Acheron (Ашерон) - модель легендарного французского фрегата эпохи наполеоновских войн, прославившегося активными действиями против английских китобоев и саботажных судов возле берегов Южной Америки и ставшим настоящим кошмаром для британских моряков. Мощное парусное вооружение делало корабль практически неуловимым для кораблей противника, а бортовой залп орудий фрегата буквально сметал все с палубы вражеских кораблей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Французский фрегат Acheron»
Начиная с XVI века к изготовлению моделей судов относятся как к созданию произведений искусства. При Петре I на Руси это занятие - повторение кораблей в сильно уменьшенном масштабе именовалось "Искусством добрых пропорций". Неповторимость судеб достойных уважения кораблей, как и неповторимость их копий, оставляли неравнодушными не только знатоков морского дела, но и ценителей красоты.
Acheron (Ашерон) - модель легендарного французского фрегата эпохи наполеоновских войн, прославившегося активными действиями против английских китобоев и саботажных судов возле берегов Южной Америки и ставшим настоящим кошмаром для британских моряков. Мощное парусное вооружение делало корабль практически неуловимым для кораблей противника, а бортовой залп орудий фрегата буквально сметал все с палубы вражеских кораблей.
Сегодня парусники занимают почетное место в общественных и частных коллекциях. Модель парусника ручной работы, стоящая отдельно или помещённая в специальный футляр, – это модный и стильный праздничный подарок, способный украсить любой интерьер: от роскошного каминного зала или гостиной до строгого офиса.
Из истории фрегатов
Фрегаты являлись одним из наиболее разнообразных по характеристикам классов парусных кораблей. Своё происхождение фрегаты ведут от лёгких и быстроходных судов, применявшихся дюнкеркскими корсарами для рейдов в проливе Ла-Манш начиная приблизительно с XVII века. С ростом морских флотов и их радиуса действия, характеристики дюнкеркских фрегатов перестали удовлетворять адмиралтейства, и термин начал трактоваться расширительно, означая, фактически, любой лёгкий быстроходный корабль, способный к самостоятельным действиям.
Классические фрегаты парусного века были созданы во Франции в середине XVIII столетия. Это были корабли среднего размера с водоизмещением около 800 тонн, вооружённые примерно двумя-тремя десятками 12-18 фунтовых пушек на одной орудийной палубе. Меньшие корабли, не имевшие ни одной батарейной палубы, к фрегатам не относились. В дальнейшем водоизмещение и мощь вооружения фрегатов росли, и после наполеоновских войн они достигали 1000 тонн водоизмещения и до шестидесяти 24-фунтовых орудий. Наиболее крупные из них могли включаться в боевую линию и в XIX веке получили название линейных фрегатов, подобно линейным крейсерам XX века.
Подобно нынешним эсминцам, фрегаты являлись наиболее активно используемым типом кораблей парусного флота. В мирное время фрегаты обычно не ставились на прикол, подобно линейным кораблям, а применялись для патрульной и крейсерской службы, борьбы с пиратством и тренировки экипажей. Надёжность и скорость фрегатов делали их популярными кораблями для исследователей и путешественников. Например, французский путешественник Луи Антуан де Бугенвиль совершил кругосветное плавание на фрегате «Будёз» (Капризница) в 1766—1769, а знаменитый фрегат «Паллада», на котором в 1855 году адмирал Е. В. Путятин прибыл в Японию для установления дипломатических и торговых отношений, был построен в 1832 году как личная яхта императора Николая I.
Таким образом, для парусного фрегата как класса кораблей было характерно гармоничное сочетание двух групп качеств — «эскадренных», связанных со службой при эскадре и участием в эскадренном бою, и «крейсерских», связанных с приспособленностью к длительным автономным океанским плаваниям и действиям на морских коммуникациях.
В британском Королевском Флоте, который имел, по многим свидетельствам, самое большое число фрегатов в мире, они имели ранги с четвёртого по шестой.
Фрегат «Acheron»
Кроме значительных габаритов французскому фрегату свойственны некоторые особенности. Деревянный костяк «Acheron», состоящий из шпангоутов, сделан по новой конструкции, что делает корабль быстроходным и почти непробиваемым для пушечных ядер. Это был значительный скачок в технологии судостроения. Британцы, которые еще считались властителями морей, могли лишиться этого звания, уступив первенство французам.
Фрегат «Acheron» построен по новому принципу. Его конструкция действительно была особенной, включая строительные материалы. Большинство парусников в те времена строились из так называемого белого дуба или обычного дуба, который растет на юге Англии.
Но шпангоуты фрегата были изготовлены из редчайшего дерева, которое растет только в США - южного вечнозеленого дуба. Это идеальный материал для кораблестроения.
Он растет на болотистой местности и имеет большой уровень влагостойкости. Так как корпус корабля всегда находится в воде, именно поэтому эта древесина стала подходящей для судостроения. Вечнозеленый дуб растет только в трех регионах мира: юго-восточной части США, западе Кубы и в небольшом районе Центральной Америки. Даже сегодня эти редкие деревья охраняются американским законом, поэтому конструкторам исторического корабля пришлось воспользоваться любым шансом, чтобы добыть древесину. Так, в 2005 году после урагана Катрина было повалено большое количество деревьев.
Уникальность древесины была впервые подтверждена группой ученых, которые провели два эксперимента.
Эксперимент первый
Образцы белого и вечнозеленого дуба они поместили под пресс, в результате чего была определена их критическая масса: белый дуб 726 кг на 1 кв. м, вечнозеленый дуб 1100 кг на 1 кв. м. Это доказывает, что корпус корабля «Acheron» был значительно крепче британского парусного корабля. Преимущество в 40 процентов означало, что корабль был лучше приспособлен к плаванию в открытом океане и, как ни странно, был быстроходнее других судов. Дело в том, что скоростные характеристики корабля зависели от крепости корпуса и его формы.
Шпангоуты, сделанные из вечнозеленого дуба были спрятаны под обшивкой корпуса, сделанного из белого дуба, ведь толщина играла ключевую роль в морских баталиях.
Эксперимент второй
Затем те же ученые сделали два щита из белого дуба толщиной 25 см и из вечнозеленого дуба толщиной 20 см и испытали их на прочность, выстрелив одним ядром из старой английской пушки. В результате щит из белого дуба был пробит насквозь, а от щита из вечнозеленого дуба ядро отскочило, оставив незначительную вмятину. Выходит «железный» борт корабля действительно существовал.
Корпус фрегата был настолько крепким, что один из матросов во время боя заметил, как пушечные ядра отскакивают от корабля. В результате чего родилась легенда о том, что корабль был сделан из железа. Британским ученым удалось доказать, что такая непробиваемость действительно является фактом.
Модель легендарного французского фрегата эпохи наполеоновских войн «Ашерон» в наши дни приобрела популярность благодаря фильму «Хозяин морей». Именно на этом корабле Рассел Кроу совершает свои подвиги.
Модель французского фрегата «Acheron » («Ашерон») создана на основе промышленного пластикового набора фирмы «Звезда».
В комплект входят все необходимые детали, которые могут понадобиться моделисту при работе над сборкой. Помимо этого, подробная и простая инструкция - незаменимый помощник на любом этапе процесса строительства.