Просмотр содержимого документа
«"Я - талантлив!" »
Классный час на тему «Я – талантлив!»
3Б класс
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и пролетело лето и сегодня первое сентября. Я хочу поздравить вас с Днём знаний и пожелать успехов в новом учебном году!
А теперь вернёмся к классному часу, и, что бы узнать, какая тема вас сегодня ждёт, я предлагаю поиграть вам в игру «Отгадай-ка». Для начала вам необходимо разделиться на группы. И прежде, чем продолжить, давайте вспомним правила работы в группе.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас внимательно послушайте задание: я загадываю вам загадки (их несколько). Ваша задача, посовещавшись тихонько со своими товарищами (другая команда не должна услышать ваш ответ), вы должны на листе бумаги написать только первую букву отгадки. В результате должно получится слово. Всем ясно задание? Тогда начинаем.
1 загадка: Молодцом тебя зовут
Если очень любишь…(труд)
2 загадка: Сели на страничку
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (азбука,алфавит)
3 загадка: Я люблю прямоту
И сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (линейка)
4 загадка: Нанесёт она узор
Очень трепетный и нежный.
Будь то небо или бор,
Иней тонкий белоснежный,
Зеленеющий апрель,
Все раскрасит - …(акварель)
5 загадка: Много делать мы умеем: Стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети: Можем больно наказать! (ножницы)
6 загадка: То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)
Воспитатель: Ребята, у всех получилось расшифровать слово? Давайте хором назовём его – ТАЛАНТ. Итак, тема нашего классного часа звучит так: «Я – талантлив!» Мы часто слышим это слово в жизни, а кто из вас знает, что оно обозначает?
(ответы детей)
Воспитатель: А вот словарное определение этого слова: талант – одарённость, выдающиеся способности человека в какой-то области.
Ребята, выясним, какие же таланты встречаются у разных людей. Послушайте стихи и угадайте, о каком таланте идёт речь.
Мастерица
Я не привыкла напрасно хвалиться,
но все называют меня мастерицей -
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю и шью и крою.
Воспитатель: Ребята, о каком таланте шла речь в этом стихотворении?
Вдруг талант мой потерялся
Я ужасно испугался,
Я грущу четыре дня.
Вдруг талант мой потерялся,
Убежал вдруг от меня.
Я его искал повсюду:
В тёмной комнате, в саду.
Что теперь я делать буду?
Без таланта пропаду.
Не могу никак жирафа
Я теперь дорисовать.
Может, спит талант за шкафом?
Как же мне его достать?
Думал, думал я упрямо,
Как талант вернуть опять
И решил, что надо маму
Для него нарисовать.
Я в работу окунулся,
Рисовал портрет три дня,
И талант ко мне вернулся,
Мой талант нашёл меня.
Воспитатель: А в этом стихотворении о каком таланте повествует автор?
Талант
Певец в песню душу вложит,
Танцор в танце весь живёт,
Поэт стих о счастье сложит,
В нём душа его поёт.
А художник в буйстве красок,
На холсте мир отразит.
И сюжетом, что из сказок,
В детей, взрослых превратит.
Во всех нас частичка Бога,
Есть во всех талант творить.
Он нам дан как дар в дорогу,
Чтобы легче было жить.
Он — талант, у нас всех разный,
Нужно лишь его открыть.
И поймёшь что мир прекрасный,
И счастливым сможешь быть.
Воспитатель: Вот сколько разных талантов бывает на свете.
Физкультминутка
Необходимо хлопнуть, если ты:
- любишь игру в шахматы;
- любишь различные исследования;
- любишь петь;
- хорошо и прилежно учишься;
- любишь танцевать;
- любишь петь;
- любишь вышивать;
- кому нравится играть в футбол;
- пришел сегодня в школу с прекрасным настроением!
Воспитатель: А как вы думаете, много ли на свете талантливых людей? Кого вы можете назвать?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот вам еще несколько интересных фактов о знаменитых и талантливых людях. Знали ли вы, что:
- Моцарт с черытех лет играл на клавесине, в пять лет уже сочинял, в восемь создал первую сонату и симфонию, а в одиннадцать - написал первую оперу;
- Глинка в семилетнем возрасте развешивал по комнате тазы, устраивая перезвон;
- У Римского-Корсакова уже в два года проявлялись музыкальные слух и память;
- Трехлетний Репин вырезал из бумаги лошадок, а в шесть лет начал рисовать красками;
- Серов с трех лет лепил, а в шесть - рисовал с натуры и усвоил перспективу;
- Суриков также рисовал с детства и, по его словам, в лица еще с детства вглядывался: как глаза расставлены, как черты лица составляются;
- Александр Сергеевич Пушкин уже в семилетнем возрасте начал сочинять первые стихи.
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю выполнить вам творческое задание, которое будет называться «Мои таланты в лучах солнца!» Вы видите на доске желтый круг, на котором написано «Я МОГУ…», а на партах перед вами лежит лучик от этого солнышка. Вам необходимо подумать и записать на этом лучике свой талант. Всем понятно задание? Тогда приступайте к работе.
Дети выполняют задание. После каждый выходит к доске и приклеивает лучик к солнышку, озвучивая свой талант.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как много талантов учится в нашем классе! Пусть это солнышко талантов висит в нашем классном уголке и напоминает вам о ваших способностях!
Воспитатель: Итак, о чём сегодня шла речь на нашем занятии? (о талантах)
Что интересного вы для себя узнали? (ответы детей)
Что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Я желаю вам успешного учебного года, новых открытий и не забывайте о том, что каждый из вас талантлив! Спасибо за внимание.