Информационный буклет "Основные направления деятельности учителя-дефектолога"
Информационный буклет "Основные направления деятельности учителя-дефектолога"
Все мы родом из страны Детства. Одни в этой стране согреты лаской и любовью родителей, другие не знают домашнего тепла и уюта. От всех нас зависит, чтобы детям лишенным семейного тепла, тоже улыбнулось солнце, чтобы их голоса весело звенели и радостно светились глаза.
Лучший способ помочь покинутому ребенку это – принять его в семью!
На базе нашего детского дома проводится:
Школа приемных родителей;
Комплексное сопровождение замещающих семей;
Психологическое консультирование семей;
Диагностика и коррекция проблем в развитии и обучении у приемных детей;
Клуб «Счастье семьи» для детей и родителей;
Консультации учителя – логопеда, учителя – дефектолога, социального педагога;
Диагностика кандидатов в замещающие родители.
Данный буклет информирует замещающих родителей о роли и направлениях работы учителя-дефектолога.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Информационный буклет "Основные направления деятельности учителя-дефектолога" »
Кто такой учитель-дефектолог?
Учитель-дефектолог- это специалист, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.
В широком понимании дефектологом является специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.
В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог
Какие функции выполняет
дефектолог в детском доме?
Во-первых– дефектолог проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития.
Во-вторых–дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
В-третьих - деятельность дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста..
Когда нужно обращаться к дефектологу?
К дефектологу можно обращаться в тот момент, когда вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и все ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов;
Если у вашего ребенка есть различные заболевания (например дцп, тухоухость и др.);
Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость;
Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка.
Если жизнь ребенка сопровождается психологическими трудностями и проблемами физиологического развития, важно не бояться обратиться к опытному специалисту за помощью и самостоятельно принять такое решение как можно раньше. Ранняя диагностика позволяет приступить к ранней коррекционной психологической и педагогической поддержке.
Основные направления
коррекционной работы с детьми.
Сенсорное и сенсомоторное развитие.
Формирование пространственно – временных отношений.
Умственное развитие (формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений).
Нормализация ведущей деятельности возраста.
Формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.
Готовность к восприятию учебного материала.
Формирование необходимых для усвоения программного материала умений и навыков.
Педагогическое обследование
учителем-дефектологом.
Учитель-дефектолог проводит:
Исследование уровня сформированности качественных характеристик житейских и научных знаний, умений и навыков ребенка относительно его образовательного уровня;
Сопоставление образовательного уровня с психологической структурой развития (по данным психологического обследования);
Сопоставление образовательного уровня со структурой отклонений в развитии (по данным клинико-психологического обследования);
Диагностику «зоны ближайшего развития» в рамках проблем обучения и воспитания ребенка в условиях образовательного учреждения или семьи;
Оценку способности ребенка к переносу – действию, размышлению по аналогии (т.е. обучаемость).
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей- сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей,
«Вельскийдетскийдом»
Уполномоченная Служба по подбору и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан, и содействию органам опеки и попечительства в вопросе сопровождения принимающих семей.