Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформирует его натура. И чем непонятней предстает перед ним социум, тем значительней становится роль семь. В семье ребенок получает первичные навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. За воспитание детей их развитие несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны содействовать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе «РОДИТЕЛИ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ» »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №10»
Шатурского муниципального района Московской области
( МБДОУ №10 )
Эссе
«РОДИТЕЛИ МОИХ ВОСПИТАННИКОВ»
Работа выполнена воспитателем
Моховой Любовью Александровной
2014 г
Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. По мнению исследователей, именно от нее на 70% зависит, каким вырастет человек и какие черты характера сформирует его натура. И чем непонятней предстает перед ним социум, тем значительней становится роль семь. В семье ребенок получает первичные навыки восприятия действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. За воспитание детей их развитие несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны содействовать.
Я работаю в разновозрастной группе. Многие родители моих воспитанников из-за отсутствия рабочих мест на селе вынуждены работать в Москве. Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния. Поэтому свои эмоции мои родители привычно выплескивают на детей. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоции родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Мне приходится быть не только воспитателем, но и психологом.
Ведь ребенок - это целый мир. Чем он живет? Что его волнует? О чем он мечтает? Общение с детьми- великое счастье! Но в моих руках не только детские сердца. За каждым ребенком идут его родители, бабушки, дедушки. Иногда приходится объяснять очевидные вещи и взрослым людям. И не знаешь порой, с кем бывает сложнее найти общий язык: с ребенком или с его родителями. Огромную возможность сотрудничества детского сада с родителями детей дает проведение совместных праздников. В нашем садике есть множество вариантов такого сотрудничества. Это спортивные соревнования: «ПАПА, МАМА, Я-СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ», утренники «ПАПА,МАМА, Я-ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ», традиционные праздники, посвященные 8 Марта, Дню защитника отечества. Очень интересно проходит праздник «ПРОВОДЫ МАСЛЕННИЦЫ», где родители принимают активное участие, пекут блины, пироги. Помогают в проведении Нового года. Торжественно проходит праздник « Прощание с детским садом». Детские праздники в детском саду превращаются в своеобразное открытое занятие, так как многие из них подводят итог определенному отрезку учебной деятельности. Кроме того совместные мероприятия и подготовка к ним дают много возможностей для общения детей и родителей. Родители всегда готовы помочь детскому саду: оказывают посильную помощь в ремонте, помогают на участке. А мы, в свою очередь, не скупимся на добрые слова в адрес самых активных помощников. Последнее время у нас сложилась традиция торжественно отмечать родителей, которые помогали детскому саду в течении учебного года: награждаем грамотами, благодарственными письмами.
Общие дела и интересы детского сада сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка. Восприимчивые души детей являются благодатной почвой, способной зарастить семена знаний, добра, нравственности.
Каждую последнюю пятницу месяца мы проводим открытое занятие. На таких занятиях каждый родитель может увидеть, как занимается его ребенок, может задать вопросы воспитателю. Но у нас, конечно, есть определенные трудности в работе с родителями - это безответственность некоторых родителей, по отношению к собственному ребенку, неявка на родительские собрания, на совместные мероприятия, порой необоснованные жалобы на детское учреждения, но мы стараемся разрешать все конфликтные ситуации. Ведь от взаимного сотрудничества детского сада и родителей зависит комфортность воспитанников в детском саду, веры в их собственные силы, приобретение опыта и знаний.
Думаю, что все действия, поступки воспитателя, его находки, новая форма обучения, ничего не будут значить, если между воспитанником, воспитателем и родителем не будет установлен контакт, поэтому я стремлюсь, общаясь - не обидеть, обучая - навредить, воспитывать - не сломать, ведя по жизни - никого не потерять.