kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект "Птицы нашего города"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего города; 2. Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект "Птицы нашего города"»

Экологический проект "Птицы нашего города"

Ильина Вероника Владимировна, педагог- организатор

Тип проекта: информационно-практический.

Продолжительность проекта: октябрь - март.

Участники проекта: дети 10-14 лет, родители, педагоги

Организатор проекта: Ильина Вероника Владимировна, педагог- организатор

Цель проекта: формирование основ экологической культуры детей среднего возраста

Задачи:

1. Изучение особенности жизни, внешнего вида и среды обитания птиц нашего города;

2. Становление экологически ориентированной деятельности и поведения детей в природной среде, с объектами природы;

3. Воспитание гуманного, экологически целесообразного отношения к природе;

4. Накопление эмоционально-положительного, нравственно-ценного опыта отношения с природой.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап:

На протяжении всего проекта ведется подбор детской и педагогической литературы, картин и иллюстраций, грамзаписей, видеоматериалов, дидактических игр, материалов для творческой деятельности детей.

Октябрь.

1. Занятие познавательного цикла по ознакомлению с птицами: "Как узнать птицу".

Цель: формировать у детей обобщенное представление о птицах как о живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеющих типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, перья; развивать умение устанавливать причинно - следственные связи различного характера.

2. Экологическая беседа: "Птицы в лесу".

Цель: формировать у детей представление о жизни птиц в лесу, их приспособленности к условиям леса, воспитывать познавательный интерес.

3. Прослушивание аудиозаписи с голосами птиц.

Цель: воспитывать умение различать птичьи голоса, приобщать к миру дивного пения птиц.

4. Дидактические игры: "Что за птица?", "Подбери птичке перышко".

Цель: воспитывать умение определять птиц по внешнему виду.

5. Выезд в лес совместно с родителями с целью наблюдения за жизнью птиц в лесу.

6. Конкурс на лучшее сочинение детей и родителей: "Птицы нашего города".

7. Разрешение проблемных ситуаций:

"Что бы вы сделали, если бы увидели...

- выпавшего из гнезда птенца?

- мальчишку, разоряющего птичьи гнезда?

- мальчишку с рогаткой в руке?

- птичку севшую к вам на подоконник?

8. Разучивание поговорок: "всякая птица своим пером гордится", "У каждой пташки свои замашки".

9. Продуктивные виды деятельности: рисование "Перелетные птицы", лепка "Утка с утятами".

10. Выставка работ из природного материала: "Чудо-птица". Участники: дети, родители, педагоги.

Ноябрь.

1. Занятие: "Осенние заботы птиц".

Цель: уточнить знания об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах птиц перед долгой зимой, воспитывать бережное отношение к птицам в осенний период.

2. Экологическая беседа: "Зимующие и перелетные птицы"

Цель: углублять представление о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли, отмирание вегетативных частей растений); учить классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, снегирь, голубь) и перелетных (утка, грач, стриж, ласточка) на основе установления связи между характером корма и возможности его добывания. Воспитывать желание заботится о птицах.

3. Дидактические игры: "Кто где зимует?", "Раздели птиц на перелетных и зимующих"

Цель: закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных.

4. Экскурсия в сквер, с целью наблюдения за городскими птицами.

5. Анкетирование родителей по теме: "Что ты знаешь о птицах".

6. Консультация для родителей и педагогов "сохраним родную природу".

7. Решение проблемной ситуации: "о чем могут говорить птицы, живущие в разных условиях: одна в неволе, а другая в лесу? Одна живет на всем готовом, но в клетке, а другой приходится себе самой добывать корм, спасаться от врагов, зато она свободна".

8. Продуктивные виды деятельности: рисование "Где обедал воробей", аппликация "Сказочная птица",конструирование из при родного материала "Совушка-сова, большая голова".

9. Вечер загадок и отгадок.

  • "Я по дереву стучу, червячка добыть хочу, хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой". (дятел)

  • "Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья - белобока, а зовут ее..." (сорока)

  • "Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло - спать летит в дупло." (сова)

  • "На шесте - дворец, во дворце - певец, а зовут его..." (скворец)

  • "Черный, проворный, кричит: "крак", червякам - враг. (грач)

  • "Сизокрылая птица, любит семечки и крошки, сидит тихонечко воркует возле дома и на окошке" (голубь)

  • "Маленький мальчишка в сером армячишке, по дворам шныряет крохи собирает. Вертится, стрекочет, весь день хлопочет". (воробей)

  • "Спинкою зеленовата, крылышками желтовата черненькая шапочка и полоска шарфика" (синичка)

Декабрь.

1. Занятие "Тайны птичьего мира".

Цель: развивать а детей интерес к жизни птиц, познакомить с удивительными загадками и тайнами природы; продолжать активизировать познавательные способности детей.

2. Экологическая беседа "Птицы водоемов"

Цель: формировать представление о том, что в водоеме живут птицы, образ жизни которых связан с водой, их приспособленность к условиям обитания. Формировать представление о жизненном круге утки.

3. Дидактические игры: "Назови водоплавающих птиц", "Что сначала, что потом?".

Цель: способствовать обобщению представлений о водоплавающих птицах.

4. Фотовыставка "Птицы нашего города". Совместная деятельность детей и родителей.

5. Экскурсия в Краеведческий музей.

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах нашего города.

6. Экологическая акция "Новая столовая". Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Цель: воспитывать любовь ко всему живому, чувство необходимости помогать птицам в трудное для них время, развивать фантазию и творчество.

7. Анкетирование родителей "Как ты помогаешь птицам"

Цель:" Уточнить, какую помощь оказывают взрослые птицам2.

8. Знакомство с демонстрационной картиной "Как живут наши пернатые друзья зимой"

9. Разучивание пословиц : "Мала синичка, да коготок остер", "Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает", "Воробьи под кровлю, а совы на ловлю".

10. Чтение рассказа К.Д.Ушинского "Ласточка".

11. Продуктивная деятельность. Рисование "Снегири - как розовые яблоки", аппликация "Белая лебедушка", работы из природного материала (шишки, перья, скорлупа орехов)

12. Выставка детских работ "Птичий мир".

Январь

1. Занятие "Покормите птиц зимой".

Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах, развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц, воспитывать заботливое отношение, желание помогать им в трудных зимних условиях.

2. Экологическая беседа "Учитесь жалеть и беречь".

Цель: формировать ответственное и бережное отношение к родной природе.

3.Дидактические игры: "Кто где зимует", зоологическое лото"Птицы"

Цель: закрепить знания о птицах, развивать логическое мышление.

4. Выездное занятие в городскую детско-юношескую библиотеку, с целью получения дополнительных знаний о птицах, подбор литературы о птицах.

5. Экологическая акция:"Покормите птиц зимой".

Цель: воспитывать сочувствие, желание помочь птицам .

6. Коллективное рисование. Плакат "Покормите птиц зимой"

7. Просмотр видеоматериалов о жизни птиц .

Февраль.

1. Занятие: "Птицы наши друзья".

Цель: способствовать пониманию значимости живых существ, их взаимосвязи в природе, развитию эмоционально - положительного, экологически правильного отношения к птицам.

2.Экологическая беседа: "Добрые поступки"

Цель: воспитывать умение доказательно строить суждения, определять добрые поступки.

3.Дидактические игры:"Хорошо - плохо", "докажи, что это птица".

Цель: воспитывать познавательный интерес, воспитывать умение относить животных имеющих выделенные признаки к птицам.

4. Экологическая акция "Наша столовая"(подготовка кормушек и подкормка птиц)

"Что за стол среди берез под открытым небом,
угощает он в мороз птиц зерном и хлебом".

5. Фоторепортаж "Как мы помогаем птицам"

6. Разучивание стихотворения Э.Булгакова "Синички"

7. Чтение рассказа "Птичья столовая".

8. Знакомство с репродукцией картин И.Похитонова "Зимой", Л. Бродского "Зимнее утро".

9. Выставка детских работ. Девиз выставки "Приручите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось нам встречать весну".

Март.

1. Занятие: "О чем поют птицы весной".

Цель: расширить представление о перелетных птицах, об их жизни в весенний период, дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении, развивать интерес к жизни птиц, воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

2.Дидактические игры:"Чей это домик", "Кто чей?".

Цель: развивать умственные способности, доказательно строить суждения, определять, чей птенец.

3. Экскурсия в художественный музей совместно с родителями.

Цель: воспитывать эстетические чувства, приобщать к прекрасному.

4. День экологических знаний.

Цель: уточнить и расширить знания детей о птицах.

5. Игры: "Хорошо - плохо" (много кормушек - хорошо или плохо? Много детей у кормушек - хорошо или плохо? Много корма в кормушках..."; "Чей хвостик?"; "Угадай, как кого зовут?"; "Чьи следы на снегу?".

Цель: воспитывать умение размышлять, делать выводы, рассуждать.

6.Акция "Домик для птички". Привлечь родителей.

Цель: воспитывать бережное отношение ко всему живому, желание заботится, развивать творческие умения, фантазию в придумывании домика для пернатых.

7. Развлечение для детей, родителей и педагогов "Новоселье птиц".

Цель: закрепить знания детей о птицах.

Показатели сформированности экологической культуры ребенка.

68% детей показали высокий уровень развития познавательной деятельности. практических навыков помощи птицам зимой; приобрели потребность в общении с представителями мира птиц; в проявлении доброты и чуткости, милосердия и бережного отношения ко всему окружающему.

Дети проявляют инициативу в решении экологических проблем ближнего окружения; проявляют интерес к условиям жизни птиц, оценивают их состояние с позиций "хорошо - плохо;

С желанием участвуют в экологически ориентированной деятельности. Эмоционально реагируют при встрече с птицами, пытаются передать свои чувства в доступных видах творчества.

Проявляют готовность оказать помощь, нуждающимся в ней. Контролируют свое поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Экологический проект "Птицы нашего города"

Автор: Ильина Вероника Владимировна

Дата: 14.12.2016

Номер свидетельства: 369481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Экологический прект "Птицы нашего края""
    ["seo_title"] => string(46) "ekologhichieskii_priekt_ptitsy_nashiegho_kraia"
    ["file_id"] => string(6) "406571"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1491314684"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Экологический конкурс "Я люблю эту Землю родные края..." "
    ["seo_title"] => string(61) "ekologhichieskii-konkurs-ia-liubliu-etu-ziemliu-rodnyie-kraia"
    ["file_id"] => string(6) "189716"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427018913"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Проект эколого-краеведческого воспитания учащихся "Человек. Мировоззрение. Природа" "
    ["seo_title"] => string(98) "proiekt-ekologho-kraieviedchieskogho-vospitaniia-uchashchikhsia-chieloviek-mirovozzrieniie-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "108096"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403548255"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологический проект "Вторая жизнь пластика" "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-vtoraia-zhizn-plastika"
    ["file_id"] => string(6) "111552"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1407618200"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства