Просмотр содержимого документа
«Формирование различных технологий извлечения информации из текста.»
Формирование различных технологий извлечения информации из текста.
Современные ученики не любят читать даже на родном языке, и в практике работы перед педагогами встает вопрос, какими методами и приемами без принуждения приобщить их к чтению на иностранном языке, как сделать уроки чтения занимательными и интересными.
Чтение – один из видов речевой деятельности на уроке иностранного языка.
Без чтения невозможно расширение словарного запаса учащихся; без достаточного словаря невозможно речевое общение; речевое общение является неотъемлемой частью формирования коммуникативной компетенции.
При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить
три основных этапы работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы.
Очевидно, что послетекстовый этап будет присутствовать лишь в том случае, когда текст используется не как средство формирования умений читать, а для развития продуктивных умений в устной или письменной речи, а проще говоря, умений говорить и писать на иностранном языке.
Рассмотрим цели и задачи каждого из этапов, а также те упражнения и задания, которые могут предлагаться для решения этих задач.
Дотекстовый этап (этап Антиципации)
Цели
1. Определить , сформировать речевую задачу для первого прочтения.
2. Создать необходимый уровень мотивации у учащихся.
3. По возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.
Упражнения и задания
1. Работа с заголовком
По заголовку можно попросить учащихся определить:
- тематику текста;
- перечень поднимаемых в нём проблем;
- ключевые слова и выражения и так далее.
2. Использование ассоциаций, связанных с именем автора.
- к какому жанру можно предположительно отнести этот текст?
- кто, по - вашему, будет главным героем (его профессия, национальность
и так далее.)
- где и в какое время может происходить действие?
3. Сформулировать предположения о тематики текста на основе имеющихся
иллюстраций.
4. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику, проблематику
текста на основе языковой догадки.
Задача учащихся – определить основную идею текста.
5. Просмотреть текст, первый абзац и определить основную идею текста.
6. Прочесть вопросы, утверждения по тексту и определить его тематику и
проблематику.
7. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.
Текстовый этап
Цели
- Проконтролировать сформированности различных языковых навыков и речевых умений.
- Продолжить формирование соответствующих навыков и умений.