Цель: Познакомить воспитанников с процессом изготовления мебели в условиях небольшого мебельного цеха. Задачи: 1. Развивать эмоционально-положительное отношение к трудящемуся человеку, чувство уважения к людям разных профессий. 2. Способствовать развитию познавательной активности, интереса к профессиям взрослых. 3.Формировать обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности. 4. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда. 5. Вызвать у детей желание научиться выполнению трудовых действий представителей разных профессий. Мотивация. Чтение произведения С.Я. Маршака «Кошкин дом». Акцент делается на отрывке, где кошка приглашает гостей в дом и объясняет назначение каждого предмета мебели. Беседа по данному отрывку (знают ли дети назначение предметов мебели, из чего еѐ изготавливают, об удобстве современной мебели). | Дидактические игры: «Профессии», «Подбери по цвету и материалу». Беседы: «Предметы мебели». «Какую мебель я знаю». «Из чего изготавливают мебель». О работе людей, работающих на производстве мебели, об орудиях их труда Рассматривание картин (иллюстраций). Рисование «Моя комната». Конструирование: - мебели для кукольного домика из коробков; - мебели из мелкого конструктора, мягких модулей. Сюжетно-ролевая игра «Мебельный магазин». Игра «Мебельный магазин» | Содержание: Дети знакомятся с профессией столяра, плотника, мебельщика краснодеревщика. Орудия труда: измерительные – линейка, рулетка, уровень, отвес, карандаш, циркуль; раскроечные – пила, лобзик, нож; сверлильные – бурав, дрель, шило; вспомогательные – молоток, долото, рубанок, фуганок. Оборудование: верстак, деревообрабатывающий станок, сверлильный станок, автоматический кромкооблицовочный станок Ознакомление с технологией изготовления детского стульчика на этапе сборки. Воспитатель отмечает значимость данного производства – мебель есть в каждом доме, в каждом учреждении. Предметы мебели служат для комфортной жизни человека. Дети при помощи рулетки отмеряют и отмечают на заготовке нужный размер ножки для стульчика. Завершается экскурсия посещением выставочного зала, где представлены различные виды корпусной мебели. Итог: Обобщенное представление о производстве мебели, понимание взаимосвязи между компонентами деятельности плотника, столяра, мебельщика-краснодеревщика. Перспектива: Использование полученной информации в сюжетно-ролевых играх, в процессе НОД «Познание» (в частности, в конструировании. |