kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гражданско-патриотическое направление в работе школьной библиотеки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется особое внимание. Патриотизм традиционно рассматривается как важнейшая духовно-нравственная ценность, как чувство, присущее истинному гражданину - человеку с активной жизненной позицией. Задачами патриотического воспитания являются: воспитание любви к Родине, её истории, культуре, традициям; способность к изучению истории своей семьи, школы, района, города.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое направление в работе школьной библиотеки »

Патриотическое направление в работе

школьной библиотеки

Патриотическому воспитанию учащихся в работе нашей школы уделяется особое внимание. Патриотизм традиционно рассматривается как важнейшая духовно-нравственная ценность, как чувство, присущее истинному гражданину – человеку с активной жизненной позицией.

Задачами патриотического воспитания являются:

-воспитать любовь к Родине, ее истории, культуре, традициям;

-способствовать изучению истории своей семьи, школы, района ,города;

-привить навыки общественной жизни.

Эта работа ведется в разных направлениях:

- массовая;

- групповая;

- индивидуальная;

Массовая работа включает в себя общешкольные мероприятия:

День города, День Российской Конституции, Акция «Творим добро своими руками».

Групповая - это работа с классами.

Классные часы: « Город моего детства», «Где вы, рыцари?», « Основной закон страны», круглый стол « Слушай сердцем».

На уроках литературы учащиеся пишут сочинения «Моя родословная»,

«Письмо маме», «Мой лучший друг».

В читальном зале библиотеки постоянно функционируют выставки литературы и периодики по этой тематике:

- Государственные символы России и Республики Татарстан.

- Альметьевск - столица нефтяного края.

- Они - гордость нефтяников!

В отдельных папках собран материал об истории Альметьевска, о писателях и композиторах нашего города.

Особенно часто используют читатели материал о нашей школе, ее истории, о наших выпускниках.

Еще одним важным направлением в патриотическом воспитании является военно-патриотическое направление. Ему уделяется большое внимание с начальных классов.

Я провожу беседы с детьми о событиях Великой Отечественной войны, беседу «Дети войны», в которых рассказываю о судьбах таких же подростков, на долю которых выпали такие испытания.

Дети учат и рассказывают стихи о войне, разучивают песни военных лет.

В среднем звене проходят встречи с участниками сражений, проводятся классные часы: «Моя семья и война», «Хлеб и война», «Фронтовики, наденьте ордена».

Цикл бесед – Города-Герои; Герои Советского Союза - уроженцы Татарстана.

Провожу читательские конференции по произведениям о Великой Отечественной войне: « Сын полка», « А зори здесь тихие…».

В нашей школе был проведен конкурс чтецов по стихам о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений «Когда была война…». К сочинениям дети делают свои иллюстрации.

Ко Дню Победы ежегодно проходит конкурс рисунков «Нет войне!»

Постоянные книжные выставки в библиотеке:

- Они сражались за Родину!

- Наши земляки на полях сражений.

Ко всем знаменательным датам Великой Отечественной войны также оформляются выставки:

- 70 лет снятия блокады Ленинграда;

- Сталинградское сражение;

- Курское сражение;

- Битва за Берлин.

Решая задачи патриотического воспитания, я строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая региональное своеобразие своего края. Изучение школьниками культуры России и Татарстана в совокупности с национальным компонентом позволяет им осознать свою причастность к семье, родному краю, окружающим людям, осмыслить понятия «Родина», «Отечество», «патриот».



Список литературы



  1. Агапова И., Давыдова М. Патриотическое воспитание в школе. – М., Айрис-пресс, 2002

  2. Адаменко С./ Воспитываем патриотов// Народное образование - 2005




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Гражданско-патриотическое направление в работе школьной библиотеки

Автор: Гараева Фания Галиахметовна

Дата: 22.12.2014

Номер свидетельства: 146700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства