«Экологическая тропинка в детском саду, через взаимодействие с родителями» (ФГОС ДО)
«Экологическая тропинка в детском саду, через взаимодействие с родителями» (ФГОС ДО)
«Экологическая тропинка в детском саду, через взаимодействие с родителями» (ФГОС ДО)
Малышева Оксана Михайловна
МБДОУ Первомайский детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»
Все мы знаем, что экологические проблемы сегодня стоят на первом месте и обозначены остро.
Как сделать экологическое образование в дошкольных учреждениях более интересным, и в то же время ярким, полезным и увлекательным как для ребенка, так и для взрослых?
В настоящее время дети многих детских садов уверенно шагают по экологическим тропам – большим и малым, с удовольствием наблюдают и исследуют природу. В детских садах экологические тропы выполняют познавательную, оздоровительную и развивающую эстетическую функции.
Создавая экологическую тропинку в нашем детском саду, мы ориентировались на принципы, по которым разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, это и поддержка разнообразия детства; и сохранение уникальности и самоценности детства; это и личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; и уважение личности ребенка, поддержка его инициативы; а так же реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности и взаимодействие с родителями.
В свете ФГОС особое внимание уделяется взаимодействию с родителями. Создавая экологическую тропу важно активно взаимодействовать с родителями, так как экологическое воспитание наша общая задача.
Вместе с детьми, используя их инициативу, мы выбрали наиболее интересные детям объекты, и создали маршрут нашей экологической тропы. Обратились к родителям с просьбой поддержать инициативу детей и помочь в организации экологической тропы. Родители активно откликнулись.
Путешествие по тропе начинается с объекта №1 – «Огород» и объекта № 2 – «Тётушка Липка». Далее тропинка ведет ребят по следующим разнообразным объектам растительного и животного мира:
Объект №3 - «Ёлочный базар»,
Объект №4 -«Муравейник»,
Объект №5 - «Дед -Пенек»,
Объект №6 - «2 сестрички-2 берёзки»,
Объект №7 - «Лужайка – отдыхай-ка»,
Объект №8 - «Смородина»,
Объект №9 - «Крапива»,
Объект №10 - «Домики для скворцов»,
Объект №11 - «Черёмуха».
Но на этом взаимодействие с родителями не закончилось. К каждому объекту подошли творчески, на каждый объект придумали живописный стишок, характеризующий этот объект, родители дополняли сведения об объектах, приносили стихи, загадки.
Один объект - «Лужайку – отдыхай-ку», так как маршрут экологической тропы проходит на территории детского сада, решили оживить, чтобы детям было ещё интереснее. Наши заботливые мамы и папы подарили детям радость! С большой любовью подумали о своих детях, разбудили свою фантазию и воображение, проявили творчество и обыкновенные пеньки ожили, заиграли, превратившись в колобков, грибочков, зайчиков, в лесовичков и даже одна кикимора, но очень милая, т. есть у нас, с помощью родителей, появилась возможность в разных вариантах интересно обыгрывать этот, да и другие объекты экологической тропинки. Родители, проходя вместе с ребёнком мимо этого объекта останавливаются, вместе рассматривают, беседуют с детьми, тем самым закрепляя экологические знания ребёнка, сочиняют сказочные истории, тем самым развивая у ребёнка творческие способности.
На экологической тропе проходят не только экскурсии, но и праздники тоже совместно с родителями, и не только экологические, как для младшего возраста, так и для старшего дошкольного возраста, что помогает детям укреплять здоровье, играть и попутно получать или закреплять экологические знания. Например на празднике, дети младших групп прошли по всему маршруту экологической тропы, выполняя разнообразные задания (не только экологические), в игровой форме, но при этом все равно получая экологические знания и оздоравливая свой организм.
Праздник «До свидания, лето», тоже прошёл по маршруту экологической тропинки, дети нашли гномика, спящего в еловом лесу, и прошли с ним по маршруту экологической тропы до объекта № 1 и 2, где росли на дереве конфеты, опять же закрепили экологию (бережное отношение к деревьям и всему живому).
Объект экологической тропы № 1 – огород - отдельная тема, без родителей здесь тоже не обошлось. Началось опять же с инициативы детей, дети выбрали, что будет расти на нашем огороде и опять же инициативу детей поддержали родители, принесли семена, рассаду капусты, вместе с детьми мы посадили грядки, пололи, получали знания не только о растительном мире, но и о мире животном (жучки, паучки, червячки, бабочки, гусеницы). Потом собрали первый урожай редиски, и ели его за обедом, получив море удовольствия, потом и остальной урожай собрали.
Вот такое плодотворное взаимодействие на экологической тропе получилось у нас с родителями.
Перспективы:
Получение, закрепление, дополнение знаний детьми;
Вовлечение родителей в образовательную деятельность и в благоустройство территории;
Оздоровление детей и приобретение положительных эмоций, как детей, так и взрослых (педагогов, родителей).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Экологическая тропинка в детском саду, через взаимодействие с родителями» (ФГОС ДО) »
«Экологическая тропинка в детском саду, через взаимодействие с родителями» (ФГОС ДО)
Малышева Оксана Михайловна
МБДОУ Первомайский детский сад общеразвивающего вида «Берёзка»
Все мы знаем, что экологические проблемы сегодня стоят на первом месте и обозначены остро.
Как сделать экологическое образование в дошкольных учреждениях более интересным, и в то же время ярким, полезным и увлекательным как для ребенка, так и для взрослых?
В настоящее время дети многих детских садов уверенно шагают по экологическим тропам – большим и малым, с удовольствием наблюдают и исследуют природу. В детских садах экологические тропы выполняют познавательную, оздоровительную и развивающую эстетическую функции.
Создавая экологическую тропинку в нашем детском саду, мы ориентировались на принципы, по которым разработан Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, это и поддержка разнообразия детства; и сохранение уникальности и самоценности детства; это и личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей; и уважение личности ребенка, поддержка его инициативы; а так же реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности и взаимодействие с родителями.
В свете ФГОС особое внимание уделяется взаимодействию с родителями. Создавая экологическую тропу важно активно взаимодействовать с родителями, так как экологическое воспитание наша общая задача.
Вместе с детьми, используя их инициативу, мы выбрали наиболее интересные детям объекты, и создали маршрут нашей экологической тропы. Обратились к родителям с просьбой поддержать инициативу детей и помочь в организации экологической тропы. Родители активно откликнулись.
Путешествие по тропе начинается с объекта №1 – «Огород» и объекта № 2 – «Тётушка Липка». Далее тропинка ведет ребят по следующим разнообразным объектам растительного и животного мира:
Объект №3 - «Ёлочный базар»,
Объект №4 -«Муравейник»,
Объект №5 - «Дед -Пенек»,
Объект №6 - «2 сестрички-2 берёзки»,
Объект №7 - «Лужайка – отдыхай-ка»,
Объект №8 - «Смородина»,
Объект №9 - «Крапива»,
Объект №10 - «Домики для скворцов»,
Объект №11 - «Черёмуха».
Но на этом взаимодействие с родителями не закончилось. К каждому объекту подошли творчески, на каждый объект придумали живописный стишок, характеризующий этот объект, родители дополняли сведения об объектах, приносили стихи, загадки.
Один объект - «Лужайку – отдыхай-ку», так как маршрут экологической тропы проходит на территории детского сада, решили оживить, чтобы детям было ещё интереснее. Наши заботливые мамы и папы подарили детям радость! С большой любовью подумали о своих детях, разбудили свою фантазию и воображение, проявили творчество и обыкновенные пеньки ожили, заиграли, превратившись в колобков, грибочков, зайчиков, в лесовичков и даже одна кикимора, но очень милая, т. есть у нас, с помощью родителей, появилась возможность в разных вариантах интересно обыгрывать этот, да и другие объекты экологической тропинки. Родители, проходя вместе с ребёнком мимо этого объекта останавливаются, вместе рассматривают, беседуют с детьми, тем самым закрепляя экологические знания ребёнка, сочиняют сказочные истории, тем самым развивая у ребёнка творческие способности.
На экологической тропе проходят не только экскурсии, но и праздники тоже совместно с родителями, и не только экологические, как для младшего возраста, так и для старшего дошкольного возраста, что помогает детям укреплять здоровье, играть и попутно получать или закреплять экологические знания. Например на празднике , дети младших групп прошли по всему маршруту экологической тропы, выполняя разнообразные задания (не только экологические), в игровой форме, но при этом все равно получая экологические знания и оздоравливая свой организм.
Праздник «До свидания, лето», тоже прошёл по маршруту экологической тропинки, дети нашли гномика, спящего в еловом лесу, и прошли с ним по маршруту экологической тропы до объекта № 1 и 2, где росли на дереве конфеты, опять же закрепили экологию (бережное отношение к деревьям и всему живому).
Объект экологической тропы № 1 – огород - отдельная тема, без родителей здесь тоже не обошлось. Началось опять же с инициативы детей, дети выбрали, что будет расти на нашем огороде и опять же инициативу детей поддержали родители, принесли семена, рассаду капусты, вместе с детьми мы посадили грядки, пололи, получали знания не только о растительном мире, но и о мире животном (жучки, паучки, червячки, бабочки, гусеницы). Потом собрали первый урожай редиски, и ели его за обедом, получив море удовольствия, потом и остальной урожай собрали.
Вот такое плодотворное взаимодействие на экологической тропе получилось у нас с родителями.
Перспективы:
Получение, закрепление, дополнение знаний детьми;
Вовлечение родителей в образовательную деятельность и в благоустройство территории;
Оздоровление детей и приобретение положительных эмоций, как детей, так и взрослых (педагогов, родителей).