Просмотр содержимого документа
«Эссе "Мое педагогическое кредо"»
Мое педагогическое кредо
Мое педагогическое кредо – ««Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
Как только вхожу в клуб – слышу: «Тамаша Эрсайновна!» В тот же момент отступают все проблемы, поднимается настроение, и на такой позитивной ноте проходят день за днем. Я считаю, что главный секрет успешной педагогической деятельности — дарить окружающим счастье и радость, а воспитанники— это такая благодарная публика! На твое доброе отношение откликаются любовью и преданностью. Приходя на работу, я радуюсь каждому дню, ведь каждый день приносит новые эмоции, пути для творчества и развития.
В детском клубе «Эдельвейс» второй год уже работает по направлению журналистики.
Наш клуб дает прекрасную возможность обучать талантливых и любознательных ребят практическим навыкам по работе в средствах массовой информации.
Именно журналистика способен научить детей таким важным для дальнейшей жизни вещам, как сценическая речь, правильная работа с информацией, актерское мастерство и сценическое движение, знакомство с видеотехникой и многое другое.
Дети приходят расширить свое знание о журналистике. Занимаются обработкой информаций. У каждого есть свое звание; кто то диктор, редактор, журналист.
Я как филолог - стремлюсь развивать общеучебные умения и навыки, связанные с созданием устных и письменных текстов, стремлюсь к формированию у учащихся филологических компетенций.
- знакомить с различными способами выполнения журналистских (редакционных) заданий, учить работать как самостоятельно, так и в команде (редакции); точность и аккуратность при передаче информации, желание работать над собой.
Я как педагог - организатор - я соратник, старший товарищ, организатор. И мне нравиться работать в своём любимом гнездышке, со своими детьми и подростками. Мы все вместе обсуждаем клубные дела, делимся сомнениями, тревогами, решаем спорные вопросы, находим точки соприкосновения. При этом воспитанники мне доверяют, не боятся высказывать своё мнение. Мне с ними легко, но и не всегда просто. Ребята доверяют мне свои тайны, советуются. Но эти отношения ко многому обязывают. Поэтому необходимо, чтобы каждый чувствовал в клубе себя личностью.
Чтобы детский клуб был действительно любимым, мы создаем комфортную атмосферу, вместе и дружно стараемся провести веселым, значимым.
Эти изменения требуют и новых подходов в воспитании детей и подростков. Главной задачей для себя я вижу: помочь подростку найти своё место в коллективе детского клуба, свою нишу в социальной жизни, правильно определить свой дальнейший профессиональный ориентир. Современное воспитание отрицает любой вид господства или главенства. При этом особенно важно не превращать это во вседозволенность, не позволять детям тиранить себя.
В своей работе я стараюсь руководствоваться главным правилом своей жизни - любовью. Любовью к учащимся и любовью к однажды избранному делу. Умение слушать и слышать, понять каждого воспитанника, найти в любом скрытые способности.
Они взрослеют, становятся подростками. К тому же уже в совершенстве овладевают. Уважая мир детей, я должна вовлекать их в общий труд познания нового, вызывая у них радость, чувство успеха движения вперёд. Идти по этому пути вместе рука об руку. Только так, а не иначе.
Человек родился! Его любят в семье за то, что он есть. В нашем клубе эта истина должна продолжаться. Вопреки всему- просто любить! Они верят нам, верят, что взрослые рядом, умные, понимающие, надёжные. «Мой любимый клуб» - это добро и любовь, категории, не существующие друг без друга!