Одной из важных задач в работе с детьми в группе продленного дня является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно и интересно. Необходимо каждому ребенку предоставить возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности и дать выход их энергии. Большую помощь в этом воспитателю может оказать игра – постоянная и неизменная спутница детства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Игры с детьми в группе продленного дня»
Подвижные игры в группе продленного дня Одной из важных задач в работе с детьми в группе продленного дня является забота о том, чтобы часы, свободные от выполнения учебных заданий, заполнялись разумно и интересно. Необходимо каждому ребенку предоставить возможность наиболее полно проявить себя, реализовать свои способности и дать выход их энергии. Большую помощь в этом воспитателю может оказать игра – постоянная и неизменная спутница детства.
Змейка
Дети выстраиваются в колонну, каждый держит за пояс впередистоящего. Последний человек в колонне — это хвост, а первый — голова. Задача головы — поймать хвост. При этом тело змеи не должно распадаться, то есть, руки нельзя расцеплять. Когда голова поймает хвост, можно выбрать новый хвост и новую голову.
Паровозик
Несколько команд из 4 человек. Минимум 2 черты (старт и финиш), расположенные в 10 метрах на свободной площадке. Игроки размещены на линии отправления. Первый игрок каждой команды — "локомотив", его партнеры — "вагончики". По сигналу "локомотив" бежит до вокзала (линия финиша прибытия), потом возвращается, пятясь задом к линии старта, где к нему цепляется первый "вагончик". Затем двое игроков направляются к вокзалу бегом или шагом, потом, пятясь, возвращаются, цепляют второй "вагон" и так далее. Выигрывает команда, первой сформировавшая весь состав и прибывшая затем на вокзал.
Три подскока
2 команды. Площадка, разделенная на 2 части и перегороженная нейтральной зоной. 1 мяч. Цель: заставить подскочить не менее 3 раз мяч в лагере противника. Игроки должны бросать мяч только из своего лагеря, не заходя в нейтральную зону, команда противника должна стараться перехватить мяч прежде, чем он сделает 3 подскока. Если мячу это удалось, команда получает очко. Мяч бросается в другой лагерь с того места, где он был пойман или сделал третий подскок мяча.
Как в зеркале
Разбить детей в произвольном порядке на пары, желательно противоположного пола. Играющим нужно встать лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Один ребёнок в каждой паре будет играть роль зеркала. Ему нужно копировать как можно точнее все движения партнёра. Те из детей, которые стоят якобы перед «зеркалом», будут разглядывать в этом зеркале своё лицо, изменяя при этом свою мимику: хмуриться или улыбаться, делать удивлённое лицо, подмигивать – в общем как фантазия подскажет. Потом детям поменяться ролями. И партнёр должен точно и бесстрастно отразить всё. А засмеялись – получайте штрафное очко.
Мы – весёлые ребята
Дети находятся в одной стороне зала, по центру – двое водящих. Все ребята выбегают со словами: «мы – весёлые ребята, любим бегать и играть, ну попробуй нас догнать». Дети перебегают, водящие ловят.
Удочка
Все дети стоят в кругу. По центру водящий с верёвкой, на конце которой мешочек с песком. Водящий крутит верёвку, все подпрыгивают, чтобы их не задело. Тот, кто попался на удочку, выбывает из игры.
Два Мороза
Дети находятся в конце зала. По центру – 2 Мороза. «Мы два брата молодые, два Мороза удалые. Я Мороз – Красный нос, я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?» Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз». Дети бегут, а Морозы их останавливают.
Вьюны
В командах по б—7 человек. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс и они вращаются вдвоем, затем втроем и т. д. Игра заканчивается, как только последний участник одной из команд присоединится к своей колонне и все ребята повернутся вокруг оси.
Кидай-говори
Игра с мячом. Все встают в круг и перебрасывают мяч друг другу, задавая вопросы или отвечая на них. Можно давать детям определенное задание, например: «Говори наоборот» (дети должны называть слова-антонимы). Важно проследить, чтобы мяч побывал у каждого ребенка.
Берег и река
На земле чертятся 2 линии на расстоянии 1 м. Между этими линиями "река", а по краям - "берег". Все стоят на "берегах". Ведущий подает команду: "река", и все прыгают в "реку". По команде "берег" все выпрыгивают на "берег".
Капканчики
Четыре играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы, они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы "захлопываются", т.е. Капканы опускают руки. Те, кто попался в капан, образуют пары и тоже становятся капканами.
Золотые ворота
Рассчитать на 1-ый и 2-ой. Первые номера встают в круг, поднимают руки и говорят: золотые ворота пропускают не всегда первый раз - прощается второй раз - запрещается а на третий раз - не пропустим вас. Остальные бегают цепочкой под руками по кругу. (Круг может двигаться)
Невод
Двое или трое играющих берутся за руки, образуя "невод". Их задача - поймать как можно больше "плавающих рыб". Если "рыбку" поймали, то она присоединяется к водящим и становится частью "невода".
Выбей мяч
Чертят два круга диаметром 50-60 см на расстоянии 50 см друг от друга. Позади кругов чертят линию, за которой встают два играющих. У каждого по клюшке. В центре кругов кладут по маленькому мячу. Надо постараться выбить мяч из круга противника и не дать выбить свой.
Эстафета с поворотами
За общей линией старта выстраиваются 2-3 команды, игроки которых стоят в колонне по одному. В 10-15 метрах от линии напротив каждой колонны - набивной мяч (городок, флажок).
По сигналу направляющие каждой команды бегут к своему мячу, обегают вокруг него (слева направо) 2 раза и возвращаются обратно. Миновав стартовую черту, игрок обегает свою колонну и, оказавшись возле игрока, стоящего впереди, касается его рукой. Это сигнал к бегу очередного участника, который выполняет то же, что и предыдущий. Закончивший перебежку, встаёт в конец своей колонны.
Угадай голосок
Дети выбирают ведущего, остальные дети берутся за руки и образуют круг. В круг становится ведущий и закрывает глаза.
Дети идут по кругу и произносят следующие слова:
-Вот построили мы круг, повернулись разом вдруг, и как скажем (воспитатель указывает на того кто будет подавать голосок, и этот игрок заканчивает фразу: цоц-цок-цок угадай чей голосок!
Ведущий не открывая глаз должен угадать чей голосок.
Кошки-мышки
Игроки образуют круг-мышеловку. Если играющих детей много, выбираются две-три мышки, если нет, то одну.
Игроки берутся за руки и двигаясь по кругу говорят следующие слова:
-Ах, как мыши надоели, всё погрызли, всё поели. Берегитесь же плутовки, доберёмся мы до вас, вот закроем мышеловку и поймаем разом вас!
Мышки, в то время как произносятся слова, забегают-выбегают из круга. Как только будут произнесены слова: и поймаем разом вас, дети опускают руки и присаживаются, мышки, которые оказались в мышеловке (в кругу), выбывают из игры и становятся мышеловкой.
Займи домик
Дети разбиваются на пары, берутся за руки - это домики. Группа детей - птички, их больше, чем домиков. Птички летают. "закапал дождик", птички занимают домики. Кому не хватило домика, выбывают из игры, а потом меняются с детьми-"домиками".
Пингвин с мячом
Две команды выстраиваются в колонны по одному. Перед ними в 10 шагах ставят по флажку. Первые номера в командах получают по мячу. Зажав его между коленями и передвигаясь прыжками, они устремляются к флажку, огибают его и возвращаются. Мяч передают следующему игроку.
Когда дети натренируются, игру можно усложнить: каждый должен передвигаться с двумя мячами – один зажать между коленями, а другой держать в руках.
Веревочка
Играющие образуют круг, держась руками за связанный шнур. Водящий, передвигаясь внутри круга в разных направлениях, старается неожиданно ударить кого-либо по руке. Играющие должны быстро отдергивать руки, избегая удара (но немедленно возвращать их в прежнее положение). Тот, кого водящий ударил, становится на его место внутрь круга, и игра продолжается.
Не выигрывать, а играть – такой есть общая формула, мотивация детской игры. (О. М. Леонтьев)