Дочкин Дмитрий Павлович родился в 1918 году в с. Петино Хохольского района Воронежской области. Закончил Петинскую школу, 7 классов. После школы в 1938 году был призван на службу в Армию. Служил в Авиации дальнего следования СССР, стрелком-радистом. Летал на Бомбардировщике.Воевал в Финской войне 1939-1941г., в Великой Отечественной войне 1941-1945г., и в Русско- Японской войне 1945-1946г.В1939г. зачислен в школу Младших авиаспециалистов. С 1940г. по 1942г. воевал в 100 Бомбардировочном воздушном полку, в 1942г. был зачислен во 2-ю АЭ 226 гвардейского бомбардировочного авиационного Сталинградско-Катовицкого Краснознаменного полка, в котором прослужил до августа 1946г. Его боевые задания заключались в том, чтобы бомбить места дислокации немецкой армии, в фотографировании и освещении целей. Как правило эти задания выполнялись ночью
В каждый боевой вылет перед ними стояли две задачи: первая, любой ценой выполнить задание; вторая, вернуться живыми. Выполнение второй зависело от мастерства,силы и ловкости пилота, а также внимательности стрелка-радиста и его умении вовремя предупредить об опасности. Ведь пилот и штурман видели только то, что впереди. А стрелок-радист занимал место в башне поодаль и видел небо со всех сторон. Только он мог вовремя увидеть атакующего немецкого истребителя и предупредить экипаж.
Опасность подстерегала и при взлетах и посадке самолета. Из-за перегруженности боеприпасами и топливом многие взрывались даже не поднявшись в воздух. А из-за наспех сооруженных и необустроенных взлетных полос многие погибали при посадке. Сказывалась и усталость после боя, и порой не хватало топлива на последние несколько километров. Ведь летали на дальние расстояния. Как-то раз при посадке их самолет загорелся. Штурман и пилот смогли выбраться. Горела хвостовая часть. Бомбардировщик должен был вот-вот взорваться. Его товарищи рискуя жизнью полезли на самолет, разбили стекло его башни и вытащили из горящего самолета.
Кормили их очень хорошо на питание не жалели. Однако после возвращения с боевого задания, из-за пережитого напряжения и усталости на еду даже не смотрели. Ложились пластом и лежали долго-долго не двигаясь. Особенно если кто-нибудь не возвращался.
Однажды, при выполнении очередного боевого задания, его самолет подбили немцы. Парашют при падении не раскрылся. Ему повезло, он упал прямо в стог сена, благодаря этому остался жив. Пролежал какое-то время один, после чего его разыскали боевые товарищи. Месяц провел в Госпитале с контузией позвоночника. После продолжал воевать.
А было и такое, что парашют спас ему жизнь. В самолете сиденья были жесткими. Поэтому пилоты садились прямо на парашюты. Однажды после возращения с очередного задания он как обычно сдал парашют на проверку и укладку. Из его парашюта вынули пулю и подарили ему на память.
Вообще он не любил говорить о войне и рассказывал очень мало.
Из Служебной характеристики:
… За время пребывания в полку показал себя грамотным и находчивым радистом…
За время Отечественной войны совершил 139 боевых вылетов. Выполнял спец. задания по фотографированию и освещению целей.
За боевую работу имеет благодарности от командования соединения и полка. Имеет правительственные награды….
Среди товарищей пользуется авторитетом.
После разгрома фашистской Германии тов. Дочкин принимал участие в разгроме Японии, где тов. Дочкин сделал 6 боевых вылетов.
Имеет общий налет 950 часов…