Гражданско-патриотическое воспитание в объединении «Мастерская талантов»
Гражданско-патриотическое воспитание в объединении «Мастерская талантов»
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Гражданско-патриотическое воспитание в объединении «Мастерская талантов»»
Гражданско-патриотическое воспитание
в объединении дополнительного образования «Мастерская талантов»
«Человеку никак нельзя жить без Родины,
как нельзя жить без сердца»
К. Паустовский
Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.
Воспитание патриота страны – одно из главных условий национального возрождения. Патриот – это человек, преданный и любящий свою Отчизну, свой народ; человек, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право.
Важно воспитать не стороннего наблюдателя, а действительного гражданина своей Родины. С педагогической точки зрения патриот – личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Сегодня коренным образом меняются отношения гражданина России с государством и обществом. Он получил большие возможности реализовать себя как самостоятельную личность в различных областях жизни, и в то же время, возросла ответственность за свою судьбу и судьбу других людей. В этих условиях патриотизм становится важнейшей ценностью, интегрирующей не только социальный, но и духовно-нравственный, идеологический, культурно-исторический, военно-патриотический и другие аспекты.
В условиях становления гражданского общества и правового государства необходимо осуществлять воспитание принципиально нового, демократического типа личности, способной к инновациям, к управлению собственной жизнью и деятельностью, делами общества, готовой рассчитывать на собственные силы, собственным трудом обеспечивать свою материальную независимость. В формирование такой гражданской личности, сочетающей в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру, ощутимый вклад должна внести современная школа.
Учреждение образования детей, являясь сложным организмом, отражает характер, проблемы и противоречия общества и в значительной степени благодаря своему воспитательному потенциалу определяет ориентацию конкретной личности, отвечает за социализацию личности. Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.
Но реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью познавательного подхода невозможна. Новое время требует от педагогов содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитания, адекватных современным социально-педагогическим реалиям. Появляется необходимость в деятельностном компоненте гражданско-патриотического воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение климата учреждения, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении.
Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.
Задачи гражданско-патриотического воспитания в контексте регионального компонента объединения «Мастерская талантов»:
формировать начала нравственного самосознания на основе культурно-этических норм донского края;
расширять представления ребенка об истории и культуре донского края, путем систематического, интегрированного обращения к богатейшему многовековому опыту донского казачества;
создавать условия для освоения ребенком способов самостоятельного практического применения народной мудрости в различных видах деятельности в ДОУ и семье.
В составе содержания образовательной программы «Мастерская талантов» включены модули краеведческой направленности. Региональное содержание курсов присутствует в виде учебных практик и проектной деятельности, организованной на региональном материале. Приобщение учащихся к традициям, духовной культуре родного Донского края позволяет решить следующие задачи:
- становление интереса к духовной культуре малой родины;
- оптимизации процесса социализации личности;
- адаптации учащихся к местным социо-культурным условиям.
Беседы:
«Россия поднимает паруса»
«Государственный флаг России»
«История Казачества. Обычаи, традиции, культура»
«Этикет казака»
Творческие проекты:
Макет «Казачье подворье»
«Семейное древо»
«Покормите птиц зимой» (забота о природе родного края)