kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе «Я уполномоченный, а это значит…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости

нуждается в специальной охране и заботе,

включая надлежащую правовую защиту"

(Из Декларации прав ребенка.1989 г.)

 О правах человека сегодня говорят много и многие, но добиваться исполнения своих прав в жизни бывает очень нелегко даже взрослому, что уж говорить о детях. Поэтому во всех школах введена должность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе «Я уполномоченный, а это значит…»»

МОУ-СОШ с.Первомайское

Краснокутского района Саратовской области






Эссе

«Я уполномоченный, а это значит…»








Выполнила

уполномоченный по защите прав

участников образовательного процесса

Хохлова Людмила Владимировна

















Эссе «Я уполномоченный, а это значит…»


"Ребенок ввиду его физической и умственной незрелости

нуждается в специальной охране и заботе,

включая надлежащую правовую защиту"

(Из Декларации прав ребенка.1989 г.) 


О правах человека сегодня говорят много и многие, но добиваться исполнения своих прав в жизни бывает очень нелегко даже взрослому, что уж говорить о детях. Поэтому во всех школах введена должность Уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса.

Институт уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса  является неотъемлемой частью учебного процесса в современной российской школе. Работа уполномоченного  требует особенного подхода. Школьный коллектив и все участники учебного процесса - очень разные люди.

Я думаю, что начинать правовую работу необходимо с детей. Детское мышление более гибкое, направлено на позитив, а жажда знаний не засорена бытовыми проблемами.

Я считаю, что детям нужно помочь осознать свои права и научить защищать их. Главное - научить ребенка уважать в себе личность, видеть личность в другом и принимать ее такой, какая она есть.

Я- Уполномоченный, а это значит, я обязана учить детей активно отстаивать свои законные права, не мириться с нарушениями закона.

Мною было подмечено, что когда ребёнок получал интересующую его правовую информацию, он обязательно рассказывал об этом дома. Поэтому правовая пропаганда среди учащихся идет наиболее активно. Для этого проводятся классные часы, беседы, диспуты, игры на правовые темы. Постепенно учащиеся стали понимать, что права неразрывно связанны с обязанностями, а конфликтные ситуации можно решать с помощью диалога, используя правовые знания и умение общаться. Ребята учатся лучше разбираться в людях, правовых ситуациях, стремятся понять жизнь государства, перестают быть равнодушными к тому, что происходит вокруг них.

Я считаю, что человек, обладающий развитой правовой культурой, способен помочь людям, попавшим в беду, остановить преступление. Он может внести свой вклад в общее дело: сделать нашу Родину счастливой, процветающей страной.

Моя задача, как Уполномоченного, чтобы дети усвоили, что, несмотря на разнообразие людей, которые их окружают, все они имеют такие же права, как каждый из детей и взрослых. Моя задача помочь им стать добрыми и дисциплинированными.

Особенного внимания требуют к себе дети «находящиеся в социально-опасном положении». Это дети, отверженные родителями, не получающие необходимой заботы и внимания дома. Всем взрослым, кто находится рядом с такими детьми, а это в основном учителя, и я как Уполномоченный, приходится делать очень многое, чтобы сформировать из каждого такого ребёнка социально-полезную личность.

Я стараюсь чаще встречаться с такими подростками. Беседую с ними о жизни, о том, как обстоят дела дома, в чём нуждается ребёнок, что любит делать в свободное время, с кем дружит в классе. Через дружескую и доверительную беседу я пытаюсь настроить ребёнка на учёбу, работу, дружбу с одноклассниками, любовь к близким людям и заботу о них.

Я – Уполномоченный! Это звучит гордо, это ко многому обязывает. Дети видят во мне человека, способного и готового в любую минуту протянуть им руку помощи, поддержать малого или слабого, встать рядом или повести за собой, а главное – они видят во мне защитника их прав и свобод.

К счастью, в нашей школе практически нет больших конфликтных ситуаций, а те, что возникают, мы решаем быстро и на месте.

Я убеждена, что должность Уполномоченного надолго вошла в нашу школьную жизнь. Она нужна, востребована, необходима.

Надеюсь, мои воспитанники станут настоящими гражданами своей страны.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эссе «Я уполномоченный, а это значит…»

Автор: Хохлова Людмила Владимировна

Дата: 04.12.2015

Номер свидетельства: 262128


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства