Одной из известных и достаточно результативных воспитательных технологий является инициирование активности участия родителей в образовательном процессе. Многие родители порой испытывают трудности и не всегда могут найти ответ на волнующие их вопросы. Активная позиция со стороны родителей, их стремление познать своего ребенка, и в тоже время недостаток психолого-педагогической культуры, родительского опыта, обозначили перед педагогом проблему профессиональной помощи родителям.
Эффективность воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Такие благоприятные условия с успехом создаются в процессе реализации инновационного проекта «Семейная мастерская».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Инновационный проект "Семейная мастерская" »
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ДОМ ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА ЮНЫХ «Дружба»
(МБОУ ДО ДТТЮ «Дружба»)
Инновационный проект
«Семейная мастерская»
Разработали педагоги ДО:
Липовченко С. М.
Новый Уренгой
2014
Одной из известных и достаточно результативных воспитательных технологий является инициирование активности участия родителей в образовательном процессе. Многие родители порой испытывают трудности и не всегда могут найти ответ на волнующие их вопросы. Активная позиция со стороны родителей, их стремление познать своего ребенка, и в тоже время недостаток психолого-педагогической культуры, родительского опыта, обозначили перед педагогом проблему профессиональной помощи родителям.
Эффективность воспитания зависит от создания благоприятной атмосферы для совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Такие благоприятные условия с успехом создаются в процессе реализации инновационного проекта «Семейная мастерская».
Проект учитывает и обобщает весь приобретённый опыт работы педагогов –авторов, составлен в соответствии с требованиями современной педагогики, откорректирован с учётом интересов обучающихся, потребностью семьи. Проект обеспечивает не только обучение, воспитание, но и расширение кругозора, развитие творческих способностей обучаемых через декоративно – прикладное творчество с учётом современных условий жизни, дизайна, быта, семьи.
Инновационный проект декоративно-прикладного направления «Семейная мастерская», направлен на создание произведений декоративно–прикладного творчества и визуального искусства. В результате его реализации предполагается проведение выставок совместных работ родителей с детьми.
Проект был разработан педагогами в помощь родителям.
К участию в проекте приглашаются дети от 6 до 14 лет – воспитанники объединений «Художественное выпиливание и выжигание» и «Художественная обработка волокнистых материалов», а также их родители.
Формулировка проблемы:
В нашей жизни часто не хватает времени на отдых и интересное, качественное и полезное общение со своим ребёнком... При этом нам хочется для ребёнка хорошего качества знаний, умений, навыков, развития эстетического вкуса, самостоятельности и самоорганизации, чтобы у него сформировалось умение делать выбор в разных ситуациях, и чтобы он мог эффективно общаться и взаимодействовать в коллективе сверстников.
Целью проекта является формирование нравственной, духовной развитой личности ребенка через построение семейных отношений, основанных на принципах уважения каждого члена семьи и к обществу в целом.
Задачи:
повышение общего культурного уровня семьи;
помощь родителям в воспитании ребенка;
воспитание учащихся на положительном примере родителей;
организация свободного досуга детей и родителей;
развитие творческих способностей и творческой фантазии детей;
улучшение досуга, включая организацию свободного времени детей и родителей;
приобщение к миру прекрасного.
Участники проекта:
Педагоги дополнительного образования – руководители объединений «Художественная обработка волокнистых материалов» и «Художественное выпиливание и выжигание», воспитанники объединений и их родители.
Вид проекта: творческий.
Сроки реализации проекта: май 2014 года – май 2015 года
Территория реализации проекта: МБОУ ДО ДТТЮ «Дружба», кб.46, кб.56.
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта включает три этапа:
Первый этап – Подготовительный (май 2014 года)
Второй этап – Творческий (сентябрь – апрель)
Третий этап – Результат (май)
Первый этап: подготовка конспектов, технологических карт, пособий, образцов для проведения мастер – классов.
Второй этап: проведение мастер-классов.
Третий этап: подведение итогов совместной работы – родители – дети – педагоги, анализ деятельности, проведение выставки.
Ожидаемые результаты:
для обучающихся:
развитие формы группового сотрудничества для реализации цели;
развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно-продуктивной деятельности;
формирование общекультурной личности;
воспитание художественно-эстетического вкуса посредством самостоятельных дизайнерских разработок и проектной деятельности.
для педагогов и родителей:
формирование качественно новых отношений педагогов и родителей;
занятость детей и родителей во время досуга;
установление эмоционального контакта между педагогами и родителями.
Мероприятия по реализации проекта в 2014 – 2015 учебном году
№п/п
Название мероприятия
Сроки
1.
Мастер класс «Украсим себя сами» (изготовление броши «Роза» из лент) – объединение «Художественная обработка волокнистых материалов»;
2.Мастер класс «Птица счастья» объединение «Художественное выпиливание и выжигание».
сентябрь
2.
1.Мастер класс «Новогодняя игрушка из лен» объединение «Художественная обработка волокнистых материалов»;
2.Мастер класс «Символ года» объединение «Художественное выпиливание и выжигание».
декабрь
3.
1. Мастер класс «Брошь - хризантема» – объединение «Художественная обработка волокнистых материалов»;
2.Мастер класс «Ромашка» (полевой цветок из дерева) – объединение «Художественное выпиливание и выжигание».