Конспект индивидуальной коррекционной ООД “Зимние забавы» Подготовила: учитель-дефектолог Истомина Юлия Владимировна Цель ООД: систематизировать знания ребёнка о зиме, зимних забавах. В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи: Образовательные: продолжать развивать связную речь ребёнка; учить устанавливать причинно-следственные связи; расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; учить воспринимать красоту природы; закреплять умение воспринимать образ зимы в музыке, стихах, рисунках; обогащать речь ребёнка существительными, прилагательными; Развивающие: развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание; развивать мышление, память, зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание; развивать мелкую моторику; развивать эстетическое восприятие красоты природы; выполнять имитационные движения в соответствие с текстом, развивать мелкую моторику. Воспитательные: Вид детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная, музыкальная. Оборудование: Компьютер, магнитная доска. Материал: Демонстрационный - бассейн со стеклянными камушками; соленое тесто, нож для резки теста, дощечка для лепки; дополнительные предметы для изготовления снеговика; презентация к занятию (использование ИКТ); муз.оформление; картинка «Что перепутал художник; маленькие картинки с изображением зимних забав; картинки для установления причинно-следственной связи; сладкий приз. Ход проведения ООД. Организационный момент. Педагог: Здравствуй, я очень рада встречи с тобой. Скажи, пожалуйста, какое сейчас время года? (слайд) Отгадай загадки. Он летает белой стаей. Он сверкает на лету. Он звездой прохладной тает На ладони и во рту (снег). (слайд) Все кругом белым-бело, Много снега намело. В белых шапках лес, дома. Ходит белая…(зима). (слайд) Только тронешь – голосят Пуще вспуганных гусят. В одну сторону летят, А в другую не хотят. Горделивые в осанке, Но не лебеди, а…(санки). (слайд) Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке (снежинка). (слайд)
Педагог: Молодец! Педагог: Следующее задание: разложи картинки по порядку и составь рассказ Педагог: Следующее игра на внимание. Разложи камушки на заданный рисунок. Педагог: Следующее задание: посмотри на картинки, запомни их, а теперь закрой глаза. Какую картинку я убрала? (повторить 3 раза) Физкульминутка Игра «Что нам нравится зимой?» Что нам нравится зимой? Хлопки Белые полянки. Развести руки в стороны И на горке снеговой Поднять руки вверх, показать «горку» Лыжи или санки Ходьба лыжника Что нам нравится зимой? Хлопки Мягкие сугробы, Показать сугробы Чтоб копаться день – деньской Имитировать копание снега лопатой Крепость делать чтобы Лепить снежки Что нам нравится зимой? Хлопки Потеплей одеться, Имитировать одевание одежды В шубке тёплой меховой, Похлопать ладошками по одежде На морозе греться (2 р.) Прыжки Педагог: Скажи, а что дети любят делать зимой? А ты любишь лепить? Педагог: Посреди двора возник Белый, белый снеговик К тесту тянется рука Слепим мы ……..(Снеговика) (слайд) Педагог: Сейчас мы слепим с тобой снеговика. Игра «Повтори за мной» Педагог: Первый шар катай, зимнюю забаву называй Игра «Исправь ошибку» Педагог: Второй шар катай, правильно слово называй Шнег, шнеговик, шанки, лызы, снезок. (снег, снеговик, санки, лыжи, снежок,) Скороговорка Педагог: Остался самый маленький шар, ты его катай, скороговорку повторяй Белый снег, белый мел, Белый заяц - тоже бел, А вот белка не бела, Белой даже не была. Педагог: Молодец, сейчас соединим все шары. Нужно нам оживить снеговика. Что у него не хватает? (глазки, нос, ротик, ручки, ножки). Под музыку доделываем снеговика. Вот какой красивый получился …..(снеговик). Поставим метлу. А сейчас снеговик предлагает тебе поиграть в компьютерную игру. Молодец! Рефлексия Педагог: Расскажи снеговику, что тебе больше всего понравилось. Молодец! А снеговик приготовил тебе подарок, ледяной чупа-чупс! |