kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Я взрослею!Я здоровею!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирование осознанного стремления к здоровому образу жизни всегда  актуальна. Этот проект является одним из путей решения этой проблемы. Изюминкой проекта является то, что занятия с детьми младшего школьного возраста будут осуществлять  педагоги школы совместно со  старшеклассниками и приглашенными специалистами. Новизна проекта прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Я взрослею!Я здоровею!»









Проект программы летнего отдыха детей 7-10 лет в пришкольном оздоровительном лагере

Я ВЗРОСЛЕЮ! Я ЗДОРОВЕЮ!





Автор Мандрыка Лариса Анатольевна

учитель физической культуры

МБОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани














СОДЕРЖАНИЕ


Актуальность проекта

3 стр.

Цели и задачи проекта

4 стр.

Целевая группа проекта

Участники проекта

Партнеры проекта

Сроки реализации проекта

5 стр.

5 стр.

5 стр.

5 стр.

Место и этапы реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта

5 стр.

6 стр.

Примерный план мероприятий для реализации проекта

6 стр.

Критерии эффективности проекта

11 стр.

Ожидаемые результаты реализации проекта

Риски реализации проекта

11 стр.

12 стр.

Возможности реализации проекта

12 стр.

Приложение 1 Мониторинг здоровья учащихся

13 стр.

Приложение 2 Ресурсное обеспечение проекта

14 стр.

Приложение 3 Подпрограмма «Азбука безопасности»

16 стр.

Приложение 4 Перечень кружков по интересам

18 стр.

Приложение 5 Примерный перечень спортивно - игровых мероприятий

19 стр.

Приложение 6 Примерный перечень мероприятий творческого характера

21 стр.












АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Летний отдых – это не просто прекращение учебной деятельности ребенка. Это активная пора его социализации, продолжение образования. Именно поэтому обеспечение занятости школьников в период летних каникул является приоритетным направлением государственной политики в области образования детей и подростков. Постановлениями федерального, регионального и муниципального уровней предусмотрено при образовательных учреждениях в летний период организовать работу пришкольного лагеря. Однако существуют только рекомендации по организации этой работы, а программ работы этих лагерей нет.

В июле 2013 года в Казани прошли всемирные XXVII студенческие игры «Универсиада», в марте 2014 года Россия принимала участников Зимних Олимпийских игр, с сентября 2014 года указом президента Российской Федерации внедряется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО). Наша страна несколько лет готовилась к этим знаменательным событиям, все крупные акции, мероприятия проходили под этой эгидой. Поэтому и выбрана именно эта тема программы отдыха детей в нашем школьном лагере, посвященная аспектам здоровья ребенка, способам его сохранения и укрепления.

В настоящее время вопросам здоровья детей уделяется все больше внимания. Здоровье является как индивидуальной, так и общественной ценностью. Привлечение внимания к проблеме сохранения собственного здоровья необходимо осуществлять со школьной скамьи. В одном из социологических опросов на общешкольном родительском собрании, на вопрос: «Что, по вашему мнению, важнее всего для счастливой жизни ребенка?» - 89% родителей отметили крепкое здоровье. Более половины родителей считают, что для счастливой жизни необходимы семья, хорошее образование, материальное благополучие и интересная работа. Аналогичное исследование в подростковой среде позволило выяснить, что современным школьникам присуще наличие разных, порой взаимоисключающих, жизненных целей. В тоже время для большинства опрошенных, безусловно, важными были такие жизненные ценности как семья, здоровье, дружба, образование. Какова же реальная картина здоровья детей в нашей школе? Мониторинг состояния здоровья школьников МБОУ « СОШ № 153» в 2013-2014 учебном году осуществлялась по результатам изучения внутри школьной медицинской документации и данным учителей физической культуры (см. Приложение 1). По сравнению с 2012-2013 учебным годом снизилось количество обучающихся, имеющих отклонения в здоровье по заболеваниям органов зрения (миопия с 83 до 69), КМС (нарушение осанки с 40 до 29) ,органов пищеварения ЖКТ (с 35 до 31) , понизилось количество респираторных заболеваний органов дыхания (с 289 до 250).

Таким образом, проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирование осознанного стремления к здоровому образу жизни для нашей школы действительно остается актуальной. Наш проект является одним из путей решения этой проблемы. Изюминкой проекта является то, что занятия с детьми младшего школьного возраста будут осуществлять педагоги школы совместно со старшеклассниками и приглашенными специалистами. Новизна проекта прослеживается в широком приобщении детей к разнообразному социальному опыту, созданию в лагере стиля отношений сотрудничества, содружества, сотворчества, участия детей в управлении детским оздоровительным лагерем. Прежде, чем разрабатывать план мероприятий в лагере, силами учащихся 8-9 классов, было проведено анкетирование учащихся по следующим вопросам: Чем бы тебе хотелось заниматься в школьном лагере? Чему бы ты хотел научиться в школьном лагере? В каких мероприятиях ты хотел бы участвовать? Выяснилось, что ребята хотят заниматься различными видами деятельности, но приоритетны для них навыки безопасного поведения в различных нестандартных ситуациях и спортивно-оздоровительная деятельность.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Создание условий для качественного отдыха и оздоровления детей, способствующих раскрытию и развитию физического и творческого потенциала детей.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Организовать отдых и занятость детей, в том числе «социально незащищенных категорий»; обеспечение предупреждение детского травматизма в летний период через систему мероприятий в рамках организуемых летним оздоровительным лагерем, обеспечение разнообразия различных видов деятельности в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря;   организация социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации;   развитие самостоятельности, самоуправленческих умений  воспитанников; физическое оздоровление школьников, сохранение и укрепление эмоционально-психологического  здоровья воспитанников; развитие творческого потенциала детей и подростков

ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА ПРОЕКТА

Целевой аудиторией проекта являются участники детского оздоровительного пришкольного лагеря – учащиеся 1-4 классов

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Участниками реализации проекта являются: учителя физической культуры, психолог, учитель ОБЖ, учитель информатики, руководители кружков, ответственный по питанию в школе, врач или медсестра школы, учителя – предметники, классные руководители

ПАРТНЕРЫ ПРОЕКТА

Медицинские сотрудники детской поликлиники № 4, сотрудники автоинспекции, сотрудники пожарной охраны, сотрудники МЧС, родители, учащиеся 8-11 классов

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект реализовывается в течение одной смены – с 1 июня 2014 по 30 июня 2014 года

МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

МБОУ «СОШ 153» Кировского района г. Казани

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Мониторинг проблемной ситуации в школе сентябрь 2014 – март 2015

  • Разработка проекта ноябрь 2014 – март 2015

  • Реализация проекта июнь 2015

  • Анализ и итоги реализации проекта июнь 2015

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Нормативно-правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое, организационно-методическое и информационное обеспечение соответствует требованиям современных стандартов образования (см. Приложение 2)

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В соответствии с темой проекта базовое содержание летнего отдыха учащихся 1-4 классов – классическое. Для реализации проекта в ходе функционирования деятельности оздоровительного лагеря и

предусмотрены разнообразные виды деятельности по направлениям: познавательному, спортивно-оздоровительному, нравственно-эстетическому направлению, творческому, досуговому.

Познавательное: Это направление включает в себя все мероприятия, носящие интеллектуальный, патриотический, и культурный характер. Мероприятия этого направления должны воспитывать в детях любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, развивать их кругозор.

Спортивно-оздоровительное: В это направление входят мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни. Разрабатываются и проводятся различные встречи, соревнования, конкурсные программы по физической культуре, ОБЖ, противопожарной безопасности, правилам дорожного движения, по оказанию первой медицинской помощи. С помощью спорта и физкультуры в лагере решаются задачи физического воспитания: укрепление здоровья, физическое развитие детей. Творчески подходя к делу, можно разнообразить, сделать увлекательной  самую обыкновенную утреннюю гимнастику.

 Нравственно-эстетическое: Это направление отражает в себе нравственное и эстетическое воспитание детей. Различные мероприятия этого направления должны способствовать развитию у детей чувства ответственности, надежности, честности, заботливости и уважения по отношению к себе, к другим людям и к порученному делу, а также чувства прекрасного, бережного отношения к своему здоровью.

Творческое: Это одно из важных направлений программы. Оно должно способствовать творческому развитию детей и их  инициативе. Необходимо создать все условия в лагере для реализации этого направления, т.к. мероприятия этого направления  благоприятствуют самореализации, самосовершенствованию и социализации ребенка в жизни. Все мероприятия этого направления носят практический характер.

Нет лучше формы приобщения ребенка к познанию, чем игра. Во-первых, игра выступает как самостоятельная творческая деятельность образования, воспитания, обучения, позволяющая детям приобрести знания, умения, навыки, развивать у них намеченные качества и способности (для этой цели используются игры дидактические, познавательные, интеллектуально-развивающие, подвижные, ролевые и др.). Во-вторых - это форма общения взрослых и детей, способ воспитательного воздействия на личность и коллектив. В-третьих – метод стимулирования интереса и творчества активности детей в других видах деятельности. В-четвертых, игра - это способ создать эмоционально-эстетический фон жизнедеятельности  детского коллектива.

   Досуговое: Лето – время отдыха, и поэтому большую роль играет правильно организованный досуг. Именно в этой деятельности дети эмоционально раскрепощаются, заводят новых друзей. Необходимо, чтобы все мероприятия этого направления были веселые, эмоциональные, энергичные, непродолжительные, познавательные. Это направление напрямую связано с другими направлениями программы.

Обязательным является вовлечение в лагерь гиперактивных детей и детей девиантного поведения, приёмных детей, ребят из многодетных  и малообеспеченных семей. Центром воспитательной работы лагеря является ребенок и его стремление к реализации.  Пребывание здесь для каждого ребенка – время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены. 

Ежедневно перед встречей с детьми начальником лагеря проводится планерка, на которой педагоги-воспитатели получают подробный план на весь день, составляется расписание посещения занятий по интересам (кружки), проводится текущий инструктаж по технике безопасности, даются методические рекомендации для подготовки к намеченным мероприятиям. В лагере распределены обязанности между воспитателями, и теми, кто организует и проводит мероприятия (руководители кружков, педагог-организатор, учителя физической культуры и ОБЖ, психолог и т.д.). К каждому отряду прикреплены по два-три помощника воспитателя из числа добровольцев старшеклассников, которые являются вожатыми отряда. Эти ребята должны обладать организаторскими способностями, быть веселыми и творчески активными. В течение смены они будут не только помогать воспитателям, но и проводить беседы и информационные пятиминутки об известных спортсменах Татарстана и России, о развитии спорта в РТ, об объектах XXVII игр Универсиады и истории олимпиады в Сочи.

Для обеспечения предупреждения детского травматизма в летний период в лагере работает подпрограмма «Азбука безопасности». Разработана целая система мероприятий для мотивации детей к этим занятиям. В течение смены ребята посещают занятия по темам: «Информационная безопасность», «Осторожно! Лекарства!», «Полезное питание», «Один дома!», «С природой на «ВЫ»!», «Спасатели», «Светофор», «Я – психолог!» (см. Приложение 3).

На занятиях по программе «Азбука безопасности» обязательное посещение. Однако те, кто хочет стать агентом безопасности и в конце смены получить памятные призы, должен регулярно выполнять домашнее задание. Для этого ребенок заводит папку, где будет хранить выполненные и оцененные задания. Домашнее задание разрабатываются заранее в форме ребусов, кроссвордов, рисунков, сказок и т.д. За каждое правильно выполненное задание ребенок получает наклейку-кружок. Если ребенок в течение смены более 80% домашнего задания выполнил правильно, то ему присуждается звание агента безопасности, выдается сертификат и приз. Если же ребенок в течение смены брал еще и дополнительные задания и выполнял их, помогал в подготовке и проведении мероприятий, то он становится суперагентом безопасности и также получает сертификат и приз.

Итоги всех занятий и награждение агентов и суперагентов безопасности производится после итоговой игры «Вертушка!», в которой отряды, передвигаясь по станциям по заранее выданному маршруту, выполняют задания по пройденным темам и зарабатывают баллы. Отряд, набравший наибольшее количество баллов, становится победителем игры.

Для успешной работы в направлении  организации социально-значимой деятельности, благоприятствующей обогащению личного ценностного опыта ребенка и его социализации, в лагере в каждом отряде есть актив отряда. В него входят капитан команды, помощники педагогов на спортивных мероприятиях, на творческих конкурсах, редколлегия, фоторепортеры, трудовой сектор и гигиенический и т.д. Для детей младшего школьного возраста этим «должностям» можно придумать интересные названия. Особенно важно, чтобы дети из социально незащищенных семей, были привлечены к самоуправлению в отряде. Это позволит воспитателю держать их в зоне видимости, а также развивать у них самостоятельность, ответственность и другие социально значимые качества. Для успешной реализации проекта и решения конкретных задач сотрудники образовательного учреждения будут придерживаться следующих принципов: принцип природосообразности - учет возрастных особенностей, половых различий, индивидуальных потребностей при определении форм летнего отдыха; принцип успеха и поддержки – создание условий добровольности и выбор, предоставление ребенку возможности  выбора формы летнего отдыха и занятости, исходя из его личных потребностей и интересов, в соответствии с собственным желанием; принцип максимизации  ресурсов означает, что в ходе подготовки и реализации проекта будут использованы все возможности (материально-технические, кадровые, финансовые, психолого-педагогические и др.) для наиболее успешного (оптимального) решения поставленных задач.

В течение смены для ребят будут работать кружки по интересам (см. Приложение 4): В конце смены организовывается выставка работ учащихся и гала - концерт силами учащихся, вожатых и педагогов.

В соответствии с названием смены наиболее приоритетной задачей является оздоровление школьников, сохранение и укрепление эмоционально-психологического  здоровья воспитанников. Обязательным условием реализации этой задачи является соблюдение режима дня. Весь день расписан по минутам. Во избежание переутомления в режиме дня включены мероприятия с различными видами деятельности. Если занятие познавательного направления, то 30% времени занятия можно отвести теории, а остальные 70% - практике (например: занятия по безопасности на дороге, в лесу, в быту, информационная безопасность). Все направления реализации проекта, так или иначе, будут сведены к здоровому образу жизни и безопасности.

Примерный распорядок дня в летнем  оздоровительном лагере  

8.30 -  8.45 – утренняя зарядка

8.45 – 8.55 –  линейка

9.00 – завтрак

9.30 – 13.00 – работа по плану:

- занятия по интересам (работа кружков по квилингу, изобразительному искусству, танцы, психологический кружок, занятия по безопасности)

- коллективные творческие дела (подготовка к конкурсам, соревнованиям)

- конкурсы (творческие, интеллектуальные, спортивные и т.д.)

13.00 – обед

13.30 – 15.00 – час спокойных игр, свободное время

15.10 - полдник

15.10 – 16.45 – спортивный час, общелагерные мероприятия

16.50 – 17.00 – линейка, подведение итогов дня

Не секрет, что дети очень любят спортивно - игровую деятельность. В течение смены запланированы разнообразные конкурсы и соревнования как личного, так и командного типа (см. Приложение 5). В конце смены проводится итоговая командная игра «Большие гонки». Не смотря на то, то игра командная, ребята передвигаются по станциям с индивидуальной карточкой. В эту карточку руководители станций выставляют очки за выполнение задания спортивного характера. Все задания необходимо выполнять в течение 30 секунд. Например: приседать, сгибать и разгибать руки в упоре лежа, набить мяч рукой, набить мяч ногой, набить теннисный мяч ракеткой, ударить баскетбольный мяч о пол и т.д. Сколько раз ребенок успеет, столько и записывается в карточку. Игра продолжается от 30 до 60 минут, зависит от количества участников и количества станций. По окончании игры, карточки участников сдаются в судейскую коллегию. Там карточки раскладываются поотрядно, суммируются все баллы внутри отряда, у кого наибольшее количество очков – тот отряд и победитель. На линейке производится награждение, как личного первенства, так и командного.

В связи тем, что ребенку должна быть предоставлена возможность проявить себя в различных сферах деятельности, в план работы лагеря включены мероприятия на развитие творческого потенциала детей,   поддержку творчества и инициативы детей и подростков (см. Приложение 6). Все конкурсы творческого направления носят командный характер. За победу в конкурсах отряд получает лучики звезды: за 1 место - 5 лучей, 2 место - 4 луча, 3 место - 3 луча и 4 место - 2 луча. В начале смены вывешивается таблица с наименованием «ПОБЕДИТЕЛЬ», куда вносятся заработанные лучи.

отряд

П

О

Б

Е

Д

И

Т

Е

Л

Ь

1











2











Отряд, первый набравший слово «победитель» объявляется лучшим отрядом смены.

Ежедневно должен работать стенд «ФОТО ДНЯ!», куда регулярно вывешиваются фотоснимки с мероприятий предыдущего дня. Кроме вышеперечисленных мероприятий необходимо запланировать мероприятия культурной направленности: просмотр кинофильмов и мультфильмов, посещение театра и выставок, организация экскурсий и концертных программ.

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА

  1. Анкетирование учащихся на «входе» (стартовая) и на «выходе»

  2. Анкетирование родителей на «входе»

  3. Анкетирование родителей на «выходе»

  4. Антропометрические исследования детей

  5. Сравнительный анализ данных с соревнований по ГТО

  6. Данные ГАИ и инспекторов по делам несовершеннолетних

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Качественные: укрепление здоровья детей; улучшение физического развития детей; улучшение социально-психологического климата в лагере; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования и социальными партнерами школы; обеспечение непрерывности процесса обучения и воспитания;

Количественные: снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; сохранение и увеличение количества школьников охваченных организованными формами труда и отдыха на уровне 2014 года; увеличение процента охвата учащихся группы риска организованными формами занятости; сведение до минимума возможности совершения детьми  правонарушений в летний период; обеспечение безопасности жизни и здоровья детей и подростков в ходе реализации проекта, отсутствие случаев детского дорожно-транспортного травматизма.

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Никаких негативных последствий от реализации проекта не предвидится. Однако, возможны травмы на спортивно-массовых мероприятиях при несоблюдении техники безопасности, отклонение в сроках проведения мероприятий из-за погодных условий, из-за отсутствия партнеров на мероприятиях.

ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Предложенная структура организации летнего пришкольного лагеря носит лишь рекомендательный характер. Но, опираясь на нее, коллектив любого образовательного учреждения может построить характерную именно для него структуру и поделиться опытом с коллегами (см. Приложение 7).













Приложение 1

Мониторинг здоровья учащихся

Распределение учащихся групп здоровья

1 группа

2 группа

3-5 группа

Всего обучающихся

115

337

65

517

Физкультурных групп

Основная

Подготовительная

Специальная

Всего обучающихся

345

125

35/осв12

517

О физическом развитии

Среднее

Низкое

Высокое

Всего обучающихся

350

57

115

517

О числе детей с нормальным весом 470 , с дефицитом массы 36, с избытком массы 4

О наличии тубинфицированных обучающихся 182

О наличии следующих групп заболеваний:

болезни эндокринной системы (2 –сахарный диабет)

заболевания нервной системы (ВСД – 7)

заболевания ЖКТ (31)

заболевания органов чувств (69-органы зрения, 2 – органы слуха)

заболевания КМС (нарушение осанки – 29, сколиоз – 8 , плоскостопие - 16)

заболевания МПС (пиелонефрит-10)

Охвачены прививками все 100% учеников (у кого есть разрешение родителей).



















Приложение 2

Ресурсное обеспечение проекта

Условия

Наличие

Нормативно-правовое

- Закон РФ “Об образовании”

- Конвенция о правах ребенка

- Распоряжение главы администрации города Казани «Об организации отдыха, оздоровления и занятости детей города Казани  в 2014г»

-Приказ  главы администрации Кировского и Московского районов «О подготовке образовательных учреждений к оздоровительной компании 2014 года

-Районная целевая программа «Организация летнего отдыха и оздоровления детей» 

Федеральный закон «О Государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»

Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Концептуальные подходы к развитию воспитательной работы

в учебных заведениях Республики Татарстан

Постановление об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10

«Санитарно-эпидемиологические

требования к условиям и организации

обучения в общеобразовательных

учреждениях».

Рекомендации по организации профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся общеобразовательных учреждений.

Материально-

технические

Для успешной реализации проекта необходимо наличие спортивного зала и спортивной площадки, спортивного инвентаря, кабинетов для занятий в кружках, настольных игр и др. Учреждение обладает достаточной материально-технической базой.

Кадровые

Учреждение обеспечено кадровыми ресурсами, необходимыми для реализации проекта

Организационно-методические

При подготовке проекта учитывались цели, концептуальные положения и идеи, имеющиеся в реализуемых школой образовательных и воспитательных программах.

Проект составлен на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения.

Разработка инструкций и проведение инструктажа по технике безопасности во время пребывания детей в лагере.

Проведение инструктивных совещаний, методическая помощь в организации работы в отрядах и проведении мероприятий.

Разработка планов мероприятий и их сценариев.

Организация гигиенического обучения работников.

Информационные

Все этапы и мероприятия проекта освещаются на школьном сайте, пополнение медиатеки.

Финансовые

В разработке







Приложение 3

Подпрограмма «Азбука безопасности»

Тема

ответственный

Содержание занятий

1

Информационная безопасность.

Учитель информатики

Занятия посвящены безопасности работы в интернете

2

Осторожно! Лекарства!

Врач или медсестра школы, можно пригласить специалистов из детской поликлиники

Правила обращения с медикаментозными препаратами

3

Полезное питание.

Ответственный по питанию в школе, зав. Столовой, или приглашенный специалист поликлиники

Работа в тетрадях «Разговор о правильном питании», соблюдении гигиены питания, информация о пользе и вреде определенных продуктов.

4

Один дома!

Учитель ОБЖ, либо приглашенные сотрудники МЧС

Занятия по правилам поведения в экстремальных ситуациях в быту (пожар, электрические приборы, поломка сантехники и т.д.).

5

С природой на «ВЫ»!

Учитель ОБЖ, либо приглашенные сотрудники МЧС

Занятия по правилам поведения в экстремальных ситуациях в лесу, у водоемов, при стихийных бедствиях и природных явлениях, обращение с мелким и крупными животными, прием в пищу незнакомых растений.

6

Спасатели

Учитель ОБЖ, физической культуры или медицинские работники

Первая медицинская помощь при травмах

7

Светофор

Учитель ОБЖ, либо приглашенные сотрудники ГАИ

Занятия по ПДД и безопасности на дороге

8

Я – психолог!

психолог

Правила поведения в общественных местах, с незнакомыми людьми, в коллективе. Действия при конфликтах в семье и в школе и т.д.





















Приложение 4

Перечень кружков по интересам

Наименование кружка

Руководитель

Содержание занятий

«Малый театр»

Педагог организатор

Занятия по сценическому искусству и актерскому мастерству

«Большие танцы»

Педагог-организатор

Занятия танцами

«Карандаш»

Учитель ИЗО

Занятия по изобразительному искусству

«ОчУмелые ручки»

Руководитель кружка

Занятия по работе с бумагой в технике квилинга





































Приложение 5

Примерный перечень спортивно - игровых мероприятий


Вид соревнований

Тип соревнований

Примечания

Веселые старты

командные

Задания на скорость, ловкость, слаженность. Возраст участников 7-8 и 9-10 лет

Соревнования по ГТО

индивидуальные

Соревнования проходят в форме прохождения пяти испытаний Комплекса ГТО и проводятся в начале и в конце смены. Ребята выполняют пять видов тестов: бег 30м или 60 м, подтягивание на высокой или низкой перекладине из виса лежа, прыжок в длину с места или с разбега, метание теннисного мяча в цель или метание мяча на дальность, наклон вперед из положения стоя. Участие в соревнованиях добровольное. В специальном протоколе фиксируется результат каждого. В нем указан пол и возраст ребенка. Дети соревнуются по группам 6-8 лет и 9-10 лет, мальчики отдельно от девочек. Победители подводятся по каждому виду упражнения среди мальчиков и девочек. Ребенок, набравший наименьшее количество очков по сумме мест по итогам пяти видов упражнений в конце смены, становится чемпионом. На линейке производится награждение грамотами и памятными призами.

Соревнования по бадминтону

парное

Соревнования проводятся отдельно среди мальчиков и девочек. Возраст участников 9-10 лет

Соревнования по пионерболу

командное

Возраст участников 9-10 лет

Соревнования по шахматам

индивидуальное

Возраст участников 9-10 лет

Соревнования по шашкам

индивидуальное

Возраст участников 7-10 лет

Соревнования по настольному теннису

индивидуальное

Возраст участников 9-10 лет

Конкурс пирамид

командные

Участники строят спортивные фигуры из нескольких человек. В этом конкурсе необходимо строгое соблюдение ТБ.



 















Приложение 6

Примерный перечень мероприятий творческого характера


Мероприятие

Направление

Описание

Конкурс кроссвордов

«О, спорт, ты - мир!»

интеллектуальное

В течение дня ребята во главе с вожатыми разгадывают заранее подготовленные учителем ФК кроссворды по теме «Виды спорта»

Викторина «Спортсменом можешь ты не быть, но быть здоровым ты обязан!»

интеллектуальное

На общем сборе проводится викторина по теме «ЗОЖ»

Конкурс поделок из природного материала «Казань спортивная!»

творческое

В течение дня, ребята изготавливают поделки с использованием природного материала

Конкурс рисунков на асфальте «Сочи 2014!»

творческое

Одновременно все отряды в заданный промежуток времени должны придумать и нарисовать мелом рисунок на асфальте

Конкурс «Рождение отряда»

творческое

В первый день пребывания в лагере ребята с помощью старших придумывают название и девиз команды или отряда, которые должны быть связаны с темой спорта или физической культуры. Например: Спартак. Спартак – чемпион, побеждает всюду он!; Олимп. Мы пока еще не боги, но на правильной дороге!

Общелагерная игра «Кто – кого?»

Развлекательное

Команда детей соревнуется с командой вожатых в веселых конкурсах.

Общелагерная игра «Чет-нечет»

Спортивно-развлекательное

Отряды с четными номерами соревнуются с отрядами с нечетными номерами, передвигаясь по станциям, где встречаются два отряда. Задания типа: кто громче прокричит название или девиз отряда, кто быстрее выложит из шишек слово универсиада, кто быстрее отгадает загадку и т.д.

Общелагерная игра "Даешь, молодежь!"

Интеллектуально развлекательная

Отряды соревнуются между собой в знании о своей школе. Дается маршрутный лист с вопросами, на которые можно ответить, посетив указанное место. Например: сколько дверей в школе, сколько горшков с цветами на подоконниках в коридорах 1 этажа, сколько ступенек на первом пролете лестницы, какого цвета глаза у вахтера школы, сколько стендов на 2 этаже и т.д. Отряд, первый ответивший правильно на все вопросы – выигрывает.

Общелагерная игра «Шарабан»

Интеллектуально-спортивная игра

Ребята, сбивая мячом кегли разных цветов, выбирают себе тему вопроса (красная – спорт, зеленая - природа, синяя – загадки, желтая – творческое задание и т.д.)



12



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Я взрослею!Я здоровею!

Автор: Мандрыка Лариса Анатольевна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 137792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства