kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий

№ п/п

Реализуемые образовательные  и воспитательные методики и технологи

Показатели эффективности реализации

Результативность

1.

Проектная  деятельность -

американский философ и педагог Джон Дьюи.

 

Приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков. Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.

 

Работа по данному  методу  дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.  Учащиеся осваивают способ планирования своей деятельности.

2.

Информационные

 технологии

Н.Краудер, В.П. Беспалько

 

 

Используя ТСО: компьютер, видеозапись, Интернет, ЦОРы, воспитатель формирует умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Применение элементов  данной технологии формирует умение работать с информацией, развивает коммуникативные способности учащихся повышает  успешность обучающихся, интерес  к предмету и формирует внутреннюю учебную мотивацию. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.  

3.

Педагогика сотрудничества - советский публицист и педагог Симон Львович Соловейчик.

 Методика реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель  и дети  совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Учащиеся выполняют полученные задания по группам с последующим их обсуждением, у детей происходит   развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий »

Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий

№ п/п

Реализуемые образовательные и воспитательные методики и технологи

Показатели эффективности реализации

Результативность

1.

Проектная деятельность -

американский философ и педагог Джон Дьюи.


Приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных умений и навыков. Совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.


Работа по данному методу дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. Учащиеся осваивают способ планирования своей деятельности.

2.

Информационные

технологии

Н.Краудер, В.П. Беспалько



Используя ТСО: компьютер, видеозапись, Интернет, ЦОРы, воспитатель формирует умение самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Применение элементов данной технологии формирует умение работать с информацией, развивает коммуникативные способности учащихся повышает успешность обучающихся, интерес к предмету и формирует внутреннюю учебную мотивацию. Их можно использовать на всех этапах процесса обучения, и воспитания.

3.

Педагогика сотрудничества - советский публицист и педагог Симон Львович Соловейчик.

Методика реализует демократизм, равенство, партнерство в субъект-субъектных отношениях педагога и ребенка. Воспитатель и дети совместно вырабатывают цели, содержание, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.

Учащиеся выполняют полученные задания по группам с последующим их обсуждением, у детей происходит развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся.

4.

Игровые технологии

(К.Д . Ушинский, П.П.Блонский, С.Л.Выготский, С.Л.Рубинштейн)..


Проявление всех видов активности: мышления, действия, речи; эмоционально-личностное восприятие информации.

Расширен поведенческий диапазон учащихся, происходит активная реализация творческих задатков, более успешная адаптация детей с ограниченными возможностями.

5

Технология личностно-ориентированного подхода

Элементы данной технологии способствуют созданию условий для проявления познавательной активности, для развития интеллектуальных умений.

Применение элементов технологии личностно-ориентированного подхода позволит сформировать эмоционально-личностное отношение к учению.

6

Проблемное обучение – авторы: А.М.Матюшкиным, И.И.Махмутовым и др.

Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности

Применение элементов данной технологии позволит организовать обучение, приближающееся к научному поиску и имеет личностно-развивающий характер


7

Здоровьесберегающие технологии. Автор: В.И.Ковалько

Использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Помогают младшему школьнику узнать себя, получить знания о здоровом образе жизни. Участие во внеклассных
оздоровительных мероприятиях (День Здоровья, спортивные соревнования, и т. д) укрепляет семейные отношения и повышает самооценку ребёнка. Создают условия пребывания и обучения в образовательных учреждениях, распределение учебных и физических нагрузок.

8

Методики КТД.

И.П. Иванов – доктор педагогических наук, академик РАО. В основе методики: Приобретение жизненных (практических) навыков в самостоятельной деятельности, направленной на улучшение окружающей жизни, совместное с воспитателем ежедневное преодоление обыденных трудностей, желание совершать самостоятельный выбор деятельности

«…незаметное создание условий побуждения к действию пробуждают заложенные в каждом ученике творческие способности». Главная ценность самостоятельность в самосозидании своей личности.Ориентация на обучающее воспитание, а не воспитывающее обучение.

Данная методика активизирует воспитанников к самостоятельному приобретению необходимых знаний;

-воспитанники приобретают навыки самоконтроля, самоуправления, самореализации;

развитие самостоятельного познавательного потенциала воспитанников в ходе выполнения домашнего задания

Участие в КТД


Грамоты воспитанников за активное участие во внеклассных мероприятиях, участие в школьной газете, участие в спортивных состязаниях.

Работа органов самоуправления

9

Гуманно-личностная технология

(Ш.А.Амонашвили).


Воспитательная система построена на основе понимания детства как важнейшего жизненного этапа. идеал воспитания – самовоспитание. Принципы: очеловечивание среды вокруг ребёнка, уважение личности ребёнка, терпение.

Заповеди: верить в силу гуманного подхода к ребёнку.

Применение элементов технологии личностно-ориентированного подхода позволит сформировать эмоционально-личностное отношение к учению. Способствовать воспитанию в ребёнке благородного человека; облагораживать душу и сердце ребёнка; развивать познавательные силы ребёнка;

10

Технология педагогического разрешения конфликта

Технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта.

Способствует разрешению конфликта; юмор, «психологическое поглаживание, компромисс, анализ ситуации, подавление партнера, разрыв связи.

11

Технология организации «ситуации успеха».

«Ситуация успеха» чрезвычайно важна для поддержания чувства собственного достоинства ребенка, повышения его самооценки, принятия субъектной позиции. Эта технология строится как последовательность специальных педагогических «операций», заложенных в любую организуемую деятельность детей (поскольку «ситуация успеха» должна возникнуть в деятельности ребенка).

Культивирование настроения доброжелательности, дружелюбия;

снятие страха перед деятельностью;

скрытая помощь;

«авансирование» ребенка (термин А. С. Макаренко), то есть оглашение его достоинств, подбадривание, подкрепление его «персональной исключительности»;

усиление мотивов деятельности;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эффективность использования образовательных и воспитательных методик и технологий

Автор: Краевая Светлана Николаевна

Дата: 18.06.2014

Номер свидетельства: 106664

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе""
    ["seo_title"] => string(90) "obobshchieniiepiedaghoghichieskoghoopytaispolzovaniieiktvuchiebnovospitatielnomprotsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "262182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449280781"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "Интернет ресурсы на уроках и внеурочной деятельности для формирования межкультурной коммуникации. Образовательный потенциал социальных сетей. "
    ["seo_title"] => string(160) "intierniet-riesursy-na-urokakh-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-obrazovatiel-nyi-potientsial-sotsial-nykh-sietiei"
    ["file_id"] => string(6) "111845"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1407997578"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Формирования межкультурной коммуникации в образовательном процессе и внеурочной деятельности через использование ИКТ технологий и Интернет-ресурсов. "
    ["seo_title"] => string(170) "formirovaniia-miezhkul-turnoi-kommunikatsii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-chieriez-ispol-zovaniie-ikt-tiekhnologhii-i-intierniet-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "118549"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413186382"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства