kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Электронный мониторинг согласно реализации ГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Электронный мониторинг - путь к качественной и количественной перестройки системы образования

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Электронный мониторинг согласно реализации ГОС»

Муниципальное образовательное учреждение  «Школа№80 города Донецка»    Формирование многофункциональной системы оценки качества образования   Директор Мамченко Н.И.

Муниципальное образовательное учреждение «Школа№80 города Донецка»

Формирование

многофункциональной системы

оценки качества образования

Директор

Мамченко Н.И.

Нормативно-правовые документы Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» и Положение от 05.11.2015 № 765 Государственные образовательные стандарты дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2015-2017год Решение коллегии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.09.2016 г. № ПК-4/3 «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам» Устав образовательной организации Положение о внутреннем мониторинге

Нормативно-правовые документы

  • Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании»
  • Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики «Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики» и Положение от 05.11.2015 № 765
  • Государственные образовательные стандарты дошкольного образования, начального общего, основного общего и среднего общего образования на 2015-2017год
  • Решение коллегии Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 27.09.2016 г. № ПК-4/3 «О внедрении мониторингового подхода к изучению состояния обучения и воспитания по новым образовательным стандартам»
  • Устав образовательной организации
  • Положение о внутреннем мониторинге

Менеджмент качества в образовании  Основополагающим стандартом серии стандартов качества являются документы Международной организации по стандартизации   (International Organization for Standardization, ISO) Серия стандартов в диапазоне номеров 9000-11000 была определена для стандартов по системам управления качеством

Менеджмент качества в образовании

Основополагающим стандартом серии стандартов качества являются документы

Международной организации по стандартизации 

(International Organization for Standardization, ISO)

Серия стандартов в диапазоне номеров 9000-11000 была определена для стандартов

по системам управления качеством

Донецкая Народная Республика Закон «Об образовании»   Качество образования  — комплексная характеристик а образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы Результаты Условия достижения результатов С тандарт ISO 9000 Стандарт ISO 9000 Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству

Донецкая Народная Республика Закон «Об образовании»

Качество образования комплексная характеристик а образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы

Результаты

Условия достижения результатов

С тандарт ISO 9000

Стандарт ISO 9000

Качество – степень соответствия присущих объекту характеристик установленным требованиям

Менеджмент качества – это скоординированная деятельность по руководству и управлению организацией применительно к качеству

Составляющие качества образования  Управление качеством системы  и процессом её функционирования и развития РЕЗУЛЬТАТ Образовательный процесс Удовлетворенность потребителей и персонала Качество образования

Составляющие качества образования Управление качеством системы и процессом её функционирования и развития

РЕЗУЛЬТАТ

Образовательный процесс

Удовлетворенность потребителей и персонала

Качество образования

Модель мониторинга системы оценивания в условиях реализации государственного образовательного стандарта строится на следующих принципах:   система оценки качества образования должна быть напрямую связана с современными образовательными технологиями и обеспечивать разумный баланс между внешней и внутренней оценкой качества образования; оценка – должна стать механизмом диалога и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания; оценка качества должна ориентироваться на принцип индивидуализации в основном общем образовании;

Модель мониторинга системы оценивания в условиях реализации государственного образовательного стандарта строится на следующих принципах:

  • система оценки качества образования должна быть напрямую связана с современными образовательными технологиями и обеспечивать разумный баланс между внешней и внутренней оценкой качества образования;
  • оценка – должна стать механизмом диалога и саморазвития всех субъектов образования через децентрализацию системы оценивания;
  • оценка качества должна ориентироваться на принцип индивидуализации в основном общем образовании;

оценка качества образования в образовательной организации должна опираться, с одной стороны, на достижения начального общего образования, с другой стороны, находиться «в зоне ближайшего развития» относительно среднего общего;  оценка качества образования должна носить комплексно-накопительный характер, быть прозрачной, открытой, объективной и оперативной.
  • оценка качества образования в образовательной организации должна опираться, с одной стороны, на достижения начального общего образования, с другой стороны, находиться «в зоне ближайшего развития» относительно среднего общего;

  • оценка качества образования должна носить комплексно-накопительный характер, быть прозрачной, открытой, объективной и оперативной.

Система оценки результатов и качества образования –

это совокупность процедур оценки необходимых условий, достижений планируемых результатов и

установления их взаимовлияний

« Использование результатов мониторинговых исследований для создания электронного мониторинга качества образования » Заместитель директора по УВР Лазаренко Н.А.

« Использование результатов мониторинговых исследований для создания электронного мониторинга качества образования »

Заместитель

директора по УВР

Лазаренко Н.А.

Основные функции  электронного мониторинга: оперативный и своевременный сбор достоверной информации о состоянии и деятельности образовательных организаций;  повышение информативности результатов мониторинга;  облегчение обработки и графического представления полученных результатов. Оперативность и достоверность сбора информации диктует в первую очередь, что система мониторинга должна быть единой, в ней должны быть реализованы все формы для сбора первичных показателей

Основные функции

электронного мониторинга:

  • оперативный и своевременный сбор достоверной информации о состоянии и деятельности образовательных организаций;

  • повышение информативности результатов мониторинга;

  • облегчение обработки и графического представления полученных результатов.

Оперативность и достоверность сбора информации диктует в первую очередь, что система мониторинга должна быть единой, в ней должны быть реализованы все формы для сбора первичных показателей

Электронный мониторинг  - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям. Целью электронного мониторинга качества образован ия - является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

Электронный мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.

Целью электронного мониторинга качества образован ия - является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования и основных показателях ее функционирования для определения тенденций развития системы образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.

  •  
Задачи  электронного мониторинга Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования Разработка и реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образования Координация деятельности субъектов электронного мониторинга Формирование механизма адресного обеспечения групп пользователей аналитической информацией

Задачи электронного мониторинга

  • Формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии системы образования
  • Разработка и реализация практико-ориентированного алгоритма анализа полученных материалов о состоянии системы образования
  • Координация деятельности субъектов электронного мониторинга
  • Формирование механизма адресного обеспечения групп пользователей аналитической информацией

Задачи  электронного мониторинга

Задачи электронного мониторинга

  • Своевременное выявление динамики и основных тенденций в развитии республиканской системы образования
  • В ыявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по минимизации действия и устранению отрицательных последствий
  • Формулирование основных стратегических направлений развития системы образования на основе анализа полученных данных
Методы проведения электронного мониторинга:

Методы проведения электронного мониторинга:

  • экспертное оценивание;
  • тестирование;
  • анкетирование;
  • проведение контрольных и других квалификационных работ;
  • статистическая обработка информации и др.
Система электронного мониторинга предоставляет следующие возможности:

Система электронного мониторинга предоставляет следующие возможности:

  • представления созданных форм в виде различных документов: web-интерфейс, word и excel;
  • графического отображения результатов запросов, если таковое применимо к результатам;
  • автоматического подсчета рейтингов субъектов мониторинга;
  • расширения функциональных возможностей системы в случае изменения технических условий.
Основные направления  электронного мониторинга:

Основные направления электронного мониторинга:

  • соблюдение законодательства в сфере образования;
  • оснащенность образовательного процесса;
  • уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;
  • состояние здоровья обучаемых и воспитанников;
  • профессиональное мастерство педагогов;
  • состояние делопроизводства;
  • организация управленческой деятельности;
  • организация отдыха и оздоровления;
  • социокультурная и досуговая деятельность;
  • эффективность воспитательных систем;
  • инновационная деятельность;
  • реализация программ развития и др.
Структура мониторинга предусматривает три уровня организации

Структура мониторинга предусматривает три уровня организации

  • Республиканский
  • Муниципальный
  • Уровень образовательной организации
Основным принципом электронного мониторинга  станет сбор данных с первичного уровня – с уровня образовательной организации – и автоматическая агрегация для формирования качественных показателей

Основным принципом электронного мониторинга

станет сбор данных с первичного уровня –

с уровня образовательной организации –

и автоматическая агрегация

для формирования качественных показателей

В электронном мониторинге каждая образовательная организация, муниципальный методический кабинет (центр) будут иметь личные кабинеты для работы с данными Сбор данных будет происходить посредством заполняемых электронных таблиц, которые генерируются согласно «Регламенту сбора и обработки данных» Все заполняемые таблицы будут иметь четкую структуру: перечень первичных показателей, их индексы и значения

В электронном мониторинге

каждая образовательная организация, муниципальный методический кабинет (центр) будут иметь личные кабинеты для работы с данными

Сбор данных будет происходить посредством заполняемых электронных таблиц, которые генерируются согласно «Регламенту сбора и обработки данных»

Все заполняемые таблицы будут иметь четкую структуру: перечень первичных показателей, их индексы и значения

Данные образовательных учреждений и муниципальных методических отделов поступают для дальнейшей обработки и анализа По результатам мониторинговых исследований результирующая информация визуализируется в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц.
  • Данные образовательных учреждений и муниципальных методических отделов поступают для дальнейшей обработки и анализа
  • По результатам мониторинговых исследований результирующая информация визуализируется в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц.
Использование таблиц  Microsoft Excel  - даёт возможность оперативного, упорядоченного сбора широкого спектра данных, их первичной обработки, визуализации собранной информации  в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц Это также позволяет формировать базы данных на всех уровнях: образовательной организации, муниципальном, республиканском

Использование таблиц

Microsoft Excel  -

даёт возможность оперативного, упорядоченного сбора широкого спектра данных, их первичной обработки, визуализации собранной информации  в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц

Это также позволяет формировать базы данных на всех уровнях: образовательной организации, муниципальном, республиканском

Столбцы,  выделенные желтым,  заполняются автоматически

Столбцы,

выделенные желтым,

заполняются автоматически

Столбцы,  выделенные желтым,  заполняются автоматически

Столбцы,

выделенные желтым,

заполняются автоматически

Все заполняемые таблицы будут четкую структуру: перечень первичных показателей, их индексы и значения  По результатам мониторинговых исследований результирующая информация будет автоматически визуализироваться в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц

Все заполняемые таблицы будут четкую структуру: перечень первичных показателей, их индексы и значения

По результатам мониторинговых исследований результирующая информация будет автоматически визуализироваться в виде диаграмм, графиков, сводных таблиц

Пользователь данной системы, имеющий пароль, будет иметь доступ не только к показателям по приоритетным направлениям деятельности общеобразовательных организаций, но и к аналитическим отчетам, встроенным в систему или созданным по своему усмотрению за любой период с начала функционирования мониторинга

Пользователь данной системы, имеющий пароль, будет иметь доступ не только к показателям по приоритетным направлениям деятельности общеобразовательных организаций, но и к аналитическим отчетам, встроенным в систему или созданным по своему усмотрению за любой период с начала функционирования мониторинга

Система электронного мониторинга  ориентирована на обычного пользователя  без специальной подготовки в области  информационных и коммуникационных технологий

Система электронного мониторинга

ориентирована на обычного пользователя

без специальной подготовки в области

информационных

и коммуникационных технологий

Формулы, для заполнения формы отчета  по результатам мониторинга

Формулы, для заполнения формы отчета по результатам мониторинга

  • % качества знаний (качественная успеваемость) = (кол-во "5" + кол-во "4") х 100% / общее кол-во обучающихся
  • % успеваемости (абсолютная успеваемость) = (кол-во "5" + кол-во "4" + кол-во "3") x 100% / общее кол-во обучающихся
  • Уровень обученности = (кол-во "5"х100 + кол-во "4"х64 + кол-во "3"х36 + кол-во "2"х16 ) / общее кол-во обучающихся
« Чтобы эффективно использовать данные,  необходимо собирать их сразу уже в электронной  форме и электронными же способами обрабатывать в каждой фазе  каждого из ваших бизнес-процессов» Билл Гейтс,  «Бизнес со скоростью мысли»

« Чтобы эффективно использовать данные,

необходимо собирать их сразу уже в электронной

форме и электронными же способами

обрабатывать в каждой фазе

каждого из ваших бизнес-процессов»

Билл Гейтс,

«Бизнес со скоростью мысли»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Web-коллегиум креативной педагогики  Донецкого республиканского института  дополнительного педагогического образования  Внутренняя система оценки качества образования   Из опыта работы муниципального образовательного учреждения «Школа №80 города Донецка»      Спикер: Воеводина А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Web-коллегиум креативной педагогики Донецкого республиканского института дополнительного педагогического образования

Внутренняя система оценки качества образования

Из опыта работы муниципального образовательного учреждения «Школа №80 города Донецка»

Спикер: Воеводина А.Н., заместитель директора по учебно-воспитательной работе

В мировом образовательном пространстве не существует единой системы образования Каждое государство разрабатывает и реализовывает свои программы и стандарты     Чем выше качество образования, тем квалифицированнее кадры, соответственно тем выше уровень ВВП (валового внутреннего продукта)

В мировом образовательном пространстве не существует единой системы образования

Каждое государство разрабатывает и реализовывает

свои программы и стандарты

Чем выше качество образования, тем квалифицированнее кадры,

соответственно тем выше уровень ВВП (валового внутреннего продукта)

Маркетинговая деятельность образовательной организации в настоящее время должна перейти на новый этап и стать важнейшей функцией управления    Мировые тенденции развития и использования ИКТ представляют кардинально новый формат образовательной организации в условиях информационного поля  

Маркетинговая деятельность образовательной организации в настоящее время должна перейти на новый этап и стать важнейшей

функцией управления

Мировые тенденции развития и использования ИКТ представляют кардинально новый формат образовательной организации в условиях информационного поля

 

Внедрение государственного образовательного стандарта в Донецкой Народной Республике -    стало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса

Внедрение государственного образовательного стандарта

в Донецкой Народной Республике -

стало инструментом не просто перестройки научных основ образования, а привело к внедрению и расширению всего учебно-воспитательного процесса

Внутренний мониторинг –   вид деятельности по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном изучении состояния основных и обеспечивающих процессов данного учреждения, условий и результатов их осуществления     

Внутренний мониторинг –

вид деятельности по информационному обеспечению управления образовательным учреждением, основанной на систематическом стандартизированном изучении состояния основных и обеспечивающих процессов данного учреждения, условий и результатов их осуществления

 

Субъектом принятия управленческого решения является администрация общеобразовательного учреждения, которая несет ответственность за качество исходящей информации     Организационное обеспечение включает в себя:    лицензирование и аккредитацию школы;    аттестацию педагогических кадров;    результаты ГИА;    социологический мониторинг состояния воспитательной работы в школе.  

Субъектом принятия управленческого решения является администрация общеобразовательного учреждения,

которая несет ответственность

за качество исходящей информации

Организационное обеспечение включает в себя:

 лицензирование и аккредитацию школы;

 аттестацию педагогических кадров;

 результаты ГИА;

 социологический мониторинг состояния воспитательной работы в школе.

 

Внутренний аудит как инструмент  оценки качества образования      планирование аудитов;  документирование результатов проверки;  компетентность аудиторов;  проведение по результатам аудитов анализа системы качества со стороны администрации; своевременное исправление несоответствий  

Внутренний аудит

как инструмент оценки качества образования

  • планирование аудитов;
  • документирование результатов проверки;
  • компетентность аудиторов;
  • проведение по результатам аудитов анализа системы качества со стороны администрации;
  • своевременное исправление несоответствий

 

Этапы аудита:       подготовительный  установочный  информационный  опытный  коррекционно-архивный  

Этапы аудита:

подготовительный

установочный

информационный

опытный

коррекционно-архивный

 

Схема разработки документации  внутреннего аудита

Схема разработки документации внутреннего аудита

Функциональный системный анализ  как инструмент оценки  качества образования ФСА – определяется пятью основными принципами: целостностью иерархичностью структуризацией множественностью системностью

Функциональный системный анализ как инструмент оценки качества образования

ФСАопределяется пятью основными принципами:

  • целостностью
  • иерархичностью
  • структуризацией
  • множественностью
  • системностью

Формы мониторинга ИКТ  в образовательном процессе

Формы мониторинга ИКТ в образовательном процессе

Поле деятельности обучающегося Поле деятельности учителя Повышение мотивации к учению  Создание положительной информационной среды  Использование ИКТ как средства обучения  Предпочтение новых технологий обучающимися

Поле деятельности обучающегося

Поле деятельности учителя

Повышение мотивации к учению

Создание положительной информационной среды

Использование ИКТ как средства обучения

Предпочтение новых технологий обучающимися

Практическая база опыта с доской IDROO ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ Использование готовых мультимедийных продуктов Создание собственных мультимедийных обучающих программ и презентаций и обучающих систем Использование ресурсов сети Интернет

Практическая база опыта с доской IDROO

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

Использование готовых мультимедийных продуктов

Создание собственных мультимедийных обучающих программ и презентаций

и обучающих систем

Использование ресурсов сети Интернет

Практическая база опыта Проектная деятельность “ Облачные” практики педагогов Показ собственных мультимедийных продуктов    “ Перевернутый класс: опыт переворота” “ Обучение без границ: как учиться в интернете?” Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальности

Практическая база опыта

Проектная деятельность

Облачные” практики педагогов

Показ собственных мультимедийных продуктов

  “ Перевернутый класс: опыт переворота”

Обучение без границ: как учиться в интернете?”

Возможность самореализации, развитие творческой индивидуальности

30% 50% Мониторинг работы с ИКТ Краткая характеристика 2015-2016 учебный год согласно данным внедрения были трудности в ведении ИКТ  100% 70% 2. Краткая характеристика  2016 -2017 учебный год заинтересованность кадров , оптимизация работы с ИКТ 2015 2017 ПЛАН  2016 Показатели работы с IDROO

30%

50%

Мониторинг работы с ИКТ

  • Краткая характеристика

2015-2016 учебный год

согласно данным внедрения были

трудности в ведении ИКТ

100%

70%

2. Краткая характеристика

2016 -2017 учебный год заинтересованность кадров , оптимизация работы с ИКТ

2015

2017

ПЛАН

2016

Показатели работы с IDROO

Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования   Повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации о состоянии системы образования

Изменение целей образования и условий его получения тесно связано с обновлением подходов к определению и оценке качества образования

Развитие вариативности обучения при сохранении образовательного пространства требует разработки и внедрения механизмов реального влияния на качество образования

Повышение эффективности управления невозможно без своевременного получения надежной и достоверной информации

о состоянии системы образования

СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ!  

СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ!

 

E-mail: omkoridpo@gmail.com    Громак Надежда Ивановна - зав. отделом мониторинга качества образования   моб. тел. (050) 669 -11- 36                   (071) 307- 87- 83  Куконос Светлана Григорьевна - методист отдела мониторинга качества образования моб. тел. (095) 816 - 13 - 87

E-mail: [email protected]

  Громак Надежда Ивановна - зав. отделом мониторинга качества образования

  моб. тел. (050) 669 -11- 36                  

(071) 307- 87- 83

Куконос Светлана Григорьевна - методист

отдела мониторинга качества образования

моб. тел. (095) 816 - 13 - 87

Отдел мониторинга качества образования Донецкого РИДПО

Отдел мониторинга качества образования Донецкого РИДПО


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Электронный мониторинг согласно реализации ГОС

Автор: Мамченко Н.И., Лазаренко Наталья Альбертовна

Дата: 11.04.2017

Номер свидетельства: 408389


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства