kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Феномен детей-сирот

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье отражены мысли автора о жизни детей-сирот и сделаны попытки понять - кто они - дети-сироты. Их жизнь, быт и особенности поведения и характера определены как своего рода феномен, который должен понять каждый педагого и взрослый человек, чтобы научиться общению с такими особенными детьми - детьми-сиротами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Феномен детей-сирот »

Феномен детей-сирот


Все кричат о свободе, самости, о желании быть независимым и принадлежать только себе… Я знаю других людей. Они мечтают о заботе, о границах родного дома, и они очень хотят быть «мамиными и папиными». Им просто необходимо от кого-нибудь «зависеть».

Они смеются, потому что они дети, пока еще маленькие и с маленькими проблемами, но все - с большими грустными глазами и огромными незаживающими ранами на сердцах. Но они смеются, ведь ни за что на свете они не хотят показать, как им до боли хочется побыть иногда обычными детьми, не лишенными этого естественного права – быть любимыми и любить своих родителей, хоть на одно мгновение стать «домашними», почувствовать тепло родного очага и испытать ощущение «нужности» и важности, когда ты и только ты находишься в центре внимания, всеобщей любви и заботы, когда тебя боятся потерять и оберегают от всех невзгод до самой старости. Им тоже хочется до седин оставаться детьми для своих родителей. Поэтому очень часто многие из них живут с одной мыслью – найти их и никогда больше не терять. Они уже давно простили мам и пап и наивно верят, что их ждут. Но таким детям приходится взрослеть рано, именно потому, что они сами заменяют в своей жизни взрослых, которые им так нужны были с рождения, которых так ласково все называют «мама» и «папа»…

Дети-сироты – особенные дети, своего рода феномен, который я пытаюсь понять с самого дня знакомства с ними. Вот уже год я изучаю их поведение, особенности характера, их действия в различных жизненных ситуациях. И всегда пытаюсь дать определение, кто они – дети-сироты? Очень сложно определить их одним понятием заумных слов из раздела детской и подростковой психологии. Можно сказать одно - их объединяет, не побоюсь этого слова, страшная судьба, которая уготована им в какой – то период времени, словно поджидающий рок. Пути, ведущие их в детский дом различны: кто-то лишился родителей волей судьбы (несчастные случаи), кто-то становится жертвой родителей-пьяниц, которых в последующем лишают родительских прав органы опеки и попечительства, кто-то вообще никогда не видел своих отцов и матерей (подкидыши, отказники).

Из личных бесед с сиротами я сделал вывод, что, несмотря на то, что судьба их схожа, и все они жили в «общем доме для лишенных родительской опеки», они очень разные, как и все дети, но каждый со своей тяжелой судьбой, агрессивные и до боли тихие, веселые и поникшие, дерзкие и добродушные. Агрессия у них тоже особенная – это крик о помощи, но помочь удается далеко не всем. Они так устали от предательств, и больше не хотят доверять взрослым, которые причинили им боль, бросили, оставили. Эти факты из детства не делают их добрее, а их озлобленность, порой, оправдана. Не каждый стерпит и вынесет на своих маленьких плечах столько трудностей, боли и совсем недетских переживаний. Они живут если не ради кого-то, то назло всем, чтобы доказать, что их бросили зря, что они не хуже других. Для одних это своеобразный стимул к самосовершенствованию, они поют, танцуют, рисуют, словом, делают все, чтобы их заметили и оценили, а колледж создает для этого все условия. Другие же, опять, чтобы их заметили, избирают иной путь: грубят, дерзят, пытаются пьянствовать, ведут разгульный образ жизни. А главное, они не понимают, почему не нужны тем, кто нужен им. Они словно «маленькие ежи», в колючках, фыркают, защищая себя, даже если нет потенциальной угрозы. Они закрывают свое сердце, очень часто лгут, обманывают, скрывают истинные чувства, закрываются, словно щитом, своим дерзким и часто бунтарским поведением – они просто боятся снова быть преданными и брошенными, и оставляют себя настоящих где-то там, в далеком детстве.

Для примера хочу привести ответы двух детей-сирот на один и тот же вопрос, заданный им мной.

- «Аня, что ты планируешь делать, окончив наш колледж?»

- «Я найду свою маму! – с воодушевлением и искренней улыбкой ответила девочка. - Она сейчас живет в городе Алматы, и я знаю, что она будет рада видеть меня и тому, что я нашла ее, нам так много нужно сказать друг другу. Я не обижаюсь на нее. Я просто хочу, чтобы мы больше никогда не расставались…»

Тот же самый вопрос я задала мальчику – сироте, с этого же детского дома.

- «Арман, что ты планируешь делать, окончив наш колледж?»

- «Я ничего не планирую – совершенно спокойно ответил он - Я отучусь, найду своих родителей, убью их, отсижу в тюрьме, выйду, а потом уже начну планировать».

Эти ответы заставляют нас задуматься и сделать вывод о том, что все они разные, кто-то живет мечтами о счастливой воссоединившейся семье, о маме и папе, а кто-то тоже мечтает их найти, но совершенно с другими целями, живя все эти годы с чувством злобы и жаждой мести за сломанную жизнь.

Феномен детей-сирот очень сложно понять. Сегодня они такие, а завтра – ты можешь не узнать их. Они меняют свое поведение, очень непредсказуемы, словно специально не давая нам разгадать их. Хотя, скорее всего – это психологическая защита, о которой они не подозревают сами.

И очень часто я слышу от окружающих (цитирую): «Чего им не хватает? Их обеспечивает государство. Они бесплатно питаются 5 раз в день, их одевают 4 раза в год по сезонам, им платят пособия и государственную стипендию. Я бы жила и радовалась, получила диплом, устроила свою жизнь. А они столько проблем создают и себе и другим. Не живется им спокойно, жиру бесятся…». Как говорят, трудно понять кого-то, не побывав в его шкуре, не пройдя его путь, не споткнувшись о каждый камень, о который споткнулся он, не испытав ту боль, что пришлось испытать ему. Конечно, ничего не заменит домашний уют, тепло материнских рук и отцовскую заботу, никакие пособия и стипендии не помогут залечить травму, задушить ту боль, которая ни на секунду их не оставляет. Сколько бы лет им не было, они – брошенные дети. И сколько их – брошенных - по всей стране, оставшихся без любви, тепла и без надежды, выживают днем, а ночью мечтают о счастье.

Хочу обратиться к взрослым людям. Взрослые! Дети – не игрушки. А вы бьете их по больным местам, зная наверняка, что не промахнетесь, потому что вам заранее известно, где больно. А они как прирученные котята, прижимаются к вашим рукам, мурлычут, даже не подозревая, что завтра их выбросят за дверь. И, оставаясь вновь один на один с судьбой, они пытаются понять, почему не нужны тем, кто так нужен им… Прошу вас, мамы, папы! Не лишайте своих детей главного права – права быть счастливыми! А счастье для ребенка возможно лишь от теплоты маминых глаз и надежности сильных папиных рук.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Феномен детей-сирот

Автор: Искаков Кахарман Серикович

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174458


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства