kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные формы и методы осуществления воспитательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по воспитательной работе в СПО. В данную работу входит презентация, представленная на Ярмарке инновационных педтехнологий в г. Ивантеевка Московской области в январе 2017 года и Проект "Это надо живым" (посвященный Дню снятия блокады), реализованный в Ивантеевском филиале Московского политеха.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные формы и методы осуществления воспитательной деятельности»

Инновационные формы и методы осуществления воспитательной деятельности в ОО

Инновационные формы и методы

осуществления воспитательной деятельности в ОО

Инновации в воспитании Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить:  Инновация как результат творческого процесса.  Инновация как процесс внедрения новшеств. 

Инновации в воспитании

  • Понятие «инновация» в российской и зарубежной литературе определяется по-разному в зависимости от различных методологических подходов, среди которых можно выделить: 
  • Инновация как результат творческого процесса. 
  • Инновация как процесс внедрения новшеств. 

Инновационные программы воспитания:    Федеральные «Мой выбор», «Школа против насилия», «Растим патриотов»; Целевые программы : «Здоровье», «Мое Отечество», «Моя семья», «Интеллект», «Культура».

Инновационные программы воспитания:

Федеральные «Мой выбор», «Школа против насилия», «Растим патриотов»;

Целевые программы : «Здоровье», «Мое Отечество», «Моя семья», «Интеллект», «Культура».

Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе образовательных учреждений :   создание развернутой системы дополнительного образования внутри учебного учреждения; информационно – коммуникативные технологии (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, медиотека и др.); нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, предметные недели, интеллектуальный марафон и др.); организационно-деятельностные игры (ОДИ); технология исследовательской деятельности; технология проектов; технология дидактической игры; здоровьесберегающая технология; Экологообразовательные технологии; кейс – технологии; арт-технологии

Инновационные технологии, используемые в воспитательной системе образовательных учреждений :

 

  • создание развернутой системы дополнительного образования внутри учебного учреждения;
  • информационно – коммуникативные технологии (создание сайтов, банка идей, видеосюжеты, медиотека и др.);
  • нестандартные технологии (импровизация, дни науки и культуры, предметные недели, интеллектуальный марафон и др.);
  • организационно-деятельностные игры (ОДИ);
  • технология исследовательской деятельности;
  • технология проектов;
  • технология дидактической игры;
  • здоровьесберегающая технология;
  • Экологообразовательные технологии;
  • кейс – технологии;
  • арт-технологии

ШОУ - технологии Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий. В любом развёрнутом педагогическом действии есть три блока: подготовка-реализация-анализ итогов .   Реализация проекта, плана, проведение праздника основана на использовании элементов соревновательности, импровизации или игры, приёмов создания общей эмоциональной атмосферы Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.

ШОУ - технологии

Шоу имеет три особенности: деления участников на выступающих («сцену») и зрителей («зал»), соревновательность на сцене, заготовленный организаторами сценарий.

В любом развёрнутом педагогическом действии есть три блока: подготовка-реализация-анализ итогов .

Реализация проекта, плана, проведение праздника основана на использовании элементов соревновательности, импровизации или игры, приёмов создания общей эмоциональной атмосферы Соревновательность подразумевает процедуру оценивания и подведения итогов.

Ток - шоу - обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной и достаточно известной для них форме; аудитория делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения; - ведущий направляет обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважать друг друга; - в ходе ток-шоу мнения взрослого не навязываются подросткам, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнет их на размышления, на поиск истины. - особая роль отводится ведущему ток-шоу. Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты. Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу.

Ток - шоу

- обсуждаются проблемы, волнующие детей, в привлекательной и достаточно известной для них форме;

аудитория делится на группы, отстаивающие или придерживающиеся различных точек зрения;

- ведущий направляет обсуждение на предмет спора, напоминая о правилах ведения дискуссии и о необходимости уважать друг друга;

- в ходе ток-шоу мнения взрослого не навязываются подросткам, они свободны в своем нравственном выборе, и даже если они его не сделают в ходе диспута, дискуссия натолкнет их на размышления, на поиск истины.

- особая роль отводится ведущему ток-шоу. Ведущий помогает правильно адресовать вопросы, задает дополнительные вопросы, что помогает активизировать всех участников, комментирует некоторые ответы, а в конце обобщает результаты.

Немаловажным для ведущего является и умение быстро ориентироваться в меняющихся обстоятельствах, уладить конфликтную ситуацию, корректно поставить на место разгоряченного участника, и при всем этом сохранить доброжелательную и доверительную атмосферу на протяжении всего ток-шоу.

Арт-педагогика Воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства. Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие. Все выше перечисленные техники и приемы  взаимосвязаны.

Арт-педагогика

Воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства.

Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие.

Все выше перечисленные техники и приемы  взаимосвязаны.

Социальное проектирование Это особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение. Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих обучающихся. Основные задачи социального проектирования - формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.

Социальное проектирование

Это особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.

  • Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих обучающихся.
  • Основные задачи социального проектирования - формирование социально-личностных компетенций, среди которых важнейшими являются навыки «разумного социального» поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планирование предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и окончательных итогов и т.п.), социальная мобильность, навыки командной работы.

Технология «КТД» Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности. Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная. Технология КТД( по Иванову) - 6 этапов: совместное решение о проведении дела, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение дела, коллективный анализ, решение о последействии.

Технология «КТД»

Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности.

Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная.

Технология КТД( по Иванову) - 6 этапов:

  • совместное решение о проведении дела,
  • коллективное планирование,
  • коллективная подготовка,
  • проведение дела,
  • коллективный анализ,
  • решение о последействии.

Проектная технолог ия Это  организация исследовательской деятельности. Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д. Формы работы: индивидуальная, групповая Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п. Презентация проекта : выставка, концерт, рекламная акция, театрализация , электронная презентация.

Проектная технолог ия

Это организация исследовательской деятельности.

Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.

Формы работы: индивидуальная, групповая

Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п.

Презентация проекта : выставка, концерт, рекламная акция, театрализация , электронная презентация.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (метод конкретных ситуаций)    Кейс-технология – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы. Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения. Цели , достигаемые при использовании кейс-технологии: 1.   Интеллектуальное развитие обучаемых. 2.   Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций. 3.   Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений. 4.   Формирование готовности к оценке и принятию решений. 5.   Обеспечение повышения качества усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов. 6.   Развитие коммуникативных навыков.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ (метод конкретных ситуаций)

Кейс-технология – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной производственной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.

Кейс (ситуация) – это соответствующая реальности совокупность взаимосвязанных факторов и явлений, размышлений и действий персонажей, характеризующая определенный период или событие и требующая разрешения путем анализа и принятия решения.

Цели , достигаемые при использовании кейс-технологии:

  • 1.   Интеллектуальное развитие обучаемых.
  • 2.   Осознание многозначности профессиональных проблем и жизненных ситуаций.
  • 3.   Приобретение опыта поиска и выработки альтернативных решений.
  • 4.   Формирование готовности к оценке и принятию решений.
  • 5.   Обеспечение повышения качества усвоения знаний за счет их углубления и обнаружения пробелов.
  • 6.   Развитие коммуникативных навыков.

Ивантеевский филиал Московского политехнического университета

Ивантеевский филиал Московского политехнического университета


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Инновационные формы и методы осуществления воспитательной деятельности

Автор: Трофимова Татьяна Григорьевна

Дата: 19.05.2017

Номер свидетельства: 416910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "«Особенности современных форм, методов работы в ДО по развитию речи дошкольников» Тематический педсовет"
    ["seo_title"] => string(80) "osobiennosti_sovriemiennykh_form_mietodov_raboty_v_do_po_razvitiiu_riechi_doshko"
    ["file_id"] => string(6) "453717"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1517335414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) ""Технология проектной деятельности при обучении дошкольников с нарушениями интеллекта""
    ["seo_title"] => string(100) "tiekhnologhiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-pri-obuchienii-doshkol-nikov-s-narushieniiami-intielliekta"
    ["file_id"] => string(6) "284002"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453909456"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении". "
    ["seo_title"] => string(71) "sovriemiennyie-formy-raboty-s-roditieliami-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "212882"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431948021"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Статья ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ИХ ЭЛЕМЕНТОВ НА УРОКАХ ЛЕГКОЙ АТЛЕТИКИ В ШКОЛЕ"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_vniedrieniie_innovatsiinykh_tiekhnologii_i_ikh_eliemientov_na_urokakh_li"
    ["file_id"] => string(6) "462105"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521134117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Использование инновационных методов на уроках технологии. "
    ["seo_title"] => string(64) "ispol-zovaniie-innovatsionnykh-mietodov-na-urokakh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "206999"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430316730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства