Просмотр содержимого документа
«Я-пешеход и пассажир»
Конспект занятия по ПДД
Тема: «Я-пешеход и пассажир»
(Старшая группа №7,Дёмина Ю.С.)
Образовательная область: познавательное развитие
Тип: закрепление ранее усвоенных знаний
Вид:комбинированное НОД
Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Задачи:
образовательные- расширить представление детей о дорожных знаках и их назначении;
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице, на дороге;
- уточнить знания детей о видах транспорта (специальный, пассажирский);
- активизировать процессы мышления, внимания, речи детей;
- обогащать словарный запас (пассажирский,специальный транспорт,культура поведения в транспорте и т. д.);
- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями педагога и товарищей;
-развивающие-развивать у детей логическое мышление,память,слуховое внимание.
- воспитывающие-воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,на улице,на дороге; воспитывать нравственные качества: доброту, сочувствие, отзывчивость;
Словарная работа: пешеход, пассажир, тротуар, пешеходный переход, культура поведения в транспорте, светофор и т. д.
Предварительная работа:
— беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
— дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
— чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
— рассматривание фотографий «Улицы нашего поселка»
— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Приемы и методы работы: словесный - художественное слово, вопросы; игровой – дидактическая игра «Собери знак», физкультминутка «Мы - шоферы».
Материалы и оборудование:разрезанные карточки дорожных знаков, макет пешеходного перехода,светофор-бутафория ,кубики трёх цветов,три мольберта,магниты
Дети выходят в зал колонной под музыку,здороваются с гостями и встают полукругом.
Воспитатель:По улице, по городу не ходят просто так.
Когда не знаешь правил легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
Воспитатель: Ребята,у нас сегодня необычное занятие. На нем мы с вами побываем и пешеходами, и пассажирами,и водителями.
Стук в дверь. Почтальон передает письмо от жителей волшебной страны «Безопасное движение». «Сегодня ночью в нашей стране пошалила Неразбериха. Она испортила все дорожные знаки и светофоры. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что никто все равно не знает, что они обозначают и светофоры лишние на дорогах. И мы не можем добраться в школу, в детский сад из-за неправильно работающих светофоров и спутанных дорожных знаков. Ребята, помогите нам исправить ситуацию на дорогах в нашей стране. С уважением дети.»
- Ну, что, ребята, согласны ли вы помочь жителям страны?
Дети: да
Воспитатель: но для этого необходимо знать ПДД. Вы их знаете?
Дети: (все вместе)
Знаем правила мы все,
Мы уверены в себе.
Там куда мы попадем,
Вместе мы не пропадем.
Воспитатель: Ребята , а как будем добираться?
Дети: пешком
Воспитатель: Как называют людей, которые ходят пешком?
Дети: пешеходы
Воспитатель: ребята, смотрите, идет какой-то транспорт.
Проходят три ребёнка,в руках держат картинки: пожарный автомобиль, скорая помощь, полицейский автомобиль
Воспитатель: А какой это транспорт?
Дети: специальный
Воспитатель: сможем ли мы уехать на нем?
Дети: нет (дети объясняют почему на нем мы уехать не сможем. Пожарный автомобиль - торопится на пожар, скорая помощь - спешит к больному человеку, полицейский - гонится за преступником.)
Воспитатель: идем дальше (дети шагают на месте)
Стоит дорожный знак «автобусная остановка»
Ребята, это что за знак?
Дети: остановка автобуса. Здесь останавливается автобус.
Воспитатель: а вот и наш автобус
Ребенок с картинкой ,на которой изображен автобус
Сможем ли мы уехать на автобусе? Почему?
Дети: да, потому что это пассажирский транспорт.
(дети садятся на стульчики, поставленные рядом друг с другом в два ряда)
Воспитатель: Ребята, мы сели с вами в автобус и едем в автобусе, то мы кто с вами?
Дети: пассажиры.
Воспитатель: А вы знаете, уважаемые пассажиры, как надо вести себя в общественном транспорте?
Дети: да
Воспитатель: мы с вами сейчас поиграем в игру «Разрешается-запрещается»
-Тут шалить мешать народу…(запрещается);
- быть примерным пассажиром… (разрешается);
- всех распихивать локтями, коль заходишь ты в автобус…(запрещается);
- не толкаясь, не ругаясь проходить вперед…(разрешается);
- уступить старушке место…(разрешается);
Молодцы! Знаете правила поведения в общественном транспорте.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет автобусом?
Дети: водитель.
Воспитатель:Предлагаю поиграть в игру «Мы - шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в коленке и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (приставить ладонь ко лбу)
Дворники считают капли (дворники)
Вправо, влево чистота!
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы – шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель:Приехали!
(появляется мальчик Ваня)
Воспитатель: Ты кто такой, мальчик?
Ваня: я Ваня
Воспитатель: А ты куда так спешишь, Ванечка? Ты знаешь ПДД?
Ваня: А зачем мне их знать, в нашей стране Неразбериха пошалила и их сейчас никто не знает.
Воспитатель: дорогой наш Ванечка мои ребята хотят помочь вам, мы получили ваше письмо. Ребята, а что помогает на дорогах безопасному движению?
Дети: Светофор и дорожные знаки
Воспитатель: правильно !
Ваня: Но в нашей стране светофоры не работают, Неразбериха их сломала.Вот посмотрите!
Появляется персонаж Светофор,на нем огоньки закрыты белой бумагой. Ваня показывает на светофор без огоньков.
Воспитатель: что же делать, ребята?Надо помочь!
Воспитател:. А для чего же светофору нужны огоньки? О чем они предупреждают?»
Сейчас девочки (Розалия А.,Ева О и Ульяна А.)помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках».
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Светофор:Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Светофор: Правильно ребята,Светофор и дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно, а что нельзя делать на дороге.
Ваня- (достает разрезанные дорожные знаки) посмотрите, что наделала Неразбериха, она все знаки разрезала на части.
Воспитатель: ребята, что же делать?
Дети: помочь собрать знаки.
(игра «Собери картинку» собрав знак, дети объясняют, что он обозначает.)
Светофор:Ребята,вы молодцы!Знаете сигналы светофора и дорожные знаки!а сейчас мы проверим,как вы знаете и выполняете правила дорожного движения!Сейчас мы с вами побудем инспекторами ГИБДД.Кто получает жезл,тот должен назвать правила,которые вы соблюдаете по дороге в детский сад
Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т.д.)
Воспитатель:Молодцы ,ребята!Вы помогли ребятам навести порядок на дорогах в стране «Безопасного движения»,помогли собрать дорожные знаки и починить сломанный светофор!а чтобы в стране «Безопасного движения» всегда царил порядок,мы с вами сделаем и подарим детям светофор.
На трёх столах лежат кубики и треугольники(красного,жёлтого и зеленого цветов),дети из них должны собрать круг.Из кругов собирается светофор.
Детей похвалить за старание.
Ваня: спасибо вам, ребята, за помощь!
Воспитатель: Ванечка, не позволяйте больше Неразберихе шалить у вас в стране. А нам пора возвращаться в детский сад.