kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я и мир вокруг меня

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Создать условия для формирования среди воспитанников представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей, развить навыки общения и социального взаимодействия, способствовать формированию навыков самопознания 
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«я и мир вокруг меня»

Воспитательный час « Я и мир вокруг меня» 

Форма проведения – час общения с элементами тренинга 

Цель: Создать условия для формирования среди воспитанников представлений о ценностях, существующих в среде окружающих их людей, развить навыки общения и социального взаимодействия, способствовать формированию навыков самопознания 

Задачи:

1.учить детей выражать свою точку зрения и уметь выслушивать мнения других;

2. учить детей находить главное, делать выводы, анализировать ситуации;

3. способствовать процессу самовоспитания, саморазвития. 

Оборудование: проектор, экран, музыкальное оформление.

Эпиграф :

Тот, кто думает, что может обойтись

без других, сильно ошибается; но тот,

кто думает, что другие не могут обойтись

без него, ошибается ещё больше» ( Ф.Ларошфуко) 

 Ход занятия

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой «Круг радости» (дети стоят в кругу)

- Настроение каково? - Во!

- Все такого мнения? - Все без исключения!

- Может вы уже устали? - Мы с собой таких не брали!

- Может ляжем, отдохнём? - Лучше мы занятие начнём!

Я желаю вам удачи и хорошего настроения. И вперёд за новыми знаниями!

Чтобы продолжить наше общение давайте уточним правила поведения. Вы можете их дополнить, если сочтёте нужным.

- Не перебивать говорящего.

- Говорить от первого лица.

- Не спорить, а высказывать свою точку зрения.

- Говорить тогда, когда разрешит ведущий.

- Внимательно следить, чтобы высказывание было по теме разговора.

2. Введение в тему занятия:

- Я хотела бы начать наш разговор со сказки Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»

«Жил-был пескарь. И отец и мать у него были умными. Всю жизнь они прожили в реке и ни в уху, ни к щуке в пасть не попали. Умирая, говорил старый пескарь: «Смотри, сынок, если не хочешь в жизни пропасть, так гляди в оба». Пескарь-сын отлично запомнил поучение отца, он сказал себе: «Надо жизнь так прожить, чтобы никто не заметил, а не то, как раз пропадёшь». Так он и сделал. Вырыл себе нору, спрятался в ней и лежит там день-деньской, только дрожит.

Прожил пескарь , таким образом слишком сто лет. Всё дрожал и дрожал , ни друзей у него, ни родных- никого не было.

Только настало время, и стал премудрый пескарь помирать. Тут-то вся жизнь мгновенно перед ним пронеслась. Какие были у него радости? Кого он утешил, обогрел, защитил? Кому добрый совет дал? Кому доброе слово сказал? Кто слышал о нём? Кто о его существовании вспомнит?

И на все эти вопросы ему отвечать пришлось: «Никому, никто». Он жил дрожал, и умирал-дрожал».

- Какова мораль этой сказки? (ответы детей)

- Я недавно прочитала слова французского писателя Ф.Ларошфуко: «Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается». Наверное , эти слова отражают в некоторой степени мораль сказки Салтыкова-Щедрина. Ведь в жизни часто встречаются люди, у которых нет друзей. По сути, они одиноки, от этого они обижаются на других и страдают сами. А ведь многое зависит от самого человека. Вы никогда не задумывались над этим?

3. Основная часть:

а) - Тема нашего разговора сегодня «Я и мир вокруг меня» (см. кадр № 1). Почему именно эта тема? Да потому, что мы живём среди людей.

- Что бы вы вложили в понятие «Мир вокруг меня»? ( Друзья, семья и близкие люди, школа и одноклассники, окружающие нас люди).

На экране появляется схема (см. кадр №2)

-Люди во все времена пытались выработать универсальные правила взаимоотношений, правила общения. Давайте поговорим о том, как вы умеете общаться и нужно ли учиться общению.

- Кто попытается объяснить понятие «общение»?

Общение-это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя (Я - тебе своё Я ,а ты- мне своё Я)

- Как правило , общаются люди, имеющие общие интересы: музыка, танцы, спорт, рыбалка и т.д.- это социально приемлемое общение. Но ведь у некоторых людей есть и другие интересы, которые их объединяют, являются общими. Например, вредные привычки: курение, алкоголь, воровство - это социально неприемлемое общение. Существуют законы, предусматривающие наказание за курение в общественных местах, за употребление алкоголя, воровство и т. д. (мы с вами уже знакомились с этими законами)

- Недаром народная мудрость говорит: «Не водись с чёртом - попадёшь в пекло», «Других не суди, на себя погляди», «Людей не осуждай, а за собой примечай», «Обери сначала с себя репьи».

б ) Игра «Собери пословицу»

«Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты» (Выбор друзей характеризует человека и по его друзьям можно составить впечатление о нём самом)

«С кем поведёшься, от того и наберёшься» (С кем постоянно общаешься ,невольно перенимаешь его взгляды, привычки, начинаешь подражать ему)

- Как вы понимаете эти пословицы?

Ребята, это шёл разговор о дружеском общении. А чем дружеское общение отличается от делового? (дети высказывают свою точку зрения)

Можно сказать, что деловое общение-это общение людей, имеющих разные интересы , но выполняющих какое-то общее для всех дело. Вот у вас в группе какое общение преобладает? (во время занятий деловое, а в основном дружеское общение)

- Какие факторы влияют на то, что с человеком приятно общаться или нет?

Приятно общаться, когда человек: опрятен, вежлив, умён, доброжелателен, справедлив, честен.

Каждый сейчас, наверное, подумал о себе, а приятно ли общаться со мной? На него надо научиться отвечать честно. Это очень важный вопрос. Вы попытались это сделать, отвечая на вопросы теста «Умеете ли вы общаться?». Каковы же результаты? (-общаться с вами не самое большое удовольствие - менее 6 баллов, - многие будут стремиться общаться с вами - от 6 до 10 баллов,

- вы король общения-12 баллов)

в) Упражнение «Без маски»

На карточках написаны фразы, не имеющие окончания. Вы должны продолжить и завершить фразу.

Что оказалось трудным при выполнении упражнения? Всегда ли вам хотелось быть искренним?

г) Работа в группах:

-Что мешает нашим взаимоотношениям , нашему общению? (дети пишут на треугольниках-колючках отрицательные черты характера и прикрепляют на лист)

- Что получилось? Кактус колючий, а колючки мешают нам жить в согласии с другими людьми. Но кактус цветёт! И мы можем украсить наше растение цветами - положительными качествами (дети пишут положительные качества характера на цветочках и украшают кактус).

-А теперь давайте посмотрим, какие ещё качества могут помогать или мешать людям в их взаимоотношениях (см. кадр №3)

г) О любителях «дразнилок»

- Человек, нарушающий правила общения всегда проигрывает. Среди вас, к сожалению , есть любители подразнить, кого-нибудь обидеть. Давайте послушаем стихотворения ( Р.Сеф «Прозвище» и И.Токмакова «Обижалки»)

-Давайте примем за правило: никогда не использовать при обращении друг к другу клички, прозвища, на клички и прозвища не отзываться, умейте отшучиваться .Уясните для себя, что обзывает только тот, кто не слишком «обременён» культурой и интеллектом. Ведь правильное общение-это роскошь. Люди искренне делятся с другими добротой ,вниманием, уважением, вежливостью и получают взамен доброту, внимание, уважение, вежливость.

- А теперь скажите, пожалуйста, что нового узнал каждый из вас из нашей встречи? (дети рассказывают о своих впечатлениях)

4.Итог:

- В заключение хотелось бы сказать, что все мы разные, у каждого свой характер, свои особенности, но мы должны находить взаимопонимание и с одногруппниками и окружающими нас взрослыми людьми.

А сейчас, скажите друг другу спасибо за совместную работу, улыбнитесь. Прошу вас показать смайлики, отражающие ваше настроение на данный момент (дети показывают)

Завершаем нашу встречу песней «Дорогою добра»



Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft Office PowerPoint»

Тот, кто думает, что может обойтись без других, сильно ошибается; но тот, кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше» ( Ф.Ларошфуко) 

Тот, кто думает, что может обойтись

без других, сильно ошибается; но тот,

кто думает, что другие не могут обойтись без него, ошибается ещё больше»

( Ф.Ларошфуко) 

Правила работы:

Правила работы:

  • - Не перебивать говорящего.
  • - Говорить от первого лица.
  • - Не спорить, а высказывать свою точку зрения.
  • - Говорить тогда, когда разрешит ведущий.
  • - Внимательно следить, чтобы высказывание было по теме разговора.
«Я и мир вокруг меня»

«Я и мир вокруг меня»

Общение-  это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя (Я - тебе своё Я ,а ты- мне своё Я).

Общение-

это взаимодействие людей друг с другом с целью передачи знаний, опыта, обмена мнениями. В отличие от простого взаимодействия в процессе общения происходит открытие друг другом самих себя (Я - тебе своё Я ,а ты- мне своё Я).

«Не водись с чёртом - попадёшь в пекло»  «Других не суди, на себя погляди»  «Людей не осуждай, а за собой примечай»  «Обери сначала с себя репьи» «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»  «С кем поведёшься, от того и наберёшься»
  • «Не водись с чёртом - попадёшь в пекло»
  • «Других не суди, на себя погляди»
  • «Людей не осуждай, а за собой примечай»
  • «Обери сначала с себя репьи»
  • «Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты»
  • «С кем поведёшься, от того и наберёшься»
тест «Умеете ли вы общаться?»

тест «Умеете ли вы общаться?»

  • - общаться с вами не самое большое удовольствие - менее 6 баллов ,
  • - многие будут стремиться общаться с вами - от 6 до 10 баллов ,
  • - вы король общения- 12 баллов.
Цветок характера

Цветок характера


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Я и мир вокруг меня

Автор: Топоркова Нина Андреевна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328831

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка "Положение о фотоконкурсе "Я и мир вокруг меня""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia-razrabotka-polozhieniie-o-fotokonkursie-ia-i-mir-vokrugh-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "254381"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447757725"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Методическая разработка "Положение о фотоконкурсе "Я и мир вокруг меня""
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-polozhieniie-o-fotokonkursie-ia-i-mir-vokrugh-mienia-1"
    ["file_id"] => string(6) "254382"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447757739"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока английского языка на тему "Мир вокруг меня" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-anghliiskogho-iazyka-na-tiemu-mir-vokrugh-mienia"
    ["file_id"] => string(6) "167935"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423151689"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Программа развивающего занятия внеурочной деятельности во 2 классе "Я и мир вокруг меня""
    ["seo_title"] => string(92) "proghrammarazvivaiushchieghozaniatiiavnieurochnoidieiatielnostivo2klassieiaimirvokrughmienia"
    ["file_id"] => string(6) "257214"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448289508"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Технологическая карта урока английского языка по теме "Цветной мир вокруг меня""
    ["seo_title"] => string(83) "tiekhnologhichieskaiakartaurokaanghliiskoghoiazykapotiemietsvietnoimirvokrughmienia"
    ["file_id"] => string(6) "316028"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460013220"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства