Идеи, изменившие мир. К дню 135-летия изобретения автомобиля
Идеи, изменившие мир. К дню 135-летия изобретения автомобиля
Одним из самых важных изобретений человечества по праву считается автомобиль. Согласитесь, сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей. А ведь изобретен он был в относительно не далёком прошлом. Мной подготовлен краткий обзор истории изобретения автомобиля. Изобретение автомобиля стало одним из самых значимых событий в развитии человеческого общества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Идеи, изменившие мир. К дню 135-летия изобретения автомобиля»
Идеи, изменившие мир. К дню 135-летия изобретения автомобиля
Одним из самых важных изобретений человечества по праву считается автомобиль. Согласитесь, сегодня трудно представить себе жизнь без автомобилей. А ведь изобретен он был в относительно не далёком прошлом. Мной подготовлен краткий обзор истории изобретения автомобиля.
Всем хорошо известно, что до появления автомобиля люди широко использовали лошадиную тягу. Использование людьми лошадей в качестве транспортного средства своими корнями уходит далеко в глубь веков. Не касаясь этой темы, отмечу лишь, что с течением времени, менялась конструкция повозки, прикрепляемая к лошади, и где-то к XV веку появились кареты, которые в принципе стали прародителями автомобиля.
Так же хочется отметить, что до появления парового двигателя были всевозможные попытки найти альтернативу лошадиной тяге. Однако все они были безуспешны.
В 1770 году французский изобретатель Николя Жозеф Кюньо построил трехколёсный тягач с паровым двигателем для передвижения артиллерийских орудий. Некоторые, кстати, считают именно это устройство первым в мире автомобилем.
Похоже, так считал и автор, так своё изобретение Жозеф Кюньо назвал — автомобиль. Правда автомобиль этот развивал скорость не более 4 км/ч, и мог ехать всего 10 — 15 минут, так как пар быстро остывал и котёл приходилось подогревать снова.
В 1791 русский изобретатель Иван Кулибин построил повозку -самокатку, приводимую в движение предварительно раскрученным маховым колесом. Эта машина имела тормоз, коробку скоростей, подшипники качения.
В XIX веке идея парового автомобиля захватила человечество и на свет стало появляться множество различных паромобилей. Среди самых удачных считается почтовая карета на паровой тяге, первое запатентованное самоходное транспортное средство с паровым двигателем для перевозки пассажиров. Карета была построена в 1803 году по проекту британского изобретателя Ричарда Тревитика. Лондонская паровая карета была ранним паровым автомобилем, и первым в мире самоходным пассажирским транспортным средством. Хотя первенство в создании самоходного транспорта принадлежит французу Николя Кюньо который тридцать лет ранее построил первый паровой автомобиль (телега Кюньо), но это был медленно движущийся артиллерийский тягач, не предназначенный для перевозки пассажиров.
В XIX веке дилижансы на паровой тяге и рутьеры (паровые тягачи, то есть безрельсовые паровозы) для обычных дорог строились в Англии, Франции и применялись в ряде европейских стран, включая Россию, однако они были тяжёлыми, затратными и неудобными, поэтому широкого распространения не получили.
Среди других работ: паровая машина на жидком топливе, собранная в 1815 году профессором Пражского политехникума Йозефом Божеком и четырёхместный паровой фаэтон, сделанный в 1813 году Уолтером Хэнкоком, разработчиком и оператором паровых автобусов Лондона.
При этом, ещё в 1801 году француз Филипп Лебон предложил идею двигателя внутреннего сгорания (далее – ДВС), работающего на светильном газе зажигаемого от искры со сжатием смеси газа и воздуха. История хранит и множество других имён, которые приложили руку к созданию ДВС.
Первым же кто заложил фундамент для создания эффективного ДВС стал итальянец Луиджи Кристофорис, который в 1841 году построил двигатель, использовав принцип «сжатие-воспламенение», работающий на керосине.
Эту мысль поддержали и изменили. В 1856 показали человечеству самый первый механический мотор. На основании данного мотора рождались моторы на газе, они отлично использовались в быту.
Появление же четырёхтактного двигателя запатентованного французом Альфонсом Бо де Роша в 1862 году сделало настоящий переворот в дальнейшем развитии двигателей внутреннего сгорания.
В Европе с успехом патеновали различные автомобили использующие различные модели ДВС. Всего известно более четырёхсот конструкций, претендующих на звание первого автомобиля.
В результате долгих споров о приоритете тех или иных стран и изобретателей конструкций, было выработано четыре необходимых условия для определения приоритета.
Разработка конструкции транспортной машины.
Оформление юридического документа, патента.
Постройка работоспособного опытного образца и его публичные испытания.
Организация производства изделия.
Все эти 4 условия первым формально выполнил немецкий изобретатель Карл Бенц. И вот, 29 января 1886 года он получил патент DRP № 37435 и в дальнейшем наладил производство. Поэтому Карл Бенц официально признан изобретателем автомобиля. В качестве двигателя он использовал им же сконструированный ДВС с электрическим зажиганием, который был размещен на шасси, что было сделано впервые.
На этом можно было бы завершить рассказ, однако, говоря об истории изобретения автомобиля, нельзя не сказать о немецком изобретателе Готлибе Даймлере. Если говорить о датах, то Готлиб Даймлер фактически обогнал Бенца. Даймлер создал и запатентовал в 1883 году свой двигатель внутреннего сгорания, предназначенный для самых разных транспортных средств.
В 1885 году он испытал его на мотоцикле и 29 августа, на полгода раньше Бенца получил патент DRP № 36423 на первый в мире мотоцикл. Этот мотоцикл имел по бокам поддерживающие колёса, как на современном детском велосипеде.
В заключении хочется сказать, что изобретение автомобиля стало одним из самых значимых событий в развитии человеческого общества.