Работа представляет собой рефлексию по окончании курсов Школьного тренера, которые организованы Центром Педагогического Мастерства Республики Казахстан. В креативной форме в эссе представлены основные понятия теоретического материала, изученного на курсах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Эссе "Быть в правде"»
Краснухина Татьяна Васильевна
учитель русского языка и литературы
лицей
г. Каратау
Жамбылская область
tanja01031964@mail.ru
«Быть в правде»
или
эссе в четырех частях: с активизацией внимания, информацией, практикой и обратной связью
Итак, друзья, предлагаю снять напряжение, активизировать внимание – проведем разминку! Скажи фразу рядом сидящему участнику, не показывая зубы: «Не правда ли, сегодня отличный тренинг?», собеседник должен ответить вам: «Коллега, я с Вами абсолютно согласен!» Скажем эти фразы все, без исключения. Повторим еще и еще раз: «Дина Кудайбергеновна, Ваши тренинги были просто отличными!»
Приступим к основной части нашего занятия, она будет носить информационный характер. Сегодня мы побеседуем о том, какие новые термины вы освоили и будете использовать в своей практике? От каждой группы выступит СПИКЕР. На обдумывание – 2 минуты. Все готовы? Начнем с первой группы.
Татьяна: Мой любимый фильм – «Семнадцать мгновений весны», я смотрела его двенадцать раз, но только на курсах узнала, что взгляд Штирлица на жену в немой сцене называется РАППОРТ.
Светлана: Я узнала, что, когда сбежавший с уроков класс придумывает оправдания классному руководителю, – это называется МОЗГОВОЙ ШТУРМ.
Ляззат: Я поняла, чтомножество отчетов, которые требует от нас администрация школы – это всго лишь ТЕМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, которые закрепляют наши знания и позволяют нам быть в тонусе.
Рано: Я поняла, что, подписывая планы у завуча, мы участвуем ни в чем ином, как в СОЦИОМЕТРИИ, итогом которой становится его выступление на педагогическом совете.
Ну что ж, теперь можно приступать к практической работе. Теперь, уважаемые коллеги, мы отправимся в свои школы, где будем обучать учителей первых классов, и не только, внедрению идей программы «ЭФФЕКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ» в практику. Для облегчения работы советую вам поработать с МАТРИЦЕЙ ЭЙЗЕНХАУЭРА, мыслите КРИТИЧЕСКИ, в ПАРЕ с коллегой, прошедшим тренерские курсы, а лучше в ГРУППЕ профессионального сообщества. Тщательно подготовьте инструкцию к РОЛЕВЫМ ИГРАМ, так как вам придется столкнуться с КОНФЛИКТНЫМ УЧАСТНИКОМ, но вы, уверена, справитесь, так как хорошо владеете ФАЛИСИТАЦИЕЙ. И вы всегда можете получить дельный совет, обратившись в группу «ШКОЛЬНЫЙ ТРЕНЕР», созданной вами в WhatsApp благодаря ИКТ. Чтобы корректировать свою работу, не забывайте об обратной связи.
Я знаю, как будет называться наш ШЕРИНГ – «Сбор чемодана»! Почему? Потому что закончились наши курсы – курсы «школьных тренеров». Душу согревает мысль о том, что завтра домой, к своим родным. Сердце в радостном предвкушении…Но откуда эта грустная нотка? Неужели оттого, что мне жаль расставаться с моей группой, с моим тренером? Могут ли две недели сделать группу людей единомышленниками, близкими по духу, сплотить, вселить желание «делать великие дела»? Я отвечаю: «Может». Если все будет так, как было у нас: позитивно, на одном дыхании, в умелом сочетании теории и практики, с безграничной возможностью творчества! Друзья, будьте в ПОТОКЕ! И да поможет нам РУКОВОДСТВО ШКОЛЬНОГО ТРЕНЕРА! Незабываемого вам лета!