Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальные игры как средство развития творческих способностей обучающихся объединения «Юный овощевод».»
Интеллектуальные игры
как средство развития
творческих способностей обучающихся
объединения «Юный овощевод».
На смену ориентации общества на широкую информатизацию всех сфер жизни приходит эра нового, личностного образования. Становится очевидным, что процветание общества будет напрямую зависеть от развития духовных, личностных ресурсов человека, от эффективности создания творческого пространства для развития всех способностей детей, их личностных возможностей.
Мое объединение называется«Юный овощевод».
Основными задачами программы являются:
привить обучающимся интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству,
углубить их знания по природоведению, ботанике
вооружить их практическими умениями и навыками по изучению и выращиванию овощных культур.
Одной из форм проведения занятий в объединении «Юный овощевод» является интеллектуальная игра.
Интеллектуальная игра обладает такой же структурой, как и всякая деятельность, т.е. она включает в себя цель, средства, процесс игры и результат. Помимо воспитательной, она преследует и познавательную, и развивающую цель. Игра носит обучающе - игровой характер, поэтому интеллектуальные игры представляются ребенку не просто забавой, а интересным и необычным занятием.
Интеллектуальная игра – это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счёт мыслительных способностей ребёнка, его ума. Интеллектуальные игры – игры-упражнения, игры-тренинги, воздействующие на психическую сферу.
Основной целью проведения интеллектуальных игр в объединении «Росточек», является развитие у обучающихся творческих способностей, раскрытие интеллектуального потенциала и выявление новых талантов.
Участие в различных видах состязаниях позволяет кружковцам расширить свой кругозор, применять собственные знания, эрудицию и логическое мышление, проявлять умение принимать решения в нестандартной ситуации в условиях ограниченного времени.
Интеллектуальные игры типа «Счастливый случай», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы» основанные на соревновании, они путем сравнения показывают играющим школьникам уровень их подготовленности, тренированности, подсказывают пути самосовершенствования, а значит, побуждают их познавательную активность.
Эти игры я использую для закрепления пройденных тем по разделам программы.
Тестовые интеллектуальные задания («Брейн-ринг», «Своя игра», «О, счастливчик!») я использую для проверки знаний по ранее пройденным темам, чтобы проверить усвоение пройденного материала и для себя уточнить слабые места программы, которые неинтересны детям.
Ролевая игра («Экологический теремок»).
Ролевые игры проходят более интереснее с младшими обучающимися. Например, придумываю игровой сюжет на экологическую тему, обозначаю проблему(«Красная шапочка на новый лад»). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком» и спасаю огород от нападения гусеницы -мутанта. При этом у детей включается воображение и творческая активность коллективной работы. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Дети сами пишут программу своих действий по решению экологической проблемы.
Интеллектуальные игры на занятиях развивают память, логическое мышление, пространственное воображение, вырабатывают усидчивость, внимательность, целеустремленность, а также способность принимать решения в условиях неопределенности и отвечать за них, а значит, и самостоятельность и творческое развитие детей.
Но мы на этом не останавливаемся. Мы с детьми стремимся идти дальше. И у на есть свои результаты: участие в конкурсах и выставках проводимые в школе, активное участие в мероприятиях центра, Бочаров А.-Диплом второй степени областного конкурса «Зеленая планета глазами детей», и Диплом третьей степени Всероссийской олимпиады «Эти удивительные растения из Красной книги России»
Интеллектуальные конкурсы как площадка личностного самовыражения обучающихся позволяют ребятам максимально проявлять свои творческие способности, проверять качество своих знаний, а педагогам – создавать условия для выявления, развития и поддержки одаренных обучающихся, формирования конкурентоспособной личности.