kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Эмоции и здоровье. Управление негативными эмоциями»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоции - это субъективные реакции (переживания) отражающие приятные и неприятные ощущения человека к другим людям, процессу и результату своей деятельности. Эмоции дополняют нашу речь, раскрывая богатство нашего внутреннего мира.

Эмоции – составляющая часть личности. Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по силе эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости эмоциональных переживаний, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию. Эмоции – это не просто чувства, это длительные функциональные процессы, отставляющие немалый след на здоровье человека.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Эмоции и здоровье. Управление негативными эмоциями»»

Семинар – практикум на тему

«Эмоции и здоровье. Управление негативными эмоциями»



Перед семинаром звучит музыка для релаксации

Перед семинаром и после семинара проводится психологическая игра «Радуга настроения»

Цель: изучение настроения педагогов до и после проведенного семинара.

При входе в актовый зал педагогам предлагается выразить свое настроение, с каким пришли на семинар, при помощи цветных кружочков. На столе коробочка для педагогов с надписью:

«Подойди скорей сюда и возьми кружочек,
Цвет настроения свой брось в этот коробочек».



Характеристика цветов

  • Желтый - Позитивное, яркое, солнечное настроение. Стремление к общению, мечтательность, много надежд на лучшее, но не готовность активно действовать. Склонность в фантазиях проигрывать различные жизненные.

  • Красный - Активное, энергичное настроение. Желание действовать. Символизирует силу волевого усилия, наступательные тенденции, возбуждение и некоторую агрессивность.

  • Зеленый - Спокойное, уверенное настроение. Символизирует настойчивость, надежду на лучшее, высокий уровень притязаний.

  • Серый - Безразличное настроение. Инертность, пассивное непринятие, равнодушие.

  • Черный - Негативное настроение. Резкое неприятие, протест, переживание огорчений или страха.

После мероприятия подвести итоги мероприятия и оформить на стенде в виде радуги.

Таблица подсчета фишек


желтый

красный

зеленый

серый

черный

1. С каким настроением пришли на семинар - практикум (количество фишек)






итого






2. С каким настроением уходите с семинара – практикума (количество фишек)






итого








Слайд 1

Эмоции и здоровье.

Цель: научиться определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек

Задачи: ввести понятие эмоции; изучить виды эмоций; определить причины эмоций и их влияние на здоровье человека; воспроизведение разных эмоциональных состояний.

Ход занятия

Приветствие.

– Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы поговорим о наших эмоциях, об их пользе и вреде, научимся распознавать свои эмоции и управлять своими негативными эмоциями.

Слайд 2

Эмоции - это субъективные реакции (переживания) отражающие приятные и неприятные ощущения человека к другим людям, процессу и результату своей деятельности. Эмоции дополняют нашу речь, раскрывая богатство нашего внутреннего мира.

Эмоции – составляющая часть личности. Все люди отличаются друг от друга в эмоциональном плане по силе эмоциональной возбудимости, длительности и устойчивости эмоциональных переживаний, преобладанию положительных или отрицательных эмоций, их глубине и содержанию. Эмоции – это не просто чувства, это длительные функциональные процессы, отставляющие немалый след на здоровье человека.

Слайд 3

К эмоциям относятся такие состояния, как удовольствие, радость, любовь, гнев, горе, страх

Слайд 4

Эмоции нам даны природой, и даже если мы не осознаем своих эмоций, мы их испытываем. Человеку элементарные эмоции свойственны с раннего детства.

(Далее идет показ маленьких детей из видео презентации)

Слайд 5

Каждый человек имеет право на выражение возникающих у него чувств и эмоций. Их надо выражать и принимать без искажений, в этом и состоит естественность и искренность общения.

Психологи выявили, что эмоциональный настрой очень сильно влияет на состояние нашего здоровья. Например, подмечено, что нытики чаще болеют, жизнерадостные быстрее выздоравливают.

Какие бы эмоции и чувства мы не переживали, они оставляют свой след в организме.

Слайд 6

Как выяснилось, человек запоминает свои переживания уже начиная с 20-ой недели виутриутробного развития. Соответственно о пережитом помнят его органы. Например сердце, а так же не удивляйтесь даже ноги, руки, грудь и шея.



Слайд 7

Возьмем, к примеру гнев. Он концентрируется в челюсти. Если вы знаете того, кто скрипит по ночам зубами, знайте этот человек часто испытывает гнев, даже не показывая его. Поэтому ночью, во сне у него это выражается. Помимо челюсти, гнев воздействует на шею, грудь и руки.

Слайд 8

Вам страшно? Страх – во первых находится в области солнечного сплетения. А во вторых, догадались где? Правильно, в ногах. Отсюда пошло выражение: «от страха колени подгибаются» Ноги – это основная территория обитания страха.

Слайд 9

Кто-то незаслуженно обошел вас вниманием? А может несправедливо в чем-то обвинил? Так рождается обида. Ореол обитания обиды – горло, грудная клетка. Знакомо чувство «ком в горле»? Теперь понимаете откуда оно взялось?



Слайд 10

Наверное, самое вредное для здоровья чувство – тревога. Чувство тревоги опасно тем, что, когда мы его испытываем, оно занимает все тело. В организме сжимаются практически все мышцы. А наиболее сильнее от тревоги страдает конечно-же сердце.

Слайд 11

Ну и наконец, в грудь и виски передаются импульсы, когда мы испытываем печаль, горе, страдания. Именно в груди и висках сосредоточена печаль.



Слайд 12

Мы ежедневно переживаем какие-либо эмоции. Каждая эмоция сопровождается изменениями в мышцах, кровеносных сосудах, внутренних органах. Железы внутренней секреции регулируют нормальное функционирование организма. Но они также управляют реакцией организма на стресс, вызванный переживаемыми эмоциями. Под влиянием эмоции злости, гнева, бессилия, разочарования, железа гипофиза начинает вырабатывать некоторые гормоны в избыточном количестве и человек испытывает болезненные ощущения: тошноту, слабость, усталость, головокружение. С другой стороны, утверждают психологи, подавлять негативные эмоции нельзя. Может появиться депрессия. Нужно, к примеру, заняться спортом, съездить на рыбалку., погулять на свежем воздухе, пообщаться с близкими людьми. Такие действия позволяют заменить, как бы вытеснить отрицательные эмоции положительными, которые столь-же сильно воздействуют на организм. Это эмоции радости невозмутимости, бодрости, решимости, энтузиазма. Они вызывают изменения, которые позволяют нам чувствовать себя хорошо. Важность приятных эмоций – это надежный резерв нашего здоровья. В ответ на здоровые эмоции гипофизная железа создает оптимальное равновесие гормонов, их воздействие на состояние здоровья гораздо важнее всяких лекарств.

Слайд 13

Эмоции – язык нашего внутреннего мира. Эмоции выступают как язык общения. Именно через эмоции происходит контакт с прекрасным. Великие живописцы прошлого с помощью мимики, жестов передавали эмоциональное состояние героев своих картин. (показ картин художников)

Слайд 14

Управлять эмоциями очень трудно, но необходимо. Наше здоровье – в наших руках.

(после этих слов практическая часть)



Слайд 14а

владеть эмоциями — это:

  • Уважать права других.

  • Проявлять терпимость к чужому мнению.

  • Не причинять вреда и насилия.

  • Мириться с чужим мнением.

  • Не возвышать самого себя над другими.

  • Уметь слушать.

Слайд 15

Мудрецы утверждают:«Не позволяй презрению, недовольству, ненависти, коснуться своего ума. Помни отрицательные эмоции отравляют умы, тела, мешают работать, создают нездоровую обстановку, приводят к болезням»

Слайд 16

Мы желаем вам только положительных эмоций!



Завершая работу нашего семинара, я хочу предложить вам последнее упражнение, вернее, игру с собой – «Я заслуживаю…»

Счастье редко дается человеку «большим куском», в течении дня бывают такие кусочки, но мы их не замечаем. Учиться замечать их не просто, но необходимо. Это помогает видеть хорошее не только в себе, но и в окружающих, в том числе и в детях, которые вас огорчают. Сейчас возьмите ручки и листочки бумаги, запишите фразу «Я заслуживаю…», вспомните все то хорошее, что  у вас произошло сегодня, и проговорите это про себя. Например: «Я заслуживаю вовремя пришедшего автобуса», «Я заслуживаю того, что Ваня быстро оденется сегодня на прогулку», и т.д. вспомните не менее 5 событий.

Каждый вечер перед сном вспоминайте не менее двадцати хороших событий дня, начиная фразой: «Я заслуживаю..». Чтобы не забывать, напишите эту фразу на листе бумаги и повесьте на видное место. Поверьте – это изменит ваше отношение к себе и окружающим.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Эмоции и здоровье. Управление негативными эмоциями»

Автор: Маруха Оксана Викторовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311491

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Мероприятие по теме "Умей управлять своими эмоциями""
    ["seo_title"] => string(53) "meropriiatie_po_teme_umei_upravliat_svoimi_emotsiiami"
    ["file_id"] => string(6) "531180"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575954898"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Месячник психологического здоровья учащихся в МБОУ "Кюсюрская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(83) "miesiachnik-psikhologhichieskogho-zdorov-ia-uchashchikhsia-v-mbou-kiusiurskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "162954"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422431019"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Тренинг: "Я учусь владеть собой" "
    ["seo_title"] => string(32) "trieningh-ia-uchus-vladiet-soboi"
    ["file_id"] => string(6) "121527"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413989165"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Психологическая помощь выпускникам при подготовке к ЕНТ. "
    ["seo_title"] => string(65) "psikhologhichieskaia-pomoshch-vypusknikam-pri-podghotovkie-k-ient"
    ["file_id"] => string(6) "108638"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403787806"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Как жить полной жизнью и не «сгореть» на работе."
    ["seo_title"] => string(50) "kak-zhit-polnoi-zhizn-iu-i-nie-sghoriet-na-rabotie"
    ["file_id"] => string(6) "277899"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453019479"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства