Мануал к кейсу «Цветы»
Основные характеристики кейса
Описание:
Как часто мы задумываемся о том, как создать красоту вокруг себя, как украсить комнату, сцену, класс цветами, невзирая на время года. В календаре праздников есть дни и события, где мы чаще вспоминаем о цветах. Но где их взять, если на улице осень, снег или цветы ещё не цветут. Также есть потребность, чтобы сохранить эту красоту как можно дольше.
Категория кейса:
вводный; рассчитан на возраст учащихся от 10 лет.
Место в структуре программы:
Рекомендуется к выполнению в теме «Обработка конструкционных материалов» и на занятиях внеурочной деятельности
Количество учебных часов/занятий, на которые рассчитан кейс:
12 часов
Методы работы с кейсом:
дизайн-аналитика, дизайн-проектирование
Минимально необходимый уровень входных компетенций:
стандартная школьная подготовка, соответствующая возрасту ребенка, без углубленных знаний; умение пользоваться режущим инструментом.
работа над кейсом не требует специальной художественной подготовки;
Процедуры и формы выявления образовательного результата:
Презентация проекта
Выставка
Необходимые материалы и оборудование:
Материалы:
Маркеры художественные
Бумага (формат А4 или А3)
Ручка, карандаш, ластик
Бумага для макетирования (ватман, формат А2 или А1)
Цветная бумага разных видов
Цветная плёнка ПВХ
Лоскутки ткани(разных цветов)
Гофрокартон ( или потолочная плитка)
Ножницы
Нож макетный
Макетный коврик
Линейка металлическая
Клей ПВА, клей-карандаш, клей-пистолет с горячим клеем
Проволока различной толщины
Оборудование:
флипчарт
фотоаппарат/смартфон
компьютеры
интерактивная доска/проектор для проведения презентации
Занятие длится 2 часа (90 минут с перерывом в 10 минут)
Сценарий занятия
Вводная часть.
1–2 реперные точки (промежуточные результаты) в середине.
Зафиксировать результат.
Рефлексия (15 минут).
Основная часть
Занятие 1
Занятие 1 |
Цель: Научиться проводить анализ формообразования изделия из различных материалов |
Что делаем: Преподаватель разбивает детей по группам, состоящим из двух-трех человек. В качестве объекта рассмотрения выбираем цветы из разных материалов. Сравнение разных видов цветов, выявление связи исходного материала и формы. Обсуждение. | Компетенции: Hard Skills: Дизайн-аналитика, работа с интернет-ресурсами, составление презентации. Soft Skills: Креативное мышление Аналитическое мышление Командная работа |
Педагогический сценарий (руководство для наставника)
1. Необходимо создать дружеские отношения в коллективе. Научить работать в команде. Провести игры на сплочение. Разделить группу на команды.
Игра на знакомство
Игра поднимает настроение детям, сближает их, помогает познакомиться и лучше узнать друг друга, а также помогает наставнику увидеть навыки рисования группы и коммуникативные навыки.
Цель: сплочение коллектива. Время: 10 минут. Группа должна быстро, без задержки передавать дру-другу цветок и говорить слова-комплименты. Психологический смысл игры: создание благоприятной среды для работы в группах, координация совместных действий, распределение ролей в группе.
2. Введение в проблему: внимательно прочитать формулировку кейса вслух. Спросить участников, как они ее поняли.
Описание кейса
Как часто мы задумываемся о том, как создать красоту вокруг себя, как украсить комнату, сцену, класс цветами, невзирая на время года. В календаре праздников есть дни и события, где мы чаще вспоминаем о цветах. Но где их взять, если на улице осень, снег или цветы ещё не цветут. Также есть потребность, чтобы сохранить эту красоту как можно дольше.
Командам предлагается рассмотреть цветы. Оценить, что красиво, похоже на настоящий и прост в изготовлении, что нет, при этом выявляется связь материала и формы. Далее ученики при помощи открытых источников сети Интернет должны проанализировать существующие виды искусственных цветов. Изучить разные формы и виды.
Наставнику рекомендуется следить, чтобы все участники команды были вовлечены в процесс работы над проектом.
Занятие 2
Педагогический сценарий (руководство для наставника)
Формирование проектных групп и распределение ролей
Задание рассчитано на коллективное исполнение (проектные группы по 2–3 человека). Наставнику рекомендуется следить, чтобы все участники команды были вовлечены в процесс работы над проектом.
Занятие 2 |
Цель: Научиться выполнять натурную зарисовку объекта |
Что делаем: Изучаем передачу разных материалов и фактур поверхностей. Рисуем с натуры маркерами цветы, учитывая перспективу | Компетенции: Hard Skills: Перспектива Передача различных фактур материалов Техника скетчинга маркерами Soft Skills: Исследовательские навыки Внимание и концентрация |
Занятие 3 |
Цель: Обнаружить недостатки выбранного изделия(цветка) |
Что делаем: Рассуждаем на тему внешнего вида и сложности выполнения. На стикерах одного цвета пишем схожесть, красота и простота , на стикерах другого цвета – непохожесть и сложность . Клеим стикер рядом с эскизами цветов. Говорим о том, как можно усовершенствовать процесс выполнения, фиксируем идеи. | Компетенции: Hard Skills: Дизайн-аналитика Soft Skills: Креативное мышление Критическое мышление |
Разработка и создание. Визуализация идей. Создание макета
Команды создают функциональный прототип усовершенствованного цветка из бумаги и ткани, который должен отображать проектный замысел, выполняться в натуральную величину и демонстрировать функцию (например, способ крепления). Допустима степень условности при выполнении макета; не нужно стремиться к реалистичности.
Педагогический сценарий (руководство для наставника)
Ребята вместе с наставником изучают передачу разных материалов и фактур поверхностей.
Наставник демонстрирует предметы с разными фактурами поверхности: матовой, глянцевой и прозрачной. Лучше всего сделать наглядное пособие в виде цветка с разными фактурами. Учащиеся исследуют светотень и отражения на разных фактурах и фонах. Учащиеся с наставником фиксируют принципы и правила передачи различных фактур поверхностей.
Далее учащиеся исследуют передачу объема на разных материалах: бумага разных видов, плёнка, ткань и т. д. Фиксируют принципы.
Наставник демонстрирует технику рисунка маркерами. Затем ребята рисуют с натуры маркерами цветок, учитывая перспективу и светотень.
Занятие 3
Педагогический сценарий (руководство для наставника)
Рассуждаем на тему внешнего вида и сложности выполнения.
На стикерах одного цвета пишем схожесть, красота и простота , на стикерах другого цвета – непохожесть и сложность . Клеим стикер рядом с эскизами цветов. Говорим о том, как можно усовершенствовать процесс выполнения, фиксируем идеи. Затем выбираем окончательный вариант эскиза для будущего изделия.
Занятие 4
Занятие 4 |
Цель: Развить навыки макетирования |
Что делаем: Создаем функциональный прототип объекта из бумаги и ткани , в натуральную величину | Компетенции: Hard Skills: Макетирование Объемно-пространственное мышление Soft Skills: Креативное мышление Командная работа | |
Занятие 5 |
Цель: Развить навыки макетирования |
Что делаем: Дорабатываем прототип. Тестируем. Вносим корректировки | Компетенции: Hard Skills: Макетирование Soft Skills: Креативное мышление Командная работа | |
Педагогический сценарий (руководство для наставника)
Ребята вместе с наставником создают функциональный макет объекта из бумаги и ткани в натуральную величину.
Наставник демонстрирует макеты различных форм из бумаги и ткани. Здесь следует обратить внимание ребят на то, каким образом был сделан макет (из чего, как вырезать и чем клеить).
Далее наставник демонстрирует способы создания различных объемов, используя прием сгибания листа по линии надреза.
Следующим этапом будет конструирование простых форм. Для этого этапа нужны готовые развертки, чтобы ребята понимали принцип образования формы и ее конструкции.
Изучив простейшие принципы макетирования из бумаги и ткани, ребята создают на основе своей идеи прототип цветка в натуральную величину.
Оборудование и материалы
Канцелярский нож, ножницы, линейка, картон, бумага, цветная бумага разных видов , клей (клей-карандаш, ПВА, термоклей, «Супер-момент»), макетный коврик. Бумага должна быть плотной – чертежная или рисовальная.
Примеры макетов цветов из различных видов бумаги и плёнки.
Занятие 5
Педагогический сценарий (руководство для наставника)
Ребята анализируют получившийся макет. Проверяют, отвечает ли он всем поставленным задачам, габаритам, функции, эргономике.
Далее нужно протестировать изделие на стол, положить, рассмотреть с различных ракурсов..
Выявленные недочеты необходимо исправить и внести корректировки.
Занятие 6
Занятие 6 |
Цель: Научиться презентовать разработанный продукт |
Что делаем: Делаем фотоотчет. Готовим презентацию. Презентация проектов по группам | Компетенции: Hard Skills: Фотография Soft Skills: Навык презентации Навык публичного выступления Навык представления и защиты проекта | |
Педагогический сценарий (руководство для наставника)
Защита проекта
Учащиеся презентуют свой проект перед другими командами. Допускается любой формат презентации: рассказ, демонстрация принципа действия, рекламный подход, вовлечение в процесс презентации участников других команд.
Наставник и участники других команд задают вопросы по проекту, могут предлагать свои идеи по усовершенствованию нового продукта.
Необходимые материалы и оборудование:
Материалы:
Маркеры художественные
Бумага (формат А4 или А3)
Ручка, карандаш, ластик
Бумага для макетирования (ватман, формат А2 или А1)
Цветная бумага разных видов
Цветная плёнка ПВХ
Лоскутки ткани(разных цветов)
Гофрокартон ( или потолочная плитка)
Ножницы
Нож макетный
Макетный коврик
Линейка металлическая
Клей ПВА, клей-карандаш, клей-пистолет с горячим клеем
Проволока различной толщины
Оборудование:
флипчарт
фотоаппарат/смартфон
компьютеры
интерактивная доска/проектор для проведения презентации
Приметный план презентации:
Слайд 1. Название проекта, кто разрабатывал (ФИО, возраст), наставник, область, город, год.
Слайд 2. Проблематика.
Слайд 3. Генерирование идей.
Слайд 4. Поиск аналогов по данной идее. Анализ.
Слайд 5. Описание концепции. Потребитель. Функция. Преимущества.
Слайды 6 и 7. Эскизы, скетчи.
Слайд 8. Макет.
Слайд 9. Основные характеристики, материалы, технологические особенности.
Слайд 10. Итоги, выводы.
Не забываем вставлять фотографии. Можно вставить фото работы команды над проектом.
Защита проекта
Учащиеся презентуют свой проект перед другими командами. Допускается любой формат презентации: рассказ, демонстрация принципа действия, рекламный подход, вовлечение в процесс презентации участников других команд.
Наставник и участники других команд задают вопросы по проекту, могут предлагать свои идеи по усовершенствованию нового продукта.