kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальная образовательная траектория учащегося в условиях инновационного образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях модернизации школьного образования особо значимой является задача обеспечения качества образования, развития учащихся, удовлетворения в полной мере индивидуальных образовательных запросов и потребностей учащихся старших классов. Гуманизация, дифференциация и демократизация образования сделали систему образования более гибкой, вариативной и открытой. В результате возникли предпосылки для выбора самими учащимися образовательных траекторий, которые бы наиболее полно отвечали их личностным потребностям и стремлениям.

Безусловно, отдельного  внимания на сегодняшний день требуют категории детей с особыми потребностями,в частности одаренные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Основными принципами работы с одаренными детьми являются:

  • индивидуализация обучения (разработка индивидуаль­ной траектории развития одаренных учащихся);
  • свобода выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг;
  • вариативность в предоставляемых образовательных ус­лугах;
  • личностно – ориентированный подход к обучению и вос­питанию;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальная образовательная траектория учащегося в условиях инновационного образовательного процесса »

Индивидуальная образовательная траектория учащегося в условиях инновационного образовательного процесса



В условиях модернизации школьного образования особо значимой является задача обеспечения качества образования, развития учащихся, удовлетворения в полной мере индивидуальных образовательных запросов и потребностей учащихся старших классов. Гуманизация, дифференциация и демократизация образования сделали систему образования более гибкой, вариативной и открытой. В результате возникли предпосылки для выбора самими учащимися образовательных траекторий, которые бы наиболее полно отвечали их личностным потребностям и стремлениям.

Безусловно, отдельного внимания на сегодняшний день требуют категории детей с особыми потребностями ,в частности одаренные дети и дети с ограниченными возможностями здоровья.

Основными принципами работы с одаренными детьми являются:

  • индивидуализация обучения (разработка индивидуаль­ной траектории развития одаренных учащихся);

  • свобода выбора учащимися дополнительных образова­тельных услуг;

  • вариативность в предоставляемых образовательных ус­лугах;

  • личностно – ориентированный подход к обучению и вос­питанию;


  • деятельностный подход к обучению, обеспечивающий активное участие школьников в собственном развитии адекватно их способностям.


Методы и формы работы с одаренными детьми органически сочетаются с методами и формами работы со всеми учащимися и в то же время отличаются определенным своеобразием. Например, такие формы работы с одаренными детьми в учебное время: проблемные миниконкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, проектная деятельность, научно-практические конфе­ренции, творческие зачеты, дискуссии, диалоги, практикумы, лабораторные работы и др. Внеучебные формы работы: факуль­тативы, кружки, конкурсы, интеллектуальные марафоны, олим­пиады, социально-педагогические проекты, игры.

Обучение одарённых детей.

1. Одаренные дети обучаются в классах вместе со всеми детьми. Это позволяет создавать условия для их дальнейшей социальной адаптации и одновременно для выявления скрытой до определенного времени одаренности, максимально возможного развития всех учащихся школы.

2. Создание групп одаренных детей в ходе выполнения ими различного рода проектной деятельности, творческих заданий для продвинутых учащихся, обучающихся по развивающим технологиям.

Формы и методы работы с одаренными детьми

Работа с одаренными детьми организована по трем взаимосвязанным направлениям:

  • учебная деятельность;

  • внеучебная деятельность;

  • дополнительное образование.



В школе формируются предпрофильные классы, профильные с углубленным изучением отдельных предметов. Проводятся конференции с презентацией творческих и исследовательских работ учителей и учащихся. Разрабатываются критерии и показатели качества деятельности школы по выявлению одаренных школьников, их поддержке и развитию, создаётся система мониторинга жизненных траекторий интеллектуально одаренных школьников.

Организационно - методическим единством предпрофильной подготовки и профильного обучения выступает индивидуальная траектория учащихся.

Данная технология реализуется через составление индивидуальной образовательной программы, которая является ее технологическим обеспечением.

Субъектами деятельности выступают ученик учитель.

Но особое место в процессе разработки индивидуальных программ отводится родителям. Они не только знакомятся с ней и подписывают ее, а также вносят коррективы после предварительного обсуждения программы своего ребенка.

В процессе обсуждения программы родители имеют возможность консультироваться с классным руководителем, учителями предметниками, психологом и администрацией школы.

Таким образом: индивидуальная образовательная программа (ИОП) А) составляется на основе базисного учебного плана:

Б) разрабатывается самим учащимся, при поддержке классного руководителя, администрации школы, родителей, психолога.

В) включает в себя: цели обучения



учебный план

элективные курсы, индивидуальные консультации курсы,

формы и методы изучения учебного материала творческие, исследовательские работы проекты

Г) является официальным документом, регламентирующим отношения между учеником, родителями и школой, с момента его утверждения.

Индивидуальная образовательная траектория – это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе обучения.

Индивидуальная образовательная траектория формирует у ученика способность брать на себя ответственность за последствия своей деятельности, обеспечивать повышение успеваемости и в целом качество получаемого образования.

Школьники, выбравшие индивидуальную образовательную траекторию активно занимаются исследовательской деятельностью, добиваясь в этом значительных успехов, 8 обучающихся стали победителями и призёрами Региональной конференции "Киселевские чтения-13"; 9 - победители и призеры видеоконференции "Одармол" на базе Воронежского ГАСУ; команда учащихся 11 "А" класса приняла участие в Недели информатики ВГПУ в конкурсе "Тайны островов информатики" - заняли I место; 10 учащихся стали победителями муниципальной научно-практической конференции «Эврика». В Воронежском государственном университете инженерных технологий проходил очный этап VI Воронежского конкурса юных исследователей в области химии, физики и информатики «Дерзай быть мудрым!», посвященный 85-летию университета. На конкурсе нашу школу представляли 8 учащихся пятеро стали победителями и призёрами.. 75 учащихся члены НОУ по физике, математике, принимают активное в Международной олимпиаде по основам наук, участвуют в творческих конкурсах.

Подводя итоги работы по индивидуальной образовательной траектории

можно выделить, что от организации этого этапа существенно зависит отношение участников педагогического процесса к проектированию образовательной деятельности учащихся в дальнейшем. При правильной организации данного этапа будет подготовлена основа для нового цикла создания и реализации образовательных проектов учащихся. Важным показателем эффективности индивидуализации обучения являются результаты участия школьников в предметных олимпиадах и конференциях. 10 обучающихся школы стали победителями и призерами всероссийской предметной олимпиады школьников (муниципальный этап) по информатике, географии, химии, биологии, по основам православной культуры, по праву, по истории.


Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья — продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребенка, широким кругом педагогических работников (учителем, педагогом-психологом, учителем – логопедом, социальным педагогом, медицинским работником).

Центральное место в данной работе отводится школьному психолого-медико-педагогическому консилиуму (ПМПк), который организует работу по раннему выявлению и созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности учащегося.


Основными принципами работы с детьми ОВЗ являются:

  • интеграция детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в среду нормально развивающихся сверстников;

  • индивидуализация обучения (разработка индивидуаль­ной траектории развития детей с ОВЗ, выбор персонального темпа развития);

  • ранняя диагностика и обязательная коррекционная помощь каждому ребенку специалистами службы психолого-педагогического медико-социального сопровождения;

  • свобода выбора учащимися и родителями (законными представителями) дополнительных образова­тельных услуг, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий;

  • обеспечение современным оборудованием и ТСО для обучения.

Содержание обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

В начальной школе осуществляется всестороннее психолого-медико-педагогическое изучение личности ребенка, выявление его возможностей и индивидуальных особенностей с целью выработки форм и методов организации образовательного процесса. Учащимся прививается интерес к получению знаний, формируются навыки учебной деятельности, самостоятельности. Проводится работа по общему и речевому развитию ребенка, коррекции нарушений моторики, отклонений в интеллектуальной и эмоционально-волевой сферах, поведении.

В старших классах учащиеся получают знания по общеобразовательным предметам, имеющие практическую направленность и соответствующие их психофизическим возможностям, навыки по различным профилям труда.

Учащимся прививаются навыки самостоятельной работы, с этой целью они включаются в посильную трудовую деятельность.




Работа с детьми ОВЗ организована по трем взаимосвязанным направлениям:

  • учебная деятельность;

  • специальные (коррекционные) мероприятия;

  • дополнительное образование.

Учебная деятельность учащихся осуществляется на основе дифференциации и индивидуализации (с помощью организации учебного процесса по индивидуальным рабочим образовательным программам, индивидуальным образовательным маршрутам и т.д.).

Специальные (коррекционные) мероприятия направленные на оздоровление, развитие, воспитание и раскрытие личностного потенциала учащихся с психофизическими нарушениями.

В системе дополнительного образования могут быть выделены следующие формы обучения детей с ОВЗ:

1) дистанционное обучение

2) творческие конкурсы, фестивали;

3) кружки, студии, предусматривающие развитие дефицитных функций детей.


Таким образом индивидуальная образовательная траектория есть процесс и результат осуществления учебной деятельности ученика, в ходе которой происходит его творческая самореализация, проявление и развитие совокупности личностных качеств, обеспечивающих его образование.

Главная цель – это научить школьников учиться.


5




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ивлева Людмила Евгеньевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Статья "Технология личностно-ориентированного образовательного процесса" "
    ["seo_title"] => string(82) "stat-ia-tiekhnologhiia-lichnostno-oriientirovannogho-obrazovatiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "124496"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414698617"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Эссе на тему:"Инновационная стратегия в образовательном процессе начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "essie_na_tiemu_innovatsionnaia_stratieghiia_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_nacha"
    ["file_id"] => string(6) "443190"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512834389"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "статья "Новые эффективные образовательные технологии" "
    ["seo_title"] => string(60) "stat-ia-novyie-effiektivnyie-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "147630"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419439454"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) ""Педагогические технологии поддержки школьников в условиях введения ФГОС""
    ["seo_title"] => string(88) "piedaghoghichieskiie-tiekhnologhii-poddierzhki-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "290896"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031689"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Инновационные технологии в образовательной деятельности "
    ["seo_title"] => string(64) "innovatsionnyie-tiekhnologhii-v-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "200215"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428751676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства