kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Индивидуальный маршрут одаренные дети

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одним из видов деятельности, где одаренность ребенка видно не вооруженным глазом, является хореография. Используя метод наблюдения, я могу увидеть и распознавать способности ребенка к данному виду творческой деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«индивидуальный маршрут одаренные дети »

Пояснительная записка.

 Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных задач совершенствования системы образования. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  Одним из видов деятельности, где одаренность ребенка видно не вооруженным глазом, является хореография. Используя метод наблюдения, я могу увидеть и распознавать способности ребенка к данному виду творческой деятельности. Так же существуют критерии, по которым проходит выявление одаренных детей. Например: наличие музыкального слуха, гибкость корпуса, эластичность стопы, танцевальный шаг, артистичность, работоспособность, выносливость как физическая, так и психологическая. Бытует мнение, что одаренные дети не нуждаются в помощи взрослых, в особом внимании и руководстве. Однако в силу личностных особенностей такие дети наиболее чувствительны к оценке их деятельности, поведения и мышления, они более восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи.

Одаренные дети достаточно требовательны к себе, часто ставят перед собой не осуществимые в данный момент цели, что приводит к эмоциональному расстройству и дестабилизации поведения.  Очень важно, что дополнительное образование дает большие возможности для развития детской одаренности, ведь, чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Для развития одаренности воспитаннику необходимы индивидуальные формы обучения.

Опыт работы свидетельствует о том, что одарённые дети, как правило, уже с раннего возраста отличаются высоким уровнем способности к самообучению, поэтому они нуждаются не столько в целенаправленных учебных воздействиях, сколько в сознании вариативной, обогащённой и индивидуализированной образовательной среды. Выявление признаков одарённости требует высокой прогностичности используемых диагностических методов, поскольку речь идёт о ещё несформировавшемся системном качестве, о дальнейшем развитии которого можно судить лишь на основе отдельных признаков.

Важнейшая роль психодиагностики одаренности состоит не в отборе и классификации одаренных детей с точки зрения их будущих достижений, а в выявлении их психологических особенностей и обеспечении для них таких условий воспитания и обучения, которые позволили бы максимально реализовать свой потенциал на каждом возрастном этапе развития.

Для развития одарённости воспитаннику необходимы индивидуальные формы работы. Поиски в направлении разработки индивидуальных форм организации обучения ведутся многими специалистами в разных странах. Большинство зарубежных исследователей склоняются к тому, что предельно индивидуализировать учебную деятельность ребёнка можно только одним способом – разработать индивидуальные учебные планы (или образовательные маршруты) для каждого обучающегося, исходя из его индивидуальных возможностей и особенностей.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ребенка Якименко Ольгу, направлен на ее личностное развитие и успешность.

Якименко Ольга занимается в танцевальной группе « Силует» третий год. Меня радует огромное желание Ольги танцевать, разучивать новые танцы, выступать. При помощи метода диагностики я выделила сильные и слабые стороны развития ребёнка. Выяснила, что у ребёнка развито и сформировано не очень хорошо и что очень хорошо. Девочка музыкально очень одарена : хороший слух, музыкальная память, чувство ритма, хорошие физические данные, но не хватает артистических способностей, скованность на сцене. Анализируя  творческие данные Ольги  был разработан индивидуальный образовательный маршрут. 



Цель которого:

 - Создание условий для раскрепощения личности воспитанницы и развитию актерских навыков .

 Задачи: 

- Раскрыть творческий потенциал ребенка.

- Способствовать избавлению от зажимов.

- Помочь приобрести свободу в выражении собственных эмоций.

- Сформировать навыки публичного выступления, умения держаться на сцене;

- Научить анализировать свою работу на занятии и в концертном выступлении.

 Работа с одаренными детьми заключается в том, что она направлена не столько на разучивание хореографических композиций, сколько  на интеграцию танцевального и театрального искусства, для чего в программу включены занятия по развитию способности к импровизации и сочинению танцевальных движений, комбинаций, используемых в танце. В ходе постановочной работы учащаяся осваивает музыкально-танцевальную природу искусства. Развивается творческая инициатива , воображение, умение передавать музыку и содержание образа движения. Занимающийся имеет возможность раскрыть свои музыкальные, танцевальные, эмоциональные способности, принимая участие в различных концертах и мероприятиях, конкурсах и фестивалях, показывая свои достижения на открытых занятиях…

Роль родителей воспитанницы в реализации маршрута.

Большое значение при организации работы с одаренными детьми придается включению родителей . Мама очень много времени уделяет ребенку: постоянно интересуется общественной жизнью ребенка, посещает все концерты и выступления Ольги, советуется с педагогами и психологами при возникновении проблем.

 При организации работы необходимо следующее:

- Учитывать личностные и возрастные особенности ;

- Создавать соответствующий семейный микроклимат, повышать образовательный уровень семьи;

- Привлекать маму, папу в подготовке к концерту, выступлению, совместной досуговой деятельности.

  Сама Ольга в ходе реализации маршрута наметила для себя следующие задачи:

- Научиться красиво и точно передавать характер движения танца..

- Развивать гибкость и пластику.



Учебно-тематический план.


Темы занятий

Кол-во часов

теория

Практика


Хореографическое мастерство

6

1

5


Актерское мастерство

6

1

5


Сценическая культура

6

2

4


Музыкально-ритмическая деятельность

5

1

4


Эмоционально-творческое развитие


5

1

4


Постановочная работа

Программный танец

8

2

5


Психологические тренинги

2

1

1


Итого

38

8

28



Вывод:

Моя задача как педагога не столько измерить одаренность, сколько создать среду, способствующую раскрытию природных возможностей ребенка.

Многолетний опыт показывает, что часто вера в возможности воспитанника, помноженная на мастерство педагогов и родителей, способны творить чудеса. В жизни часто оказывается важно даже не то, что дала человеку природа, а то, что он сумел сделать с тем даром, который у него есть.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
индивидуальный маршрут одаренные дети

Автор: Селезнева Ольга Николаевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Метод.рекомендации по составлению и использованию индивидуальных образовательных программ для одаренных детей "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-i-ispol-zovaniiu-individual-nykh-obrazovatiel-nykh-proghramm-dlia-odariennykh-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "236859"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444163297"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Программа "Одаренные дети""
    ["seo_title"] => string(24) "programma_odarennye_deti"
    ["file_id"] => string(6) "537551"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580132181"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ."
    ["seo_title"] => string(43) "t_iutorskoie_soprovozhdieniie_dietiei_s_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "344078"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1474026023"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОДАРЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЦЕНТРА РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА И СЕМЬИ "
    ["seo_title"] => string(137) "organizatsiia-psikhologo-piedagogichieskogo-soprovozhdieniia-odariennykh-doshkol-nikov-v-usloviiakh-tsientra-razvitiia-riebienka-i-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "135841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416995392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства