Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее профессии, чем профессия-учитель. Малышу, переступившему порог школы, учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих кукол, ставить им оценки за поведение, за домашние задания. Позже я перешла к обучению своей младшей сестренки. Выйдя за порог любимой Бобровской школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Учителя звание" »
БОУ НМР ВО «Лесютинская ООШ»
Конкурс эссе
«Учителя звание»
Работу выполнила:
Зуевская Любовь Андреевна,
учитель начальных классов
Учитель!
Сколько надо любви и огня,
Чтобы слушали, чтобы верили,
Чтобы помнили люди тебя!
Учитель…. Как много в этом слове ноток гордости, уважения и понимания. Нет на свете прекраснее и милее профессии, чем профессия-учитель. Малышу, переступившему порог школы, учитель заменяет самого дорого человека - маму. Он становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. Недаром все детки любят играть в учителей. Вот и меня не обошла стороной игра в школу. Я любила обучать своих кукол, ставить им оценки за поведение, за домашние задания. Позже я перешла к обучению своей младшей сестренки. Выйдя за порог любимой Бобровской школы, отправившись в первое длинное путешествие по школе жизни, я выбрала себе профессию учителя.
Почему учителя? Мне кажется, именно учитель в нашем неспокойном мире находится к ребенку ближе всего. Ведь не секрет, что дети проводят большую часть своего времени в детском саду, в школе или на улице…. И именно от педагога, сначала воспитателя, а затем учителя на долгие годы зависит, какими вырастут дети, станет ли каждый из них человеком с большой буквы.
Любовью к детям я заразилась от своей первой учительницы. Строгая, требовательная, с виду суровая, но в душе мягкий и добрый человек, блестяще знающий не только свой предмет, но и детскую душу, умеющий заразить любовью к своему предмету не муштрой, а интригой, которая неизменно присутствовала на всех уроках. Уже в 3 классе я сказала маме: «Хочу стать учителем!» В моей семье никогда не было педагогов, но, может быть, именно поэтому я захотела стать учителем. Представляла, как 1 сентября придут ко мне несмышленые, но уже серьезные первоклашки, с огромными глазами, большими белыми бантами, с тяжелыми ранцами за плечами:
Глазенки вчерашних еще дошколят
С вопросом, с сомненьем, с признаньем,
Как сильный прожектор его озарят
Единым – любви! - ожиданьем.
О. Фокина. Из сборника «Памятка».
Студенческие годы пролетели незаметно. Были и первые разочарования, и первые слезы радости от уроков, первое восхищение от того, что на тебя смотрят милые доверчивые создания-детишки, которые ждут от тебя чего-то интересного и нового. Я очень мечтала о работе учителя начальных классов. Но наша жизнь устроена так, что мы не знаем, что может произойти завтра…..Успешно закончив Великоустюгский педагогический колледж, я отправилась работать в Брусенский детский сад. А через три года стала работать в Брусенской школе учителем технологии. И лишь в 2010 году фортуна улыбнулась мне. Директор Лесютинской школы Пудова Н.Н. предложила мне работу моей мечты – должность учителя начальных классов. Не передать словами, что чувствовала я, когда впервые ввела в кабинет свой первый в жизни класс. Не передать того, что чувствовала я в то время, какие эмоции заполняли мою душу. Постепенно я влилась в школьную жизнь, нашла подход к детям и коллегам.
Мне кажется, что и мои жизненные принципы – это принципы учителя. Я стараюсь с пониманием относиться к людям. Признаю, что в разных ситуациях, особенно ситуациях трудных, люди ведут себя по - разному, не спешу осуждать, стараюсь понять мотивы поступков. Люблю общение с разными людьми, признавая тот факт, что каждый человек – личность, сама стараюсь меняться, становиться мудрее, позитивнее. Я могу назвать себя учителем по жизни. Человек я творческий, неравнодушный и очень активный. Моё жизненное кредо: ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед, с детишками вместе.
Не смотря на то, что я работаю в школе еще так мало, всего 9 лет, я понимаю, что не зря выбрала профессию учителя. Ни кем другим я себя и представить не могу. Я даже дня не могу обходиться без своих шалунов, которые уходя на выходные, уже мечтают о том, что бы скорее наступил очередной понедельник. Приятно, когда выйдешь на крыльцо школы, а тебя уже окружила толпа детишек и все что-то рассказывают свое, каждый стремится быть первым. Младшеклассники очень чутко воспринимают состояние учителя, поэтому в школу я прихожу всегда в приподнятом настроении. Для меня моя работа - это смысл жизни. Ученики - это цветочки, у каждого из которых свой цвет настроения, свои привычки, свои поступки.
Профессия педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что благодаря этим усилиям в ученике живёт вера в то, что он все может! А, я считаю, ВЕРА – это большая СИЛА. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих воспитанников, у тебя появляется столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно».
С течением времени изменяется государство и общество, а значит, меняются требования, предъявляемые к учителю. В наше время ученые, педагоги, психологи очень часто обращаются к теме преподавания, появляются новые понятия: «компетенции», «профессиональные качества», «имидж учителя».
Цель учителя. Какая она? Для меня проста и ясна в изложении, но трудна в исполнении: научить учиться, показать наиболее удобный путь получения информации, ее анализа, грамотного использования и оформления. Недаром Л. Н. Толстой утверждал: «Знание только тогда знание, когда приобретено усилиями своей мысли, а не памятью…» Значит, я должна предоставить своим ученикам возможность самостоятельно искать ответ, решение, истину… Моя роль на уроке – роль режиссёра, а не суфлёра. Я должна направлять размышления учеников, а не подсказывать решение, чтобы в результате поиска юный исследователь смог воскликнуть: «Эврика! Нашёл!» Когда я вижу торжество победы в глазах своих учеников, я горжусь ими.
Горжусь тем, что ношу это почетное звание – учитель.