди: верить в силу гуманного подхода к ребёнку. | Применение элементов технологии личностно-ориентированного подхода позволит сформировать эмоционально-личностное отношение к учению. Способствовать воспитанию в ребёнке благородного человека; облагораживать душу и сердце ребёнка; развивать познавательные силы ребёнка; |
10 | Технология педагогического разрешения конфликта | Технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта. | Способствует разрешению конфликта; юмор, «психологическое поглаживание, компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи. |
11 | Технология организации «ситуации успеха». | «Ситуация успеха» чрезвычайно важна для поддержания чувства собственного достоинства ребенка, повышения его самооценки, принятия субъектной позиции. Эта технология строится как последовательность специальных педагогических «операций», заложенных в любую организуемую деятельность детей (поскольку «ситуация успеха» должна возникнуть в деятельности ребенка). | Культивирование настроения доброжелательности, дружелюбия; снятие страха перед деятельностью; скрытая помощь; «авансирование» ребенка (термин А. С. Макаренко), то есть оглашение его достоинств, подбадривание, подкрепление его «персональной исключительности»; усиление мотивов деятельности; |