kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование различных технологий извлечения информации из текста.

Нажмите, чтобы узнать подробности

статья о формирований различных технологий для извлечения информации их иностранного текста, об этапах работы с текстом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование различных технологий извлечения информации из текста.»

Формирование различных технологий извлечения информации из текста.

Современные ученики не любят читать даже на родном языке, и в практике работы перед педагогами встает вопрос, какими методами и приемами без принуждения приобщить их к чтению на иностранном языке, как сделать уроки чтения занимательными и интересными.

Чтение – один из видов речевой деятельности на уроке иностранного языка.

Без чтения невозможно расширение словарного запаса учащихся; без достаточного словаря невозможно речевое общение; речевое общение является неотъемлемой частью формирования коммуникативной компетенции.


При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить


три основных этапы работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы.


Очевидно, что послетекстовый этап будет присутствовать лишь в том случае, когда текст используется не как средство формирования умений читать, а для развития продуктивных умений в устной или письменной речи, а проще говоря, умений говорить и писать на иностранном языке.

Рассмотрим цели и задачи каждого из этапов, а также те упражнения и задания, которые могут предлагаться для решения этих задач.


Дотекстовый этап (этап Антиципации)


Цели


1. Определить , сформировать речевую задачу для первого прочтения.

2. Создать необходимый уровень мотивации у учащихся.

3. По возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.


Упражнения и задания


1. Работа с заголовком


По заголовку можно попросить учащихся определить:

- тематику текста;

- перечень поднимаемых в нём проблем;

- ключевые слова и выражения и так далее.


2. Использование ассоциаций, связанных с именем автора.


- к какому жанру можно предположительно отнести этот текст?

- кто, по - вашему, будет главным героем (его профессия, национальность

и так далее.)


- где и в какое время может происходить действие?


3. Сформулировать предположения о тематики текста на основе имеющихся


иллюстраций.


4. Ознакомиться с новой лексикой и определить тематику, проблематику


текста на основе языковой догадки.


Задача учащихся – определить основную идею текста.


5. Просмотреть текст, первый абзац и определить основную идею текста.


6. Прочесть вопросы, утверждения по тексту и определить его тематику и


проблематику.


7. Попытаться ответить на предложенные вопросы до чтения текста.


Текстовый этап


Цели


- Проконтролировать сформированности различных языковых навыков и речевых умений.

- Продолжить формирование соответствующих навыков и умений.


Упражнения и задания


1. Найти, выбрать, прочесть, соединить, вставить:


- ответы на предложенные вопросы;


- подверженные правильность, ложности утверждений;


-подходящий заголовок к каждому из обзацев;


-подходящее по смыслу предложений, пропущенное в тексте;


- предложения со следующими словами, грамматическими явлениями,


идиоматическими выражениями и так далее;


- глаголы, прилагательные, эпитеты, другие тропы, используемые авторам


при описании кого – либо или чего- либо;


- описание внешности, места события, отношения кого- либо к чему- либо


и так далее.


2. Догадаться:


- о значении слова или слов по контексту;

- какой из предложенных переводов, какая дефиниция слова наиболее точно отражает его значение в данном контексте;

- как будут развиваться события во второй главе, следующей части текста.


Послетекстовый этап


Цель


- Использовать ситуацию текста в качестве языковой, речевой,


содержательной опоры для развития умений в устной и письменной речи.


Упражнения и задания


1. Опровергнуть утверждения или согласиться с ними.


2. Доказать, что…

3. Охарактеризовать…

4. Сказать, какое из следующих высказываний наиболее точно передаёт основную мысль текста. Обосновать свой ответ.


5. Сказать, с каким из данных выражений был бы не согласен автор.


6. Составить план текста, выделив его основные мысли.


7. Рассказать текст от лица главного героя.


8. Кратко изложить содержание текста, составить аннотацию к тексту, дать


рецензию на текст и так далее.


9. Придумать, что могло бы случиться, если бы.… Придумать новый конец


текста.


10. Придумать новое название.


11. Подобрать, отобрать пословицы, которые подходят по смыслу к данной


ситуации и наиболее точно передают идею текста.


12. Взяв за основу ситуацию текста, написать собственный текст, в другом


жанре и так далее.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование различных технологий извлечения информации из текста.

Автор: Тимофеева Татьяна Викторовна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435790

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Использование новых образовательных технологий в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(84) "ispol-zovaniie-novykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "127394"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415297118"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Информация. Информационные процессы "
    ["seo_title"] => string(42) "informatsiia-informatsionnyie-protsiessy-1"
    ["file_id"] => string(6) "106598"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403036437"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема «Любовь как источника света» по рассказу И. Бунина «Темные аллеи»  Тип урока : урок-исследование (применение ТРКМЧП) "
    ["seo_title"] => string(123) "tiema-liubov-kak-istochnika-svieta-po-rasskazu-i-bunina-tiemnyie-alliei-tip-uroka-urok-issliedovaniie-primienieniie-trkmchp"
    ["file_id"] => string(6) "115601"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412022467"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Лондонское метро "
    ["seo_title"] => string(18) "londonskoie-mietro"
    ["file_id"] => string(6) "123622"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414518809"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Обучение в группах на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(55) "obuchieniie-v-ghruppakh-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257369"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448304136"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства