Всякий учитель убежден, что делает самое важное дело на Земле. Самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, - самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален. Учитель – не только проводник знаний, но и создатель культуры самой тонкой, изысканной, душевной. Как в театре, ему нужен дружный эмоциональный отклик тех, с кем он обращается – ребята. Учителю необходимо их внимание. А внимание – это когда чего –то очень ждут от тебя. Поэтому быть учителем – значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут школьники? Умного – да; эрудированного – конечно; грамотного – безусловно. И все-таки оригинального с выдумкой. Только тогда творчество учителя становится - творчеством ученика, а именно такая личность –креативная, разносторонняя интересная детям. Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни – это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше – родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия. Сам учитель — это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец – растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине – какие –то годы, более яркие и насыщенные событиями, какие –то время покоя и осмысления. И как путнику кажется, что главная часть дерева – крона и она совершенство, так и посетителю на уроке кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листочка. Крона дерева – это ученики. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию, энергию солнечного света.
Многое поменялось в образовании, но по – прежнему учитель – это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться. Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Современный учитель – это организатор деятельности на уроке. Современный учитель – учитель – исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем и интересами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Всякий учитель убежден, что делает самое важное дело на Земле. Самое важное время для него – общение с детьми. Судьба каждого ребенка, с которым имеешь дело, - самое важное. Нельзя учить вообще, в целом. Каждый человек неповторим, уникален. Учитель – не только проводник знаний, но и создатель культуры самой тонкой, изысканной, душевной. Как в театре, ему нужен дружный эмоциональный отклик тех, с кем он обращается – ребята. Учителю необходимо их внимание. А внимание – это когда чего –то очень ждут от тебя. Поэтому быть учителем – значит уметь заинтересовать учеников своим предметом, уметь быть артистом на каждом уроке. Ведь какого учителя ждут школьники? Умного – да; эрудированного – конечно; грамотного – безусловно. И все-таки оригинального с выдумкой. Только тогда творчество учителя становится - творчеством ученика, а именно такая личность –креативная, разносторонняя интересная детям. Я олицетворяю современного учителя с деревом, которое имеет мощную корневую систему. Глубоко уходящие корни – это вся история педагогики и родословная самого учителя. Корни поменьше – родители, семья, друзья, образование, родители учащихся, педагогическая философия. Сам учитель — это ствол. Вначале тонкий и гибкий, но с каждым годом увеличивается количество годовых колец – растет профессионализм педагога. Кольца отличаются друг от друга по толщине – какие –то годы, более яркие и насыщенные событиями, какие –то время покоя и осмысления. И как путнику кажется, что главная часть дерева – крона и она совершенство, так и посетителю на уроке кажется, что всего достигли сами ученики. И только ствол знает, какая нелегкая работа донести питательные вещества от корней до каждой веточки, каждого листочка. Крона дерева – это ученики. И чем пышнее крона, тем ярче реализовал себя учитель, создавая ей развивающую, творческую, креативную среду. Разрастается крона, растет ствол, получая обратно аккумулированную в листьях энергию, энергию солнечного света.
Многое поменялось в образовании, но по – прежнему учитель – это мастер, за которым стоят ученики. Настоящий мастер верит в их силы, помогает им идти вперед, учит совершенствоваться. Сегодня общество выдвигает перед учителем новые требования. Современный учитель – это организатор деятельности на уроке. Современный учитель – учитель – исследователь, научный руководитель учащихся. Учить детей и одновременно учиться самому, чтобы новое поколение чувствовало в учителе человека, живущего их временем и интересами.