Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дополнительном экологическом образовании
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дополнительном экологическом образовании
Данная работа рассматривает вопросы применения информационно-коммуникативных технологий при реализации программ дополнительного экологического образования растениеводческой направленности. Даётся определение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На примерах показывается организация интерактивных занятий, групповых заданий, индивидуальных заданий и проектной деятельности с помощью ИКТ. Также анализируются дидактические технологии и мониторинг качества образования при помощи ИКТ. Даются характеристики 35 существующим компьютерным видеоиграм с растениеводческой тематикой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в дополнительном экологическом образовании »
Министерство общего и профессионального обучения Свердловской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Станция юных натуралистов»
Асбестовского городского округа
Педагогический проект
"Информационно-коммуникационные
технологии (ИКТ)
в дополнительном экологическом образовании"
Исполнитель:
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории
МБОУДО СЮН
Бабенкова Алёна Ивановна
Асбест
2015 г.
Аннотация работы
Данная работа рассматривает вопросы применения информационно-коммуникативных технологий при реализации программ дополнительного экологического образования растениеводческой направленности. Даётся определение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). На примерах показывается организация интерактивных занятий, групповых заданий, индивидуальных заданий и проектной деятельности с помощью ИКТ. Также анализируются дидактические технологии и мониторинг качества образования при помощи ИКТ. Даются характеристики 35 существующим компьютерным видеоиграм с растениеводческой тематикой.
Введение
Сегодня с целью достижения результативности обучения применяются современные технологии и инновационные методы обучения. Эти методы включают активные и интерактивные формы, применяющиеся в обучении. Активные предусматривают деятельную позицию учащегося по отношению к преподавателю и к тем, кто получает образование вместе с ним. Во время уроков с их применением используются учебники, тетради, компьютер, то есть индивидуальные средства, использующиеся для обучения. Благодаря интерактивным методам, происходит эффективное усвоение знаний в сотрудничестве с другими учащимися. Эти методы принадлежат к коллективным формам обучения, во время которых над изучаемым материалом работает группа учащихся, при этом каждый из них несет ответственность за проделанную работу.
В дополнительном экологическом образовании применяют самые различные педагогические инновации. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в содержание образовательного процесса даёт возможность интеграции различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.
Существенное значение имеет осознание складывающейся тенденции процесса информатизации: от освоения обучающимися начальных сведений об информатике к использованию компьютерных программных средств при изучении программ дополнительного экологического образования, а затем к насыщению элементами информатики структуры и содержания занятий, на базе применения информационных технологий.
Однако внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в организацию образовательного процесса дополнительного образования на базе станции юных натуралистов имеет некоторые проблемы:
1. Недостаточный уровень мотивации и информированности педагогов и обучающихся в плане инновационных образовательных технологий.
2. Недостаточная активность педагогов в отношении внедрения в учебный процесс интерактивных методов обучения и разработки индивидуальных заданий.
3. Недостаточная вариабельность используемых в учебном процессе современных образовательных технологий.
Информационно-коммуникационные технологии привлекательны для педагога дополнительного образования тем, что позволяет повысить производительность его труда, качество образования обучающихся, повышает общую информационную культуру.
Цель: раскрытие возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) при реализации программ дополнительного образования растениеводческой направленности.
Задачи:
1. Дать определение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.
2. Показать организацию интерактивных занятий с помощью ИКТ.
3. Показать организацию групповых заданий с помощью ИКТ.
4. Показать организацию индивидуальной и проектной деятельности с помощью ИКТ.
5. Исследовать существующие компьютерные игры с растениеводческой тематикой.
6. Провести анализ дидактических технологий и мониторинга качества образования при помощи ИКТ.
Основная часть.
1. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).
Все средства ИКТ (информационные и коммуникационные технологии), применяемые в системе образования можно разделить на два типа: аппаратные и программные.
Аппаратные средства: Компьютер - универсальное устройство обработки информации.
Принтер позволяет фиксировать на бумаге информацию, найденную и созданную учащимися или учителем для учащихся. Для УДО желателен цветной принтер.
Проектор повышает уровень наглядности в работе педагога, а также возможность представлять учащимся результаты своей работы всему классу.
Телекоммуникационный блок дает доступ к российским и мировым информационным ресурсам, позволяет вести дистанционное обучение и переписку с другими школами.
Устройства для ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами- клавиатура и мышь. Особую роль соответствующие устройства играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП.
Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации (сканер, фотоаппарат, видеокамера, аудио- и видеомагнитофон) дают возможность непосредственно включать в учебный процесс информационные образы окружающего мира.
Устройства регистрации данных (датчики с интерфейсами) существенно расширяют класс физических, химических, биологических, экологических процессов, включаемых в образование при сокращении учебного времени, затрачиваемого на рутинную обработку данных.
Управляемые компьютером устройства дают возможность учащимся различных уровней способностей освоить принципы и технологии автоматического управления.
Внутренние сети позволяют более эффективно использовать имеющиеся информационные, технические и временные (человеческие) ресурсы, обеспечивают общий доступ к глобальной информационной сети
Аудио-видео средства обеспечивают эффективную коммуникативную среду для воспитательной работы и массовых мероприятий.
Программные средства:
Общего назначения и связанные с аппаратными (драйверы и т. п.) дают возможность работы со всеми видами информации.
Источники информации — организованные информационные массивы энциклопедии на компакт-дисках, информационные сайты и поисковые системы Интернета, в том числе специализированные для образовательных применений.
Виртуальные конструкторы позволяют создавать наглядные и символические модели математической и физической реальности и проводить эксперименты с этими моделями.
Тренажеры позволяют отрабатывать автоматические навыки работы с информационными объектами: ввод текста, оперирование с графическими объектами на экране и пр.
Тестовые среды позволяют конструировать и применять автоматизированные испытания, в которых учащийся полностью или частично получает задание через компьютер, и результат выполнения задания также полностью или частично оценивается компьютером.
Комплексные обучающие пакеты (электронные учебники) — сочетания программных средств перечисленных выше видов — в наибольшей степени автоматизирующие учебный процесс в его традиционных формах, наиболее трудоемкие в создании, наиболее ограничивающие самостоятельность учителя и учащегося.
Информационные системы управления обеспечивают прохождение информационных потоков между всеми участниками образовательного процесса: учащимися, учителями, администрацией, родителями, общественностью.
Экспертные системы — программная система, использующая знания специалиста-эксперта для эффективного решения задач в какой-либо предметной области.
2. Организация интерактивных занятий с помощью ИКТ.
Инновационные образовательные технологии призваны: мотивировать обучающихся к освоению учебных программ; повысить ответственность обучающихся за свою учебу; создать условия для совершенствования информационной компетентности; способствовать развитию компетенций в области самообразовательной, исследовательской, проектной и творческой деятельности; формировать у обучающихся системное мышление на основе самостоятельной работы над выполнением индивидуальных и групповых творческих заданий по учебным дисциплинам и т.п.
Интерактивные методы способствуют качественному усвоению нового материала. При реализации программы "Юные кактусоводы", с помощью компьютера, я организую занятия в виде виртуальных путешествий и экскурсий.
Так, с помощью слайд-фильмов мы путешествуем по Африке, изучая африканские суккуленты: древовидные алоэ, адениумы и молочаи в пустыне Намиб, таинственные стапелии и миниатюрные литопсы - "живые камешки" в полупустыне Карру. Или летим на Боинге в Америку, изучать семейство Кактусовых в Колорадо, Техасе, или в Перу и Чили, Уругвае и Парагвае. Ресурсы интернета позволяют набрать необходимое количество нужных фотографий и составить из них иллюстрируемую лекцию - путешествие.
Так, например, путешествие в Северную Америку начинается с воздуха, мы подлетаем к материку, видим континент сверху, опускаемся ниже, видим ландшафты, города, горы. Летим в пустыню, и вот перед нами пустыня Сонора, я прошу пилота опуститься пониже и мы видим большие свечевидные и шарообразные кактусы. Прошу посадку. Выходим из самолёта и теперь на земле начинаем находить и изучать миниатюрных представителей семейства Кактусовых. ИКТ позволяют провести захватывающее виртуальное путешествие, учащиеся с неослабевающим интересом и вниманием получают новые знания, изучают новую тему.
При реализации программы "Зелёная архитектура", также средства ИКТ становятся незаменимым моментом занятий в осенне-зимний период, когда работа с живыми растениями на учебно-опытном участке невозможна. Такие темы, как: "Знакомство с естественными ландшафтами", "Ассортимент декоративных деревьев и кустарников", "Ассортимент цветочно-декоративных растений", "История паркового искусства", "Принципы зелёной архитектуры" - невозможны без богатых иллюстраций. Информационно-коммуникационные технологии позволяют провести виртуальные экскурсии в Таврический сад, в Архангельское, в Измайловский и Екатерининские сады, в Версаль, Тюильри, Стоу, Кью, Сан-Суси.
3. Организация групповых заданий с помощью ИКТ.
Организовать групповые задания с помощью одного компьютера сложно, но это того стоит. Стоит поделить обучающихся на команды, как у них сразу возникает спортивный азарт, желание обыграть команду. Здесь желательно иметь хотя бы два компьютера, так как задания обычно даются и на знания, и на скорость решения заданий. При наличии одного монитора - команды выполняют задания по очереди.
Например, проверочное задание в конце темы "Обзор флоры суккулентов различных географических районов": на дисплее монитора выведено две таблички с названиями команд. Игроки по очереди подходят и впечатывают названия суккулентов, повторяться нельзя. Выигрывает та команда, где названий больше. Конечно, такую игру можно было бы провести и на доске, но в компьютере таблички можно сохранить до следующего раза для детей и для педагога, для отслеживания мониторинга полученных знаний.
Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно проследить развитие во времени каждого обучающегося в отдельности или творческого объединения в целом. При некоторой модификации может стать незаменимым средством при подготовке обобщающего контроля, изучении состояния преподавания учебной программы, изучения системы работы отдельно взятого педагога. Удобно проводить мониторинг интеллектуального развития. Анализ и диагностику качества обучения каждого учащегося при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
4. Организация индивидуальной и проектной деятельности при помощи ИКТ.
Главным в новом стандарте является личностный результат обучения, воспитания ребенка. Одна из приоритетных задач – сформировать у школьников способность к обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Очень важно, что в новом стандарте меняется оценка качества образования. Кроме того, новый ФГОС предполагает широкое использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.
Компьютер позволяет организовать индивидуальные задания и упражнения, носящие творческий характер. Например, я подбираю материал на изучаемую тему: тексты, картинки, задания. А обучающемуся предлагаю самостоятельно сделает презентацию в "повер пойнте" и показать её на занятии, выполняя роль помощника педагога. Обучающимся очень нравится такие творческие задания. Отсюда уже не далеко до самостоятельной проектной деятельности.
Применение ИКТ в проектной деятельности помогает обучающимся осваивать новые способы работы с альтернативными источниками информации (Internet, мультимедиа энциклопедии и пр.), формировать основы информационной культуры. В результате самостоятельной работы у учащихся возрастает мотивация к изучению новых знаний.
В процессе использования информационных технологий в проектной работе у них автоматически формируется отношение к компьютеру и к программам как к исполнителю, то есть инструменту, с помощью которого можно решить поставленную задачу быстро, качественно, интересно. А значит, полностью устранить одну из важнейших причин отрицательного отношения к обучению – неуспех, обусловленный непониманием, значительными пробелами в знаниях. Поэтому в моём творческом объединении растёт количество участников конкурсных мероприятий муниципального и областного уровня. Из старшеклассников, посещающих моё творческое объединение более 3-5 лет, сформирована творческая группа, все участники которой занимаются индивидуальной творческой и проектно-исследовательской деятельностью, см. приложение №1.
Таблица показывает, что за 4 года обучающимися под моим руководством было проведено и защищено на областных конкурсах 8 исследовательских работ. Одна из них, "Исследование культуры литопсов (Lithops N.E.Br.) в комнатных условиях на Урале" (исполнитель Каприелова Анжелика) получила второе место по итогам турнира "Юный аграрий" 66-го Областного конкурса "Юные исследователи природы", работа "Универсальный проект сада легкого ухода для Среднего Урала" заняла первое место в областном конкурсе "Первые шаги в науке". Также обучающиеся регулярно готовят номинации к областному конкурсу "Юные интеллектуалы Среднего Урала", см. приложение №2.
Результатами данной деятельности являются награды городского и областного уровней полученные детьми моего творческого объединения, см. приложение № 3. Система включения учеников в исследовательскую деятельность строится таким образом, что постепенно год за годом ребята осваивают полный комплекс проектных компетенций, которые в целом способствуют повышению конкурентоспособности человека. Воспитанник, владеющий навыками анализа, сравнения, обобщения умениями делать обоснованные выводы, составляющих основу информационных и исследовательских компетенций, применяет их в любых видах деятельности, в том числе учебной, творческой, спортивной и др
5. Характеристика существующих компьютерных игр с растениеводческой тематикой.
На сегодня программистами разработано немало компьютерных видеоигр с растениеводческой тематикой.
"Садовый центр Элизы" знаете ли вы о том, что управление фермой - очень непростое занятие. Хотя, если управлять ею приходится в виртуальном мире, то такое занятие может стать не только простым, но и невероятно увлекательным. Предлагается побывать в роли настоящего садовода, выращивающего разнообразные растения на продажу, а также ухаживающего за ними. Первым делом следует пройти обучение по управлению в данной игрушке. Затем с помощью компьютерной мышки, постарайтесь вырастить хороший урожай, чтобы заработать максимально возможное колличество денег, позволящих в дальнейшем, усовершенствовать свое хозяйство.
Такие игры, как: "Чудо ферма", "Весёлая ферма", "Переполох на ранчо", " Фермер" дают возможность обучающемуся почувствовать себя фермером. Это красочные симуляторы сельскохозяйственного бизнеса с простыми правилами и увлекательной механикой. В играх необходимо управлять целой виртуальной фермой. На одной ферме игроки разводят домашнюю птицу, животных, производят из животных продуктов самые различные материалы, например, из шерсти овец можно производить шерстяные нити, а из них в свою очередь - шерстяные тканевые полотна и так далее. На других фермах игроки выращивают растения, фрукты, овощи, из которых также производят различную продукцию. На экране монитора вы видите перед собой игровое пространство, на котором расположены грядки и главный герой станет на них работать. В левом верхнем углу вы можете видеть табличку, где расположились семена фруктов, овощей и цветов. Ваша задача заключается в том, чтобы вырастить все растения на своём земельном участке и собрать урожай. Следует отметить, что при посадке семян в землю, на грядках могут появиться вредители, которых необходимо травить специальными средствами, расположенными в верхнем левом углу. Также следует поливать свои растения, чтобы не засохли - это делается при помощи лейки, которая расположена рядом с отравой для вредителей.
"Малышка учится садоводству" У каждого человека есть такое дело, которым он может увлеченно заниматься долгое время. Такие занятия называются хобби. Вот и малышка из увлекательной флеш игры хочет найти свое призвание и дело для души. Она решила заняться садоводчеством, а обучающие этому искусству курсы для нее проведет мама. Следует помочь милой девочке стать опытным садовником и научиться разбираться в растениях и необходимом инвентаре для садоводства.
"Шарлотта Земляничка" Знаменитая Шарлотта собирается собрать огромнейшее количество фруктов на просторах игрового поля. Эта Шарлотта Земляничка очень трудолюбивая девочка, а поэтому никогда не сидит без дела, поскольку стремится успеть сотворить как можно больше прекрасного. Сегодня она возможно лишь при условии, что время игры не закончено, а как только оно истечет, то и игра закончится. Бей собственные рекорды и пройди все уровни этой игры.
А также такие игры, как: "Дивный сад" (очень интересная игра для тех, кто любит искать и находить. Продаётся антиквариат из старинного особняка и облагораживается сад.
"Настоящая любовь к цветам" (Если вы относитесь к таким людям, которые любят растения, цветы и уход за садом, огородом, тогда данное флэш развлечение вам непременно, придется по душе. Здесь вы сможете выращивать необыкновенной красоты цветы поливая их и подкармливая различными удобрениями. Станьте на время настоящим виртуальным садовником, тщательно отбирающим для своих цветов самое лучшее). Перемещайте свою главную героиню игры по игровому полю из стороны в сторону, чтобы собирать капли воды и мешки с удобрениями. Когда корзина наполнится - обработайте ее содержимым цветок.
Такие игры, как, "Ангельский сад", "Соник в саду", "Украшаем сад", "Ландшафт из сказки", "Обустрой для феи и её друзей сказочный сад", "Сад твоей мечты", "Создать волшебный сад", "Украшаем сад фей", "Цветочный магазин Барби", "Волшебный цветник", дают возможностьпочувствовать себя настоящим ландшафтным дизайнером. Выкапывайте лунки, сажайте и поливайте семена, срезайте ножницами сорняки, удобряйте цветы и выращивайте свой сад.
Более простые игры, для детей7-8 лет, такие как "Панды - друзья" (Подари панде цветок, который он хочет, "Друзья пони" (забавная игра, на которой в вашем распоряжении находится лужайка, которую можно декорировать по своему усмотрению и выгуливать пони).
"Твой домик на дереве" (если вы мечтали иметь собственный домик на дереве, теперь он у вас есть, и вы можете создать в нём и вокруг него уютную атмосферу).
"Цветочная судоку", "Цветочные загадки", "Магазинчик цветов", "Цветочные гадания", "Букет", "Цветы - язык любви", "Пикник в саду", "Кошачий городок"- просто знакомят детей с ассортиментом цветочных растений.
Есть и вредные игры, на мой взгляд это: игра Plants vs. Zombies (Растения против зомби") здесь предстоит заняться своим садом и вырастить растения, которые спасут вас от нашествия зомби. В вашем распоряжении небольшой участок земли возле дома, который вы должны засадить правильными растениями, которые будут защищать вас и ваш дом. Из-за громадного разнообразия растений игра очень интересна, вы постоянно будете открывать новые виды растений с уникальными способностями. Также здесь предстоит выращивать растения на всех направлениях дома, включая бассейн и крышу дома. Однако в целом идёт постоянное уничтожение зомби самыми разными способами, что может привести детей к агрессии.
А также я не рекомендую такие игры. как такие игры, как "Садовая рогатка", "Счастливые птицы", "Злобные улитки", "Давим птичек"- по сути - стрелялки, опасный вид игр, поскольку игровая зависимость, вызванная ими, сопровождается агрессивностью, озлобленностью.
Компьютерные видеоигры знакомят обучающихся с миром животных и растений, оказывают благотворное влияние на развитие эмоциональной сферы, поспособствуют развитию моторики рук (манипуляции с джойстиком, мышкой и клавиатурой), зрительной памяти, музыкального слуха. Множество обучающих игр помогут обучающимся углубить свои познания в той или иной области, научат действовать в различных ситуациях, поспособствуют формированию усидчивости, сосредоточенности, внимательности.
6. Анализ дидактических технологий и мониторинга качества образования при помощи ИКТ.
Дидактические технологии, как условие развития учебного процесса ОУ. Могут реализовываться как уже известные и зарекомендовавшие себя приемы, так и новые. Это - самостоятельная работа с помощью компьютера, игра, оформление и защита проектов, обучение с помощью аудиовизуальных технических средств, система «консультант», групповые, дифференцированные способы обучения - система «малых групп» и др. Обычно в практике я применяю различные комбинации этих приемов.
При сегодняшней оптимизации финансовых средств нет возможности постоянно покупать и обновлять красочные таблицы, схемы, задания, необходимые при изучении ботанических семейств и строения растений, да и хранить весь этот материал особо негде. И здесь также на помощь приходят интернет и монитор компьютера. Сегодня я реализую две растениеводческих программы по 2 и 3 года обучения. Это пять рабочих программ, требующих огромного количества дидактического, контрольного и иллюстративного материалов. Конечно большая часть этих материалов имеется в бумажных вариантах (накоплено за 17 лет работы), но сегодня есть возможность собирать прекрасный материал в папки на компьютерном дисплее, что уже не требует места в кабинете и финансовых затрат!
Заключение
Инновационные методы обучения, с применением информационных и коммуникационных технологий способствуют развитию познавательного интереса у детей, учат систематизировать и обобщать изучаемый материал. Осмысливая и обрабатывая полученные знания, учащиеся приобретают навыки применения их на практике, получают опыт работы с ИКТ, развивают информационные компетенции.
Вывод: опыт применения ИКТ на занятиях станции юных натуралистов показал, что информационная среда, включающая различные формы образования, существенно повышает мотивацию обучающихся к изучению предметных дисциплин, особенно с использованием метода проектов. Информатизация обучения привлекательна для обучающихся в том, что снимается психологическое напряжение школьного общения путем перехода от субъективных отношений “педагог-ученик” к наиболее объективным отношениям “ученик-компьютер-педагог”, повышается эффективность ученического труда, увеличивается доля творческих работ, расширяется возможность в получении дополнительного образования, а в будущем осознается целенаправленный выбор вуза, престижной работы.
Бесспорно, инновационные методы обучения имеют преимущества перед традиционными, ведь они способствуют развитию ребенка, учат его самостоятельности в познании и принятии решений.
Литература
1. Алексеева, Л. Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента/ Л. . Алексеева// Учитель. – 2004. – № 3. – с. 28.
2. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. Издательство "Азъ", 1992.
3. Селевко, Г. Я. Освоение технологии самовоспитания личности школьников: как стать экспериментальной площадкой/ Г.Я.Селевко// Народное образование. – 2005. – № 1. – с.181.
4. Загвязинский, В.И. Инновационные процессы в образовании и педагогическая наука/ В. И. Загвязинский// Инновационные процессы в образовании: Сборник научных трудов. – Тюмень, 1990. – с. 8.
Приложение №1
Таблица №1. Мониторинг проектно-исследовательской деятельности
в ТО "Созвездие кактусов"
№ п/п
Название работы
Исполнитель
Возраст
Дата
награда
1.
«Испытание различных видов стимуляторов роста на укоренение черенков кактусов»
Хусаинова
Елена
13лет
2010г.
-
2.
«Влияние ростовых веществ на маточники старых кактусов»
Каприелова Виктория
13 лет
2010
-
3.
"Народные средства в борьбе с вредителями роз"
Кузюрина Наталья
13 лет
2010
-
4.
"Сохранение генофонда редких кактусов в частных коллекциях"
Каприелова Виктория
13 лет
2011
-
5.
"Исследование культуры литопсов (Lithops N.E.Br.) в комнатных условиях на Урале"
Каприелова Анжелика
12 лет
2011
2 место
6.
«Современные проблемы формирования экологической культуры через развитие интереса к естественным наукам у школьников г. Асбеста»
Каприелова Виктория
14 лет
2012
-
7.
«Род адениум (Adenium) в комнатной культуре»
Каприелова Анжелика
13 лет
2012
-
8.
"Система улучшения памяти без таблеток"
Каприелова Виктория
15 лет
2013
-
9.
"Универсальный проект сада лёгкого ухода для Среднего Урала"
Киселёва Варвара
12 лет
2014
1 место
Приложение №2
Таблица №2. Мониторинг участия ТО "Созвездие кактусов"
в региональных конкурсах
"Юные исследователи природы Среднего Урала" и "ЮНЭКО".
№ п/п
Название работы
Исполнитель
Возраст
Дата
Награда
1.
Номинации аранжировок из живых цветов: композиция «Лучшая отметка»
Каприелова Виктория
13 лет
2010г.
2.
Номинация изобретений: "Садовая дорожка из пластиковых пробок"
Соловьёв Кирилл
12 лет
2010г.
грамота
3.
Номинация аранжировок из живых цветов: композиция «Звёздный путь»
Каприелова
Анжелика
12 лет
2011г.
4.
Номинация изобретений "Изготовление водостока для сбора воды с крыши"
Кантинов
Александр
12 лет
2011г.
5.
Номинация рекламы новых сортов: "Сеньоры - помидоры"
Минин Дмитрий
12 лет
2011г.
6.
"ЮНЭКО-2012" номинация поделок из отходов: "Сумка и букет цветов"
Тюменцева Евгения
13 лет
2012г.
7.
Номинация аранжировок из живых цветов: композиция «Осенняя симфония»
Каприелова
Анжелика
13 лет
2012г.
9.
Номинация изобретений "Ажурная беседка для отдыха на даче"
Ганина Марина
17 лет
2012г.
1 место
10.
Номинация рекламы нового сорта: "Фиолетовый картофель"
Баллет Кирилл
9 лет
2012
11.
"ЮНЕКО-2013" номинация поделок из отходов: "Фитодизайн и макулатура"
Качан Ирина
12 лет
2013г.
12.
Номинация аранжировок из живых цветов: композиция «Бабочки»
Каприелова Анжелика
14 лет
2013г.
13.
Номинация изобретений "Пергола с капельным поливом"
Мордвинов Евгений
15 лет
2013г.
3 место
14.
Номинация рекламы нового сорта: "Японская тыква сорта Хоккайдо"
Сычёв Артём
14 лет
2013г.
15.
Номинация изобретений "Механический насос с ручным приводом"
Самойлов Александр
14 лет
2014г.
16.
Номинация аранжировок из живых цветов: композиция «Фонтан вдохновения»