Гражданско-патриотическое направление в работе школьной библиотеки
Гражданско-патриотическое направление в работе школьной библиотеки
Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется особое внимание. Патриотизм традиционно рассматривается как важнейшая духовно-нравственная ценность, как чувство, присущее истинному гражданину - человеку с активной жизненной позицией. Задачами патриотического воспитания являются: воспитание любви к Родине, её истории, культуре, традициям; способность к изучению истории своей семьи, школы, района, города.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое направление в работе школьной библиотеки »
Патриотическое направление в работе
школьной библиотеки
Патриотическому воспитанию учащихся в работе нашей школы уделяется особое внимание. Патриотизм традиционно рассматривается как важнейшая духовно-нравственная ценность, как чувство, присущее истинному гражданину – человеку с активной жизненной позицией.
Задачами патриотического воспитания являются:
-воспитать любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям;
-способствовать изучению истории своей семьи, школы, района ,города;
-привить навыки общественной жизни.
Эта работа ведется в разных направлениях:
- массовая;
- групповая;
- индивидуальная;
Массовая работа включает в себя общешкольные мероприятия:
День города, День Российской Конституции, Акция «Творим добро своими руками».
Групповая - это работа с классами.
Классные часы: « Город моего детства», «Где вы, рыцари?», « Основной закон страны», круглый стол « Слушай сердцем».
На уроках литературы учащиеся пишут сочинения «Моя родословная»,
«Письмо маме», «Мой лучший друг».
В читальном зале библиотеки постоянно функционируют выставки литературы и периодики по этой тематике:
- Государственные символы России и Республики Татарстан.
- Альметьевск - столица нефтяного края.
- Они - гордость нефтяников!
В отдельных папках собран материал об истории Альметьевска, о писателях и композиторах нашего города.
Особенно часто используют читатели материал о нашей школе, ее истории, о наших выпускниках.
Еще одним важным направлением в патриотическом воспитании является военно-патриотическое направление. Ему уделяется большое внимание с начальных классов.
Я провожу беседы с детьми о событиях Великой Отечественной войны, беседу «Дети войны», в которых рассказываю о судьбах таких же подростков, на долю которых выпали такие испытания.
Дети учат и рассказывают стихи о войне, разучивают песни военных лет.
В среднем звене проходят встречи с участниками сражений, проводятся классные часы: «Моя семья и война», «Хлеб и война», «Фронтовики, наденьте ордена».
Цикл бесед – Города-Герои; Герои Советского Союза - уроженцы Татарстана.
Провожу читательские конференции по произведениям о Великой Отечественной войне: « Сын полка», « А зори здесь тихие…».
В нашей школе был проведен конкурс чтецов по стихам о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений «Когда была война…». К сочинениям дети делают свои иллюстрации.
Ко Дню Победы ежегодно проходит конкурс рисунков «Нет войне!»
Постоянные книжные выставки в библиотеке:
- Они сражались за Родину!
- Наши земляки на полях сражений.
Ко всем знаменательным датам Великой Отечественной войны также оформляются выставки:
- 70 лет снятия блокады Ленинграда;
- Сталинградское сражение;
- Курское сражение;
- Битва за Берлин.
Решая задачи патриотического воспитания, я строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая региональное своеобразие своего края. Изучение школьниками культуры России и Татарстана в совокупности с национальным компонентом позволяет им осознать свою причастность к семье, родному краю, окружающим людям, осмыслить понятия «Родина», «Отечество», «патриот».
Список литературы
Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002
Адаменко С./ Воспитываем патриотов// Народное образование - 2005