kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ДИАЛОГОМ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ДИАЛОГОМ

НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ДИАЛОГОМ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА»

Статья «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ

УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ РАБОТУ НАД ДИАЛОГОМ

НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА»

Развитие мира в современную эпоху отличается многообразием, противоречивостью и вместе с тем взаимозависимостью процессов и явлений. Сейчас всё большее значение для развития культуры каждой страны приобретает расширение культурных связей и духовных контактов с другими странами и народами. Сегодня на первый план выходят вопросы, связанные с самоопределением личности в мире, с культурной самоидентификацией, с ориентацией личности на общечеловеческие ценности, на мирное сосуществование разных этнических групп и классов. Этим и определяется актуальность и высокая востребованность толерантности и способности к диалогу в отношениях между людьми [1,с.23].Основоположник технологии «диалогового мышления» российский философ и педагог B.C. Библер показал, что современное школьное обучение и современная психология должны соответствовать особенностям мышления человека и насущным формам его деятельности в XXI веке и что современная логика мышления состоит в «диалоге разных культурных смыслов бытия»[2,c.12]. Таким образом, сегодня сформированное диалоговое мышление выпускника школы является одним из основных требований современного общества к уровню коммуникативной компетентности. Это поможет выпускнику в успешном обучении профессии, в профессиональном общении с партнёрами, в том числе, с зарубежными, а также его профессиональной социализации, умению предъявлять себя.

Актуальность выбранной темы обусловлена противоречиями между нарастающей в образовательной практике потребностью в процессе социализации учащихся, т.е. их интеграции в систему социальных отношений, усвоения ими элементов культуры, социальных норм и ценностей, на основе которых формируется их способность вести конструктивный диалог, и, как показал констатирующий этап, недостаточным уровнем сформированности у учащихся готовности к такому диалогу, т.е. несформированности их диалогового мышления. Решение данной проблемы требует создания технологии формирования диалогового мышления учащихся в процессе обучения французскому языку, что позволит правильно его скорректировать и измерять уровень сформированности у учащихся коммуникативных умений, которые реализуются через приемы речевого диалога и диалога культур. Кроме того, системное, последовательное обращение к различным формам и способам диалогового общения позволяет положительно влиять на развитие ребёнка, расширяет его общекультурный кругозор, даёт возможность выйти за рамки одного предмета, учит терпимости по отношению к другой культуре, чувству взаимопонимания, взаимоуважения.

Для реализации данной технологии мы предлагаем следующие средства:

- применение аутентичных текстов как для чтения, так и для прослушивания, что способствует "погружению " учащихся в языковую и социокультурную иноязычную среду

- создание на уроках проблемных ситуаций, ставящих учащихся в ситуацию выбора, позволяющих проявить своё отношение к проблеме, аргументировать его. Причём подбор данных ситуаций должен быть таков, чтобы нацелить учащихся на позитивное решение проблемы, отойти от неприятия другой культуры, языка, современных реалий

- активное включение в процесс обучения различных диалогов

( диалогов-расспросов, диалогов - обмена мнениями и др.), т.к. это позволяет решить главную коммуникативную задачу - установить контакт с партнёром в таком психологическом климате, который можно охарактеризовать открытостью, терпимостью, доброжелательностью, взаимным доверием

- сочинения-рассуждения по тематике межнациональных отношений, поиска компромиссных решений, сотрудничества и взаимопомощи, в которых школьники также могут проявить свою точку зрения, порой в более открытой форме, чем в диалоге

- исследовательская деятельность учащихся по предмету, предусматривающая использование как межпредметных связей (французский язык и литература, история, география, английский язык), так и внутрипредметных связей (язык и география, история, политика, экономика, социальная среда Франции и франкоговорящих стран). Исследовательская деятельность не только учит анализировать, проводить аналогии, сопоставлять, делать выводы, но и помогает применить знание языка на практике, перенести это знание в другую сферу, на другой предмет, подойти к изучению иностранного языка осознано.

На основании вышесказанного считаем, что основная практическая ценность технологии формирования диалогового мышления у учащихся старших классов состоит в том, что они могут переносить его на другие области, как учебные, так и нравственные. Здесь мы вправе ожидать позитивного педагогического результата - формирования у учащихся готовности к диалогу, к сотрудничеству, терпимости, желания понять другого человека, способности к эмпатии, сочувствию, переживанию.

1. Безлюбова Г.В., Шеламова Г.М. « Толерантность: взгляд, поиск, решение», М., Вербум:2003- 126 стр.

2. Библер В.С. « Диалог культур и школа XXI века»// Школа диалога культур, Идеи, Опыт, Проблемы., Кемерово: АЛЕФ, 1993-338 стр.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Новикова Ирина Геннадьевна

Дата: 15.12.2016

Номер свидетельства: 369996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства