Предлагаемая система является системой сетевого взаимодействия культурно- образовательных инициатив (А.Цирульников, Р.Редюхин, А. Лобок) на принципах кооперации (А.Адамский). Модель образовательной сети, предлагаемая нами, основывается на анализе ситуации, ядром которого является социокультурное измерение (А.Цирульников, А.Лобок, А.Гачев). Школьный уклад: начальная школа- школа развития детской любознательности Задача начальной школы – выстраивание образовательного пространства, близкого возрастным особенностям ребёнка, через создание условий для социального и образовательного самоопределения, для получения школьниками качественного современного образования. Ядром образовательной программы начального общего образования является развитие универсальных учебных действий через единое учебно- игровое пространство. Виды деятельности младшего школьника: 1) игровая деятельность; 2) творческая деятельность (художественное творчество в клубе «Росток», конструирование, социально значимое проектирование и др.); 3) трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях); 4) спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях). Результат обучения в начальной школе – формирование базовых учебных универсальных действий, а главное – мотивации к учению. Мониторинг образовательных достижений учащихся начальной школы осуществляется с помощью информационной системы ИОМ ученика. Основная школа – проектная школа, школа социальных проб. (5–9-е классы) Образовательный процесс основной школы базируется на следующих подходах: – проектная деятельность – основа организации образовательного процесса, возможность применения результатов обучения в решении практических, социально-значимых задач; – наличие различных вариативных курсов по выбору для активного взаимодействия, экспериментирования с миром социальных отношений, самовыражения, презентации своих достижений и получения оценки сверстников, учителей, родителей. Этот период – период наибольшей социальной активности и самоопределения в рамках основной школы. Дети в этом возрасте активно осваивают все ее пространство, работают в разновозрастных группах, интенсивно ищут свои интересы, предпочтения. Они быстро меняют интересы, охотно принимают все новое, но этот интерес, как правило, непрочен. Дети с удовольствием пробуют себя в различных формах клубной деятельности, начиная осознавать значимость своего развития, в том числе и в межличностных отношениях. Поэтому образовательная программа реализуется в разнообразных организационно-учебных формах: уроки одновозрастные и разновозрастные, занятия, тренинги, проекты, практики, конференции и пр. 8 и 9 классы – предпрофильный уровень. Для данного возраста учащихся предоставляется возможность освоения общей образовательной программы и право выбора элективных курсов в соответствии с их способностями и интересами. Мониторинг образовательных достижений учащихся основной школы осуществляется с помощью информационной системы на личном ИОМ ученика. Основная школа представляет, по нашему мнению, деятельностный ансамбль, в основе которого лежит проектная деятельность. Поэтому важно наличие многообразных курсов по выбору для реализации и презентации продуктов этой деятельности. В образовательном процессе используются разные виды урочных (аудиторных) и внеурочных (внеаудиторных) занятий. Школа старшей ступени – 10 и 11 классы Образовательный процесс школы старшей ступени опирается на следующие подходы: – построение ИОП; – выбор учащимся образовательной траектории, связанной со сферой будущей профессиональной деятельности; – активное включение в учебно-исследовательскую деятельность; Организация образовательного процесса в школе старшей ступени включает в себя два этапа: комплектование старшей школы и, собственно, реализация индивидуальных учебных планов и программ учащихся. Первый этап комплектования – экспертиза образовательных достижений учащихся. Комплектование учащихся старшей школы основано на самоанализе учащимся собственных образовательных достижений на базе итоговой ведомости по результатам основной школы и рекомендаций педагогического коллектива для формирования индивидуального образовательного маршрута обучения в старшей школе. Второй этап – формирование индивидуальных учебных планов ученика предполагает: 1) презентацию содержания профильных направлений (курсов, видов деятельности) старшей школы; 2) составление и утверждение индивидуальных учебных планов. Индивидуальный учебный план составляется учеником на основе предлагаемых курсов и видов деятельности Структура образовательной программы включает базовые, профильные, элективные курсы, индивидуальный исследовательский проект. |