Просмотр содержимого документа
«Электронный мониторинг согласно реализации ГОС»
Муниципальное образовательное учреждение«Школа№80 города Донецка»
Формирование
многофункциональной системы
оценки качества образования
Директор
Мамченко Н.И.
Нормативно-правовые документы
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» и Положение от 05.11.2015 № 765
Государственные образовательные стандарты дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2015-2017год
Решение коллегии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.09.2016 г. № ПК-4/3 «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам»
Устав образовательной организации
Положение о внутреннем мониторинге
Менеджмент качества в образовании
Основополагающим стандартом серии стандартов качества являются документы
Международной организации по стандартизации
(International Organization for Standardization, ISO)
Серия стандартов в диапазоне номеров 9000-11000 была определена для стандартов
по системам управления качеством
Донецкая Народная Республика Закон «Об образовании»
Качество образования—комплексная характеристикаобразовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы
Результаты
Условия достижения результатов
Стандарт ISO 9000
Стандарт ISO 9000
Качество – степень соответствияприсущих объекту характеристик установленным требованиям
Менеджмент качества– это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству
Составляющие качества образованияУправление качеством системыи процессом её функционирования и развития
РЕЗУЛЬТАТ
Образовательный процесс
Удовлетворенность потребителей и персонала
Качество образования
Модель мониторинга системы оценивания в условиях реализации государственного образовательного стандарта строится на следующих принципах:
система оценки качества образования должна быть напрямую связана с современными образовательными технологиями и обеспечивать разумный баланс между внешней и внутренней оценкой качества образования;
оценка – должна стать механизмом диалога и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания;
оценка качества должна ориентироваться на принцип индивидуализации в основном общем образовании;
оценка качества образования в образовательной организации должна опираться, с одной стороны, на достижения начального общего образования, с другой стороны, находиться «в зоне ближайшего развития» относительно среднего общего;
оценка качества образования должна носить комплексно-накопительный характер, быть прозрачной, открытой, объективной и оперативной.
Система оценки результатов и качества образования –
это совокупность процедур оценки необходимых условий, достижений планируемых результатов и
установления их взаимовлияний
«Использование результатов мониторинговых исследований для создания электронного мониторинга качества образования»
Заместитель
директора по УВР
Лазаренко Н.А.
Основные функции
электронного мониторинга:
оперативный и своевременный сбор достоверной информации о состоянии и деятельности образовательных организаций;
повышение информативности результатов мониторинга;
облегчение обработки и графического представления полученных результатов.
Оперативность и достоверность сбора информации диктует в первую очередь, что система мониторинга должна быть единой, в ней должны быть реализованы все формы для сбора первичных показателей
Электронный мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Целью электронного мониторинга качества образования - является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
Задачиэлектронного мониторинга
Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования
Разработка и реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образования
Координация деятельности субъектов электронного мониторинга
Формирование механизма адресного обеспечения групп пользователей аналитической информацией
Задачиэлектронного мониторинга
Своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии республиканской системы образования
Выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий
Формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных
Методы проведения электронного мониторинга:
экспертное оценивание;
тестирование;
анкетирование;
проведение контрольных и других квалификационных работ;
статистическая обработка информации и др.
Система электронного мониторинга предоставляет следующие возможности:
представления созданных форм в виде различных документов: web-интерфейс, word и excel;
графического отображения результатов запросов, если таковое применимо к результатам;
расширения функциональных возможностей системы в случае изменения технических условий.
Основные направленияэлектронного мониторинга:
соблюдение законодательства в сфере образования;
оснащенность образовательного процесса;
уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;
состояние здоровья обучаемых и воспитанников;
профессиональное мастерство педагогов;
состояние делопроизводства;
организация управленческой деятельности;
организация отдыха и оздоровления;
социокультурная и досуговая деятельность;
эффективность воспитательных систем;
инновационная деятельность;
реализация программ развития и др.
Структура мониторинга предусматривает три уровня организации
Республиканский
Муниципальный
Уровень образовательной организации
Основным принципом электронного мониторинга
станет сбор данных с первичного уровня –
с уровня образовательной организации –
и автоматическая агрегация
для формирования качественных показателей
В электронном мониторинге
каждая образовательная организация, муниципальный методический кабинет (центр) будут иметь личные кабинеты для работы с данными
Сбор данных будет происходить посредством заполняемых электронных таблиц, которые генерируются согласно «Регламенту сбора и обработки данных»
Все заполняемые таблицы будут иметь четкую структуру: перечень первичных показателей, их индексы и значения
Данные образовательных учреждений и муниципальных методических отделов поступают для дальнейшей обработки и анализа
По результатам мониторинговых исследований результирующая информация визуализируется в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц.
Использование таблиц
Microsoft Excel -
даёт возможность оперативного, упорядоченного сбора широкого спектра данных, их первичной обработки, визуализации собранной информации в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц
Это также позволяет формировать базы данных на всех уровнях: образовательной организации, муниципальном, республиканском
Столбцы,
выделенные желтым,
заполняются автоматически
Столбцы,
выделенные желтым,
заполняются автоматически
Все заполняемые таблицы будут четкую структуру: перечень первичных показателей, их индексы и значения
По результатам мониторинговых исследований результирующая информация будет автоматически визуализироваться в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц
Пользователь данной системы, имеющий пароль, будет иметь доступ не только к показателям по приоритетным направлениям деятельности общеобразовательных организаций, но и к аналитическим отчетам, встроенным в систему или созданным по своему усмотрению за любой период с начала функционирования мониторинга
Система электронного мониторинга
ориентирована на обычного пользователя
без специальной подготовки в области
информационных
и коммуникационных технологий
Формулы, для заполнения формы отчетапо результатам мониторинга
% качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во "5" + кол-во "4") х 100% / общее кол-во обучающихся
% успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во "5" + кол-во "4" + кол-во "3") x 100% / общее кол-во обучающихся
Уровень обученности = (кол-во "5"х100 + кол-во "4"х64 + кол-во "3"х36 + кол-во "2"х16 ) / общее кол-во обучающихся
« Чтобы эффективно использовать данные,
необходимо собирать их сразу уже в электронной
форме и электронными же способами
обрабатывать в каждой фазе
каждого из ваших бизнес-процессов»
Билл Гейтс,
«Бизнес со скоростью мысли»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Web-коллегиум креативной педагогикиДонецкого республиканского институтадополнительного педагогического образования
Внутренняя система оценки качества образования
Из опыта работы муниципального образовательного учреждения «Школа №80 города Донецка»
Спикер:Воеводина А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе
В мировом образовательном пространстве не существует единой системы образования
Каждое государство разрабатывает и реализовывает
свои программы и стандарты
Чем выше качество образования, тем квалифицированнее кадры,
соответственно тем выше уровень ВВП (валового внутреннего продукта)
Маркетинговая деятельность образовательной организации в настоящее время должна перейти на новый этап и стать важнейшей
функцией управления
Мировые тенденции развития и использования ИКТ представляют кардинально новый формат образовательной организации в условиях информационного поля
Внедрение государственного образовательного стандарта
в Донецкой Народной Республике -
стало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса
Внутренний мониторинг –
вид деятельности по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном изучении состояния основных и обеспечивающих процессов данного учреждения, условий и результатов их осуществления
Субъектом принятия управленческого решения является администрация общеобразовательного учреждения,
которая несет ответственность
за качество исходящей информации
Организационное обеспечение включает в себя:
лицензирование и аккредитацию школы;
аттестацию педагогических кадров;
результаты ГИА;
социологический мониторинг состояния воспитательной работы в школе.
Внутренний аудит
как инструментоценки качества образования
планирование аудитов;
документирование результатов проверки;
компетентность аудиторов;
проведение по результатам аудитов анализа системы качества со стороны администрации;
своевременное исправление несоответствий
Этапы аудита:
подготовительный
установочный
информационный
опытный
коррекционно-архивный
Схема разработки документациивнутреннего аудита
Функциональный системный анализкак инструмент оценкикачества образования
ФСА – определяется пятью основными принципами:
целостностью
иерархичностью
структуризацией
множественностью
системностью
Формы мониторинга ИКТв образовательном процессе
Поле деятельности обучающегося
Поле деятельности учителя
Повышение мотивации к учению
Создание положительной информационной среды
Использование ИКТ как средства обучения
Предпочтение новых технологий обучающимися
Практическая база опыта с доской IDROO
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Использование готовых мультимедийных продуктов
Создание собственных мультимедийных обучающих программ и презентаций
и обучающих систем
Использование ресурсов сети Интернет
Практическая база опыта
Проектная деятельность
“Облачные” практики педагогов
Показ собственных мультимедийных продуктов
“ Перевернутый класс: опыт переворота”
“Обучение без границ: как учиться в интернете?”
Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальности
30%
50%
Мониторинг работы с ИКТ
Краткая характеристика
2015-2016 учебный год
согласно данным внедрения были
трудности в ведении ИКТ
100%
70%
2. Краткая характеристика
2016 -2017 учебный год заинтересованность кадров , оптимизация работы с ИКТ
2015
2017
ПЛАН
2016
Показатели работы с IDROO
Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования
Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования
Повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации