Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ограниченными возможностями "Конструирование из бумаги"»
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дворец детского(юношеского) творчества»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Д/О «Особый ребенок»
Тема: «Конструирование из бумаги»
Васильев Константин 17.09.2003 г.р.
Срок реализации: 1 месяц
Педагог дополнительного образования
Высокова Елена Евгеньевна
г. Магадан
2017 год
Пояснительная записка.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
В настоящее время обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной задачей. С одной стороны обучение и воспитание в коллективе помогает решить проблемы социализации и адаптации ребенка в обществе, но с другой стороны такое обучение в силу индивидуальных особенностей ребенка не является продуктивным. Для этого такого требуется подстроиться под индивидуальный темп возможности освоения учебного материала, его интересы, устранение отвлекающих факторов.
У ребенка проявляется наибольший интерес к простой конструкторской деятельности. В этой деятельности ребенок может быстро увидеть результат своего труда. Такая деятельность имеет четкий порядок действий, который ребенок в состоянии осмыслить и при этом сохранить интерес.
Учитывая неустойчивый интерес ребенка к какой-либо деятельности, ИОМ рассчитан на 1 месяц. За это время ребенок сможет изучить простую конструкторскую деятельность в системе, ее разнообразие. При этом ребенок научится различать конструкторскую деятельность двухмерную от трехмерной, различные способы соединения бумажных деталей, конструировать из готовых форм. Такие мыслительные процессы как сравнение, обобщение, планирование действий способствуют совершенствованию психических процессов личности. Поэтому направлением ИОМ выбрана художественно-конструкторская деятельность.
Причины: С программными задачами мальчик справляется частично; нет устойчивого интереса к познавательной деятельности во время работы в коллективе, отвлекается на посторонние темы. Высокая речевая активность мешает сосредоточится на выполнении поставленной задачи, отказывается завершать задание или делает это неохотно, отсутствует заинтересованность в продуктивной деятельности. В связи с этим нуждается в индивидуальном подходе.
Цель - Создание психолого-педагогических условий для личностного развития и самореализации ребенка процессе обучения конструкторской деятельности.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с основными геометрическими понятиями при работе с бумагой, с видами конструкторских работ, со способами соединения бумажных конструкций;
учить планировать свою деятельность;
обучать различным приемам работы с бумагой.
Развивающие:
развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать моторику рук, пространственное воображение;
стимулировать развитие памяти;
совершенствовать процессы мышления;
создавать творческую атмосферу на занятиях, развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.
Воспитывающие:
воспитывать аккуратность, старательность;
воспитывать устойчивый интерес к деятельности
Методическое обеспечение. В системе занятий предусмотрено изучение нового материала, закрепление, практическая работа. Материал подается по принципу - от простого к сложному. Продолжительность одного занятия составляет 30-40 минут.
Используемые методы обучения: наглядно-демонстрационный, репродуктивный, практический, словесный. Педагог демонстрирует практические действия, ребенок подражает им. Работа происходит синхронно. При этом ребенок может вносить свои коррективы, не влияющие на общий результат работы. Выбор цвета, оформление работы, дополнение элементами.
В описании этапа реализации ИОМ встречается термин «сопровождение». Под этим термином подразумевается педагогическая помощь в предвидении возможных ошибок, направлении деятельности ребенка и ее коррекции. Однако эта помощь носит рекомендательный, а не директивный характер.
Способ организации образовательного процесса – модульное обучение.